Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Первый миф о Челябинске

До вчерашнего дня Челябинск обходился без мифологической составляющей в своей истории. Наверное, это лишало его некой таинственной притягательности. Досадный недочет исправили поэт Константин Рубинский, композитор Владимир Ошеров и режиссер Олег Хапов. Вч

Поделиться

Поделиться

До вчерашнего дня Челябинск обходился без мифологической составляющей всвоей истории. Наверное, это лишало его некой таинственной притягательности.Досадный недочет исправили поэт Константин Рубинский, композитор ВладимирОшеров и режиссер Олег Хапов. Вчера горожане стали свидетелями рождения первогомифа о Челябинске. Авторский мюзикл «Кировка» на сцене филармонического залаимени Сергея Прокофьева произвел настоящий переворот в представленияхчелябинцев об одной из самых брендовых улиц города.

Теперь горожанки будут пристальнее всматриваться в бронзовые лицаГородового, Художника, Денди и даже Нищего. А мужская половина Челябинсканаверняка станет с оглядкой проходить мимо главного фонтана пешеходной улицы.Бронзовые скульптуры Кировки стали героями одноименного мюзикла. Ожили всего начас и вышли из границ дозволенного.

Идейным вдохновителем музыкально-поэтического шоу стал директор ансамблятанца «Урал», заслуженный работник культуры России Владимир Карачинцев. Идеяродилась вскоре после того, как состоялась премьера балета «Аркаим» на сценевсе той же филармонии, в исполнении все того же «Урала». Популярность «Аркаима»у зрителей превзошла все ожидания. Скоро яркая легенда Южного Урала будетпредставлена на одном из международных танцевальных фестивалей в Европе. Агород, приняв с благодарностью миф о точке на карте Челябинской области,последние месяцы уже жил ожиданием новой легенды – теперь городской.

«Либретто «Кировки» было мне заказано, когда у идеи уже появились вполнеопределенные очертания, – рассказал корреспонденту 74.ru поэт КонстантинРубинский. – Это немного необычно, потому что драматург, как правило,привлекается в первую очередь. Но никаких трудностей в связи с этим у меня небыло, потому что люблю Кировку, часто здесь бываю. Я всегда сравниваю Кировку смосковским Арбатом, эта улица очень романтична, и потому все слова, которыегерои говорят друг другу, рождались сами собой. Я искренне считаю, чточелябинцам нужны свои мифы, пусть эти истории будут вымышленными, но нужнотакими вещами насыщать пространство».

Сюжетная линия «Кировки», по мнению поэта, балансирует между мюзиклом иревю. В ней есть тайна, любовная интрига, герои и злодеи. Однажды вечеромпрекрасная незнакомка на мгновение обнимает бронзового Денди, неподвижносидящего на скамье у фонтана, и теплом своим согревает сердце изваяния. С этогои начинается почти голливудская история об ангелах и грешниках. С той толькоразницей, что герою не надо прыгать вниз головой с небоскреба Челябинск-Сити.Есть на Кировке еще один бронзовый герой, способный звуком своей трубы растопитьдаже ледяное сердце...

Игорь Бурко стал единственным актером в мюзикле, который сыграл самого себя.На сцену вышла живая легенда, и это стало кульминацией спектакля. Много раз мыотдавали должное его трубе и выразительному таланту. Но в «Кировке» он превзошелсамого себя. Вероятно, бронза и его наделила сверхчеловеческими качествами.

В публике стали перешептываться: не появится ли на сцене и живой АлександрРозенбаум в берете и ботинках а-ля «Альфа»? Не появился. Он один, наверняка,стоил бы целого бюджета мюзикла, а шоу, говорят, и без того получилось довольнозатратным.

Еще одной особенностью мюзикла стало привлечение в него не только профессиональныхактеров и солистов: Дмитрия Караваева, Алины Анищенко, Екатерины Берсеневой, – нои в полном смысле слова уличных прохожих. Многих артистов для мюзикла нашлипрямо на Кировке. Кастинг длился несколько дней, потому что сложно былоотыскать людей, одновременно обладающих сильным голосом, красивой от природыпластикой и драматическим талантом.

«У нас нет артистов, которые немного поют, немного танцуют и немного играют,– говорит музыкальный руководитель проекта Владимир Ошеров. – Это неНью-Йорк, не Париж и не Лондон, где мюзиклы – дело привычное. В Челябинскемюзикл – редкостное явление. Мы довольно долго выбирали для «Кировки»профессиональных солистов, не говоря уже о непрофессионалах. С ребятамипришлось поработать, всем было трудновато».

Труды оправданны: отсутствие профессионализма с лихвой окупается обаяниемактеров, необычайным темпераментом, особым драйвом. Неискушенным глазом несразу определишь в массе высокопрофессиональных артистов ансамбля «Урал»актеров-любителей. Хореографам-постановщикам Светлане Лукиной и Алексею Разинупочти удалось стереть эти границы. Зритель видит только молодых экстремалов, несущихсяпо ночной улице, выделывающих па в стиле хип-хоп и выбивающих четкие ритмы припомощи пластиковых «полторашек».

Сегодня вечером состоится второй премьерный показ «Кировки». В афишефилармонии мюзикл займет прочную позицию будущей осенью. Артистам и творческойгруппе есть над чем работать. Крупные детали выточены, на «ювелирку» не хватиловремени.

Фото: Видео Андрея ВИННИКОВА, монтаж Сергея КАБАКОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter