21 августа среда
СЕЙЧАС +18°С

На Южном Урале из-за финансовых проблем отменят десять электричек

Поделиться

С 5 сентября на Южном Урале перестанут курсировать десять электричек. Это связано с отсутствием финансирования пригородных железнодорожных перевозок со стороны правительства Челябинской области, говорится в сообщении ОАО «Свердловская пригородная компания».

В СПК подчеркивают, что правительство региона является заказчиком на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, однако только за семь месяцев текущего года выпадающие доходы по факту поездок в Челябинской области составили более 196 миллионов 603 тысяч рублей, при этом услугами электричек воспользовались 3 897 342 человека.

Всего по территории Южного Урала курсируют 103 поезда. «С начала 2012 года уровень покрытия убытков со стороны правительства Челябинской области составил 0%, – говорится в заявлении СПК. – Таким образом, выполняя заказ администрации региона, предоставляя услуги по перевозкам, ОАО «СПК» возмещение выпадающих доходов не получала, накапливая задолженность за аренду подвижного состава и выплату зарплаты локомотивным бригадам».

С 5 сентября СПК вынуждена отменить пригородные поезда:
№6201 – Щучье–Челябинск, время отправления 3:10 (мск) время прибытия 5:03 (мск);
№6124 – Бакал–Бердяуш, 16:35 и 18:06 (мск) соответственно;
№6124 – Бердяуш–Златоуст, 19:05 и 20:15 (мск);
№6218 – Челябинск–Шумиха, 19:00 и 21:32 (мск);
№6121 – Бердяуш–Бакал, 3:15 и 4:45 (мск);
№6121 – Златоуст-Бердяуш, 1:53 и 2:55 (мск);
№6122 – Бакал-Бердяуш, 5:40 и 7:10 (мск);
№6151 – Михайловский завод-Бердяуш, 10:00 и 18:15 (мск);
№6125 – Бердяуш-Бакал, 14:00 и 15:30 (мск);
№6152 – Бердяуш-Михайловский завод, 4:20 и 9:10 (мск).

Неоднократные обращения руководства компании-перевозчика и Южно-Уральской железной дороги к властям Челябинской области с предложением исправить сложившуюся ситуацию положительных результатов не дали, отмечают в СПК. В итоге пришлось идти на сокращение маршрутов.

С 2011 года пригородные пассажирские перевозки в РФ осуществляют пригородные пассажирские компании. Согласно текущему законодательству, организация такой услуги возложена на региональные власти. «При этом в случае установления субъектом Российской Федерации тарифа на проезд ниже экономически обоснованного возникает обязанность по компенсации убытков перевозчика, – подчеркивают в СПК. – Чтобы сохранить объем пригородных перевозок, регионам необходимо заложить целевые средства в местном бюджете в полном объеме».

Добавим, что в мае о финансовых претензиях к властям Челябинской области заявило руководство ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания», также пойдя на отмену ряда электропоездов.

Реакции от региональных властей на заявление СПК пока не поступало. Сайт Chelyabinsk.ru следит за развитием событий.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
21 авг 2012 в 20:29

Ну,да ничего,до выборов далеко еще,а там ,накануне,и денежка появится для социалки,и слова добрые,и лица заботливые,и интонации сочувственные.Только подождать надо "чуток".И по-новой,по спирали)),если так же "вдумчиво" голосовать будете,граждане пассажиры пригородных поездов(самая ,кстати,податливая часть электората...))))

21 авг 2012 в 14:42

То есть я правильно понимаю, что все поезда по ветке от Бердяуша в сторону Михайловска вообще ликвидируются? Они и раньше ходили неудобно.
Если иначе добираться туда поездом, то разве только через Екатеринбург, но и оттуда нет прямой электрички, а только с пересадкой в Н. Сергах или Кузино.
Печально.

21 авг 2012 в 14:42

А на сэкономленные деньги перенесут станцию метро от торгового центра! Ура, товарищи!