17 октября четверг
СЕЙЧАС +3°С

Пилот «Уральских авиалиний» получит выговор за выезд судна за пределы ВПП

Поделиться

Завершена проверка по факту выезда 22 января аэробуса А-321 Москва–Челябинск авиакомпании «Уральские авиалинии» за пределы взлетно-посадочной полосы на 33,4 метра. Установлено, что командир судна слишком поздно начал тормозить, потому «не вписался» в поворот на рулежную дорожку, сообщил помощник транспортного прокурора Челябинска Дмитрий Терентьев.

По данным прокуратуры, причиной выезда аэробуса за пределы ВПП стало позднее начало торможения на повышенной скорости в условиях фактической дальности видимости и состояния полосы, сопряженная с ошибкой экипажа по использованию реверса и системы торможения. «Проще говоря, в сложных метеоусловиях командир экипажа принял решение о посадке судна, – рассказал Дмитрий Терентьев. – В результате, не вовремя начав начав торможение, к повороту на рулежную дорожку, командир вывел самолет на повышенной скорости. Аэробус в поворот не вписался».

Таким образом, командир и второй пилот лайнера нарушили требования федеральных авиационных правил – ФАП № 128.

На борту судна в момент инцидента находилось 35 пассажиров, среди которых один ребенок, а также семь членов экипажа.

Гендиректору ОАО «Уральские авиалинии» внесено представление об устранении нарушений законодательства с требованием привлечь к дисциплинарной ответственности командира самолета, второго пилота и людей, которые готовили экипаж к полету.

Как сообщал сайт Chelyabinsk.ru, происшествие было зафиксировано в 14:00 22 января. Посадка аэробуса прошла штатно, однако при маневрах на рулежной дорожке лайнер выехал за ее пределы. По словам очевидцев, после пробега самолет предпринял попытку реверса, но она не удалась. Заметим, что свидетели инцидента утверждают: борт выехал за пределы рулежной дорожки практически там же, где 20 января в аналогичную ситуацию попал такой же самолет, принадлежащий «Аэрофлоту» – по этому инциденту проверка еще не завершена.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    korzhik
    22 апр 2013 в 09:35

    Заколдованная ВПП. Второй самолет оттормозиться не может.

    19 апр 2013 в 22:00

    Обычно защищаю летный состав от нерадивых граждан, но в данном случае согласен с транспортной прокуратурой - в происшествии 100% вина экипажа, точнее, КВС. То, что на полосе снег и коэффициент сцепления 0,38 (вместо 0,6 обычных) было известно за 2 часа до посадки, т.е. сразу после вылета борта с Москвы. При таких условиях КВС должен был принимать решение: уход на запасной аэродром или применение более строгого режима торможения. Ни первое, ни второе в данном случае не было выполнено, и руление начато при большой скорости (что мешало катиться до торца ВПП?). Надо не выговор объявлять, а увольнять этого КВС в связи с преднамеренным созданием летного происшествия.

    гость
    19 апр 2013 в 15:22

    а пользоваться телефонами , камерами и прочей техникой во время взлета и посадки ЗАПРЕЩЕНО. это правила поведения на борту. человека который снимал видео во время посадки привлекли к административной ответственности? а то у нас же правовое государство, все стремятся жить по закону!