15 октября вторник
СЕЙЧАС +6°С

Грачев об отмене электричек: готовы платить, но по обоснованным счетам

Поделиться

Власти Челябинской области готовы оплатить расходы пригородных компаний на перевозку льготных категорий пассажиров, но не покрывать все убытки. Как сообщил сегодня на заседании регионального правительства первый вице-губернатор Олег Грачев, комментируя отмену ряда электричек, южноуральские власти не готовы платить «за перевозку воздуха».

«Эта тема актуальна для всей России за исключением нескольких регионов, – отметил Олег Грачев. – Нам предъявляют претензии Свердловская и Башкирская пригородные компании. В областном бюджете на покрытие убытков предусмотрено 100 миллионов рублей. Между тем нам уже сейчас выставляют цифру 196 миллионов. Чем она обоснована? Мы считаем, что к организации перевозок структуры РЖД подходят не совсем заинтересовано. Наполняемость вагона составляет всего 15-20 человек, в то время как он рассчитан на 100 пассажиров. Кроме того, никто не работает с безбилетниками, не создает привлекательности этого вида перевозок».

Первый вице-губернатор заявил, что специалисты финансовой сферы уже посчитали экономическую составляющую пригородных перевозок и пришли к выводу, что тарифы необоснованно завышены в несколько раз. «Есть определенная категория льготников – они посчитаны. Поэтому перекладывать все убытки на плечи властей Челябинской области и придавать этому политическую окраску мы считаем некорректным», – уточнил Олег Грачев. Напомним, накануне Свердловская пригородная компания заявила, что с 5 сентября на Южном Урале перестанут курсировать десять электричек. Это связано с отсутствием финансирования пригородных железнодорожных перевозок со стороны правительства Челябинской области.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    ну если уберут электрички теперь до сада или деревни не доехать электричек нет автобусов нет а спересадками на 3-4 маршрутках туда обратно будет дорого !!!!!!

    23 авг 2012 в 12:36

    Да, я бы тоже пересела на маршрутки. Но тогда сколько нужно запустить газелей. Простая арифметика, допустим 100 человек в 1 вагоне, т.е. одна электричка везет 500-800 человек. В одной газели едет 10 человек, для 500 человек нужно 50 газелей. И это только одна электричка, а их отменят 10. Вот и считайте. Уж не говоря о состоянии наших замечательных дорог. Представляю, как в одно время выехали 50 маршруток в одном направлении :-) практически поезд получится))) опять же есть вариант с велорикшами...вот будет радость гастарбайтерам!

    23 авг 2012 в 11:43

    Виноваты ВСЕ (не беру обычных граждан).
    В первую очередь те, кто спихнул пригородные перевозки на регионы.
    Тарифы, которые выставляет РЖД перевозчку тоже бы надо проверить. Отсюда и берутся за облачные цены на проезд.
    Но и местные власти, особо ничего не делают. Не пытаются разобраться откуда и какие счета. Пригородным компания действительно стоит сделать более привлекательными. За счёт новых маршрутов экспрессов. Не помешала бы возможно и фиксированная цена по городу. На уровне тех же 15 рублей.
    Избавится от засылочных электричек. Цена билета при покупке туда-обратно должно быть ниже. Да и сами составы должны быть удобные. Провдят показательные акции "Добро пожаловаться", только после них все предложения пассажиров остаются на бумаге.
    Нужен частный перевозчик, (нормальный частник, а не дочка РЖД). Которые вечно стонут, что у них убытки. Купе - убыточны, плацкарт - убыточен, электрички тоже.