15 июля среда
СЕЙЧАС +27°С

Пожарные цистерны «спалили» колонию?

Поделиться

Златоустовская колония №25 через ГУФСИН по Челябинской области получила на 2012 – первый квартал 2013 года заказ на изготовление 100 пожарных автоцистерн на базе КАМАЗов. Сумма госконтракта – 411 миллионов 154 тысячи рублей. В исправительном учреждении даже заявили, что заключенные осваивают производство спецтехники. Однако, как стало известно сегодня, 28 февраля, колония практически полностью отдала выполнение заказа частной фирме. Теперь сделку проверит надзорное ведомство, сообщила старший помощник прокурора Челябинской области Наталья Белозерова. В подробностях истории на полмиллиарда разбирался корреспондент Chelyabinsk.ru.

«В соответствии с государственным контрактом в исправительном учреждении запущено производство пожарных автоцистерн на базовом шасси автомобиля КАМАЗ. Первая партия автомобилей уже поступила в колонию, – сообщалось на сайте ГУФСИН по Челябинской области 14 декабря прошлого года. – Изготовление пожарных автоцистерн осуществляется в цехе центра трудовой адаптации осужденных (ЦТАО) с привлечением труда сидельцев, с учетом их возраста, трудоспособности, состояния здоровья. В изготовлении задействованы специалисты разных специальностей: газоэлектросварщики, токари, маляры, литейщики и другие».

В ведомстве отметили, что новые машины поедут в разные регионы России: Тюмень, Рязань, Ярославль, Бурятию, Екатеринбург. На самом деле оказалось, что в златоустовской колонии нет ни соответствующего литейного цеха, ни нормальной сварочной аппаратуры, ни специалистов. Арестанты могут изготавливать только самые простые комплектующие для пожарных маши: «ломы и крюки пожарные ручные, немеханизированные». Не оказалось даже площадки, где можно хранить уже закупленные грузовики и комплектующие к ним. Здесь впервые и появились данные о ООО «Приоритет» – фирме, расположенной в соседнем Миассе, согласившейся взять на ответхранение часть КАМАЗов.

«Производственная база в колонии скудная: станочный парк практически отсутствует, что является объективной предпосылкой низкой занятости осужденных на производстве, – сообщил член общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Челябинской области Николай Щур после последнего рабочего визита в ИК. – Ввиду практически полного отсутствия станков в механосборочном цехе (работающих станков на участке – два отрезных на всю колонию) колония в состоянии выполнять только самую простую работу по обработке металла (распиловка профиля и сварка его бытовым сварочным аппаратом)».

«Информация о порядке выполнения государственного заказа ГУФСИН по Челябинской области и ФБУ ИК-25 будет проверяться прокуратурой региона, – рассказала старший помощник прокурора Челябинской области Наталья Белозерова. – Ситуации будет дана комплексная правовая оценка».

В результате к концу прошлого года контракт исполнить осужденные не успевали, хотя все 100 машин уже были куплены и хранились частично в ФКУ, частично – в «Приоритете». Тогда, по документам, компания и пришла на помощь: основные работы по изготовлению автоцистерн колония передала ей. Согласно справке ИК на 25 февраля изготовлено уже 55 пожарных машин, а к 1 апреля фирма обещает сделать всю сотню.

При этом, по информации портала госзакупок, никакого аукциона на выполнение подрядных работ по изготовлению пожарных автоцистерн или их комплектующих ни ГУФСИН по Челябинской области, ни самой колонией не проводилось. Каким образом и сколько бюджетных денег было перечислено в ООО «Приоритет» и почему именно эта компания приглянулась руководству ИК, неизвестно.

«Я не буду ничего говорить по данному поводу, это наша коммерческая информация, – сказала в телефонном разговоре с корреспондентом Chelyabinsk.ru главный бухгалтер ООО «Приоритет» Юлия Викторовна (фамилию женщина назвать отказалась). – Вам говорят про ГУФСИН, вот к ним и обращайтесь».

«Я не поленился и позвонил в это ООО, просто поинтересовался, сколько стоит приобрести у них машинку пожарную, – написал по итогам визита в ИК-25 Николай Щур. – Мне ответили: «В зависимости от комплектации в районе 3,5 миллионов вам обойдётся, никак не больше: накруток нет – не автосалон мы». Не вдаваясь в высшую математику, нахожу, что «навар» с одной машинки составляет за 600 тысяч рублей».

На вопрос, занималась ли фирма изготовлением автоцистерн для ИК-25, сотрудница компании также не ответила.

А вот как озвучили официальную причину перевода госконтракта на третье лицо в ИК-25: «В связи с ограниченными сроками выполнения государственного контракта и необходимостью освоения выделенного в 2012 году целевого бюджетного финансирования на закупку автомобилей пожарных согласно требованиям действующего законодательства РФ (Бюджетного кодекса РФ) строго в 2012 году основная часть доработки автомобилей пожарных передана в ООО «Приоритет». При этом изготовление узлов и комплектующих в ЦТАО ИК-25 в 2013 году невозможно по причине завершения всех взаимозачётов, в том числе по заработной плате и формированию бухгалтерского баланса за 2012 год по состоянию на 01.03.2013 года».

«Руководство ГУФСИН по Челябинской области от комментариев воздержалось», – заявил руководитель пресс-службы ГУФСИН по Челябинской области Иван Мишанин.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!