15 октября вторник
СЕЙЧАС +6°С

МУП «Челябгортранс»: ликвидация без потерь

Поделиться

В областном центре завершается процедура ликвидации крупного государственного предприятия МУП «Челябгортранс». Ликвидационная комиссия сработала грамотно и оперативно. За период менее двух лет специалисты смогли погасить многомиллионную задолженность перед кредиторами, не допустив при этом простоя городского общественного транспорта и вернув часть оставшихся после процедуры денег в казну. В частности, последний долг бюджету компания отдала в первой декаде марта 2013 года. Тем не менее в обществе муссируются слухи: а нужна ли вообще была ликвидация МУПа и не стала ли она очередной «кормушкой» для приближенных к процедуре лиц. В проблеме разбирался корреспондент Chelyabinsk.ru.

Долги закрыты

Итак, МУП «Челябгортранс» начал дышать на ладан аккурат после кризиса 2008 года. Изношенный автопарк, обновление в лизинг, за который нечем платить. Свою роль, причем немалую, сыграла и перевозка льготных категорий граждан, за которую государство не спешило компенсировать предприятию многомиллионные затраты.

«Если бы государство за период 2006, 2007 и 2008 годов вовремя выплачивало предприятию компенсацию затрат за перевозку льготных категорий граждан, в такую патовую ситуацию МУП вполне вероятно мог не попасть, – рассказал ликвидационный управляющий МУП «Челябгортранс» Константин Быков.

В результате к концу 2010 года задолженность перед ФНС, пенсионным фондом, фондом социального страхования и кредиторами достигла суммы более 200 миллионов рублей. Именно тогда было решено, что предприятие больше не жизнеспособно, и, если продолжать ждать у моря погоды, горожанам придется забыть об автобусах: городской общественный транспорт просто встанет.

«Было решено проводить ликвидацию, поскольку она, в отличие от банкротства, ставит своим приоритетом удовлетворение требований кредиторов по налогам и сборам, – пояснил Константин Быков. – В результате ликвидационная комиссия совместно с администрацией Челябинска и городским комитетом по управлению имуществом провела огромную и позитивную работу. Задача по погашению долгов проведена в полном объеме»

В частности, в феврале 2013 года предприятию наконец удалось получить ту самую запоздалую компенсацию за перевозку льготников в размере 288 миллионов рублей. 

«Большая часть из 288 миллионов, полученных в качестве компенсации затрат, направлена на погашение долгов предприятия по налогам и сборам в полном объеме: нам удалось закрыть абсолютно все обязательства, – отметил управляющий. – Оставшиеся средства переданы в бюджет Челябинска, о чем есть соответствующие отчеты».

Транспорт в движении

Сейчас ликвидированное предприятие полностью чисто перед всеми структурами. Более того, ликвидационной комиссии удалось в судебном порядке получить у должников МУПа все недополученные когда-то средства. «За два года мы отстояли интересы компании по отношению к ее должникам во всех судебных инстанциях, в том числе кассационных. Получили исполнительные листы и, что немаловажно, мы реально получили деньги, – прокомментировал Константин Сергеевич. – Ведь зачастую даже при наличии решения суда фактического поступления средств приходится ждать очень долго. Здесь грамотно сработала ликвидационная комиссия и администрация Челябинска, поскольку с должниками велась постоянная переписка, все держалось на контроле».

«Главный же итог, подтверждающий успешность ликвидации предприятия, – сохранение системы городского общественного транспорта в рабочем состоянии», –заключил Константин Быков.

Это значит лишь одно – миллионный город остался в движении, простоя и общественных волнений, которые могли возникнуть на этом фоне, не допущено. 

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Тёмыч
26 апр 2014 в 10:53

Ну хорошо, ликвидировали. Что дальше? Изменили 15, 16, 42 маршруты, добавили 103. Но ведь это требовалось уже сделать уже давно. Как можно составить конкуренцию маршрутчикам, если с расширением города, перестройкой дорог маршруты транспорта не меняются никак годами? А ведь это главная беда общественного транспорта. Скажите, когда вы последний раз в маршрутке отрывали билет в те редкие моменты когда они были? А кондуктор вам всегда дает чек. Может они и разворовали, концов как всегда не найти, но давайте по возможности поддерживать наш траспорт, зачем кормить маршрутчиков. Нормальное функционирование городского транспорта - отсутствие маршруток. Примеры есть в других городах, тут писали. Давайте уже перестанем изливать свои г.. в виртуальное пространство,а начнем что-то делать для себя самих.

Гость
30 окт 2013 в 09:23

А в итоге,что получили после ликвидации,что она дала эта ликвидация населению?

Гость
9 июл 2013 в 17:29

когда будет ходит нормально транспорт в час пик на конечных парка гагарина чкпз и молдавская тролейбусы и автобусы стоят по часу по два и за это время ни одного общественого транспорта нету и приходится с чкпз с ленинского по копейскому идти пеешком с работы до дому до вокзала