20 сентября пятница
СЕЙЧАС +12°С

Ребенка-инвалида оставили в «пролете»

Поделиться

Поездка из санатория в Калининграде обернулась для 11-летнего южноуральца Эльдара Калимуллина, страдающего ДЦП и расстройством психики, настоящим испытанием. Мальчик вместе с бабушкой провел в переполненных аэропортах 13 часов лишь из-за того, что турагенты, московский и челябинский, перенесли свои денежные споры на плечи этих пассажиров, аннулировав без предупреждения их билеты. На защиту ребенка встала транспортная прокуратура, которая потребовала у ООО «Тревел Менеджмент Консалтинг» компенсировать мальчику моральный вред и вернуть деньги, потраченные на перелет. Об этом рассказал помощник руководителя надзорного ведомства Михаил Павлов. О том, через что пришлось пройти инвалиду и каковы перспективы наказать виноватых, – в материале Chelyabinsк.ru.

11-летний житель Челябинска Эльдар Калимуллин – инвалид детства. Из-за ДЦП мальчику тяжело передвигаться, проблемы с сердцем запрещают физические нагрузки, расстроенная психика мешает с легкостью воспринимать бытовые неурядицы. Каждый год ребенок проходит лечение в психоневрологическом диспансере Калининграда «Теремок». Минздрав оплачивает поездки, в том числе самолетом, если стоимость авиабилетов окажется ниже, чем проезд на поезде.

В марте этого года ребенок вместе с бабушкой по традиции поехали лечиться, купив обратные билеты на самолет в челябинской турфирме ООО «Билеты по всему миру» за 13 тысяч рублей, зная, что потом деньги вернут.

Вторая пара билетов была куплена за 18 тысяч рублей. Минздрав их оплачивать не будет, поскольку они стоят дороже билетов на поезд. Также Калимуллины не получат от государства выплату за первые билеты, так как поездка ребенка-инвалида не состоялась. Таким образом, первоначально бесплатная поездка обошлась семье в 31 тысячу рублей.«В ходе прокурорской проверки по обращению матери мальчика установлено, что в Челябинске через ООО «Билеты по всему миру» для ребенка и сопровождающей его бабушки были куплены билеты на рейс Калининград–Москва и Москва–Челябинск с вылетом 1 апреля, – рассказал помощник Челябинского транспортного прокурора Михаил Павлов. – Однако перед самым вылетом они узнали, что их билеты аннулированы по инициативе московской фирмы, которая с челябинским агентством, где были куплены билеты, находится в субагентских отношениях».

ООО «Тревел Менеджмент Консалтинг» (Москва) пошло на такой шаг, сославшись на то, что челябинские агенты должны ему денег. Проще говоря, челябинская фирма по какой-то причине не перечислила в столицу деньги за продажу этих двух билетов, а столичные перевозчики не нашли нечего лучше, чем билеты аннулировать, оформив в одностороннем порядке их возврат и продав другим людям.

«К девяти утра моя мама с сыном приехали в аэропорт, где при посадке узнали, что их нет в списках пассажиров, что их билеты кем-то возвращены три дня назад, – с возмущением вспоминает Юлия Калимуллина. – Тут же я пошла покупать билеты на другой рейс, через Санкт-Петербург, одновременно пытаясь выяснить, как такое могло произойти, и выбить место в комнате отдыха для измученного ребенка, который уже чуть ли не волосы на себе рвал, не понимая, что происходит».

В общей сложности ребенок с бабушкой провели в аэропортах 13 часов: шесть – в Москве и семь – в Питере. По приезде домой мальчик сказал маме: «Я больше никуда не поеду».

Бюрократическую проволочку и нежелание вникать в проблемы пассажиров, которых ООО «Ти Эм Си» вычеркнуло из списков, в транспортной прокуратуре интерпретировали как нарушение статьи 107 Воздушного кодекса РФ.

«Вопросы взаиморасчетов между ООО «Тревел Менеджмент Консалтинг», ООО «Содружество», субагентом которого является ООО «Билеты по всему миру», являются их хозяйственным спором и не должны затрагивать интересы третьих лиц, – объяснил Михаил Павлов. – При этом по инициативе перевозчика, авиакомпании «Аэрофлот», договор воздушной перевозки пассажира в одностороннем порядке не расторгался, соответственно ООО «Тревел Менеджмент Консалтинг» не имело права расторгать в одностороннем порядке договор воздушной перевозки пассажира».

В результате транспортная прокуратура внесла гендиректору компании представление об устранении нарушений воздушного законодательства, а также и законодательства о защите прав потребителей.

В суд подан иск о компенсации материального вреда и морального ущерба на 63 275 рублей. Юлия Калимуллина уточнила, что московское агентство перед ее семьей извинилось и в суде готово заключить мировое соглашение, выплатив всю заявленную сумму.Юрист ООО «Тревел Менеджмент Консалтинг» Екатерина Штутман факт получения прокурорского представления подтвердила. «Да, мы знаем о ситуации. Но не буду вам ничего говорить», – заявила она на вопрос корреспондента Chelyabinsk.ru о том, признает ли агентство неправомерность своих действий по аннулированию билетов в одностороннем порядке.

Директор ООО «Билеты по всему миру» Марина Горькова кратко ответила, что их об аннулировании билетов их клиентов москвичи не предупредили.

Сейчас Юлия Калимуллина ждет суда с московской фирмой. Но даже положительный исход дела вряд ли вычеркнет из памяти больного мальчика сутки ожидания в душном аэропорту. «Я больше никуда не поеду», – сказал Эльдар маме по приезде из изнурительного путешествия.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    26 апр 2013 в 07:33

    Ничего пробивного тут нет. Просто путевки в местные санатории можно получить в соцзащите, а подальше (в том числе и в Калининград) В министерстве здравоохранения Челябинской области на ул. Кирова. Заявления принимаются с 1 октября на следующий год и ничего пробивать не надо.И ничего нет странного.

    Гость
    25 апр 2013 в 21:49

    Странно, видимо, мама ребенка очень пробивная, раз смогла получить путевку...Есть реально тяжелые детки с ДЦП, но они лечатся в нашем местном санатории...

    Гость
    25 апр 2013 в 15:24

    Прокуратуре респект- отреагировали быстро!
    Могут, когда хотят