Ѕургерна€ закрыла двери
Ѕургерна€ закрыла двери

¬ „ел€бинске на улице —вободы закрылс€ бургер-ба𠫬’Ћјћ». —реди фишек заведени€ были «вхламбургер» и возможность набить тату. ѕредставители сети говор€т о переезде и скором возвращении на рынок. 74.ru узнал, куда мигрирует бар, что изменитс€ в его концепции и кака€ улица уже может называтьс€ бургерной.

Ѕар, в концепции которого были бургеры, пиво и тату, проработал менее года. «аведение открылось в августе прошлого года. ¬ это врем€ „ел€бинск как раз переживал бургерный бум — заведени€ такого формата по€вл€лись одно за другим. «¬’Ћјћ» сделал ставку на пенные напитки и бургеры из натурального м€са с оригинальными соусами, которые готовили на открытой кухне.

Ѕар находилс€ в цокольном этаже, помещение было рассчитано на 16 человек. —редний чек составл€л 350–400 рублей. “акже здесь предлагали сделать татуировку, как говоритс€, не отход€ от кассы.

¬ майские праздники «¬’Ћјћ» прекратил работу. Ќа двер€х висит бумага с надписью ««акрыто», а на фасаде — объ€вление о сдаче в аренду. ѕри этом в группе заведени€ в соцсети по€вилс€ прощальный пост, в котором владельцы за€вл€ют о гр€дущих переменах и о том, что прощаютс€ ненадолго.

ѕредставители бара уведомили о закрытии, посетители отреагировали
ѕредставители бара уведомили о закрытии, посетители отреагировали

 ак сообщил 74.ru совладелец бара «¬’Ћјћ» јлександр Ћесников, заведение не уходит с рынка, а мен€ет место «прописки».

— ћы решили переехать на  ировку. “ам займЄм помещени€ на первом и втором этажах — уточнил он. — ¬ принципе, площадь та же, но больше полезной — увеличим число посадочных мест. ≈сли раньше бар вмещал человек 16, то теперь примерно 25–30. ќбщий формат тот же, чуть-чуть расширим меню. » тату больше не будет — дл€ работы татуировщика не хватает места.

¬ заведении делают ставку на атмосферу
¬ заведении делают ставку на атмосферу

Ѕар арендует площади в здании, где находитс€ фитнес-центр Clever, недалеко от Bukowski bar, который недавно выставили на продажу. Ќа новом месте заведение планируют открыть 1 июн€.

Ќа пешеходной  ировке и в еЄ окрестност€х уже сейчас засилье бургерных. Ќо представители бара «¬’Ћјћ» за€вл€ют о том, что конкуренци€ им не страшна.

— —овершенно не боимс€, — сказал јлександр Ћесников, который €вл€етс€ одновременно и поваром, и барменом, и совладельцем заведени€. — ” каждого заведени€ сво€ рецептура, подача и обща€ атмосфера. Ќеважно, как мы называемс€ — бургерна€, крафтовый бар или крафтова€ бургерна€. √лавное, что мы любим то, что мы делаем и любим наших гостей.

Ёксперты отмечают растущую конкуренцию в этой нише — в прошлом году в „ел€бинске открылось с дес€ток бургерных разного масштаба.

— Ѕутерброд — счастье молодЄжи. Ёто быстро, трендово и безусловно вкусно, из чего бы бургеры не готовили, — говорит ресторатор јлексей Ќосков. — ≈динственное, что может стать преградой, — издержки. ¬ысокие арендные ставки, операционные издержки в принципе. ¬сЄ-таки рынок падает. », честно говор€, €, если захочу бургер, пойду в международную сеть. ѕотому что точно знаю, что получу за потраченные деньги в любой точке мира.

ѕо данным 2gis, в „ел€бинске работает 112 заведений, где подают бургеры. ¬ середине прошлого года их насчитывалось 70. “ак что говорить о спаде бургерной революции пока ещЄ рано. ’от€ эксперты уже высказывают опасени€.

—  онечно, и мода, и спрос на бургеры есть, но открывать новое заведение в том же формате — уже рискованна€ истори€, — считает генеральный директор консалтинговой компании јртур јндреев. — ƒенег на рынке мало, платЄжеспособность низка€. ѕри этом аудитори€ будет делитьс€ между всеми игроками. Ќо в любом случае успех заведени€ зависит от качества сервиса, соблюдени€ технологии и стандартов.

—реднестатистический житель „ел€бинской области может приобрести на свою зарплату 86 бургеров в мес€ц, сообщили в мае этого года авторы «индекса бургера» — исследовани€ покупательской способности жителей регионов –оссии.

¬ мае на проспекте Ћенина в „ел€бинске на месте закрывшегос€ стритфуда с шаурмой заработала пекарн€ «“рдельник».

¬ канун майских праздников в „ел€бинске закрылись пекарни-кондитерские сети «¬атрушка».

¬есной 2017 года презентовали исследование, согласно которому житель „ел€бинской области мог купить на зарплату максимум две шаурмы в день.

¬ 2016 году в „ел€бинске наметилс€ тренд массового открыти€ заведений стритфуда — павильонов по продаже шаурмы, кофе с собой, шашлыков и так далее. Ќа каждом углу по€вились киоски с шаурмой, в формате стритфуд стали готовить бургеры, пиццу, стейки и шашлыки.