23 января четверг
СЕЙЧАС -9°С

Автостоянки выведут из тени

Поделиться

Власти рассмотрят вопрос об открытии муниципальных парковок, которые смогут вытеснить с рынка нелегальные места для машин. Как сообщил 9 сентября глава администрации Челябинска Сергей Давыдов, в областном центре находится около 1000 несанкционированных автостоянок, а 300 зарегистрированных не платят налоги. Между тем предприниматели предлагают чиновникам другой, более действенный механизм пополнения городской казны – организацию открытых торгов на земельные участки для организации автостоянок. Подробности и мнения сторон – в материале Chelyabinsk.ru.

«Даже если мы добиваемся ликвидации несанкционированных нестационарных объектов, через какое-то время они появляются на том же самом месте, – посетовал в понедельник на аппаратном совещании Сергей Давыдов. – Поэтому необходимо рассмотреть возможность создания муниципального учреждения по предоставлению услуг хранения авто. Если мы не можем победить, значит, нам самим надо заняться той же деятельностью».

По словам сити-менеджера, из-за этой проблемы, по самым грубым подсчетам, в год мимо городского бюджета проходит примерно около 300 миллионов рублей – деньги, которые «можно было бы потратить, например, на строительство детского сада в Чурилово».

В различных районах Челябинска цены на услуги автостоянок различаются. На северо-западе за сутки парковки горожане платят от 40 руб., цены на автостоянках варьируются от 50 до 100 руб. Стоимость одних суток содержания авто в паркинге – 60–70 руб.

Прокурор Челябинска Роман Самойлов считает, что инициатива Сергея Давыдова заслуживает внимания и при правильной реализации будет по достоинству оценена горожанами.

«Главное при создании подобной организации – соблюсти действующие нормы и правила, в частности, строго подойти к соблюдению санитарных норм, – отметил Роман Самойлов. – Важно, чтобы автостоянки были созданы не в ущерб комфортному проживанию граждан. Для этого в том числе нужно грамотно определить статус объектов, чтобы это были не обычные дворовые или придорожные парковки, как было раньше, а нечто иное. Вообще по своей сути идея замечательная».

По оценке С. Давыдова, в Челябинске около 1000 несанкционированных автостоянок, а 300 зарегистрированных не платят налоги. В год мимо бюджета проходит около 300 млн руб.

Прокурор также подтвердил, что реализация задумки сможет реально способствовать сокращению количества несанкционированных автостоянок, с которыми сегодня бороться очень сложно опять же из-за их нелегального статуса.

«Если муниципалитет предоставит горожанам специальные места, где они смогут быть спокойны за сохранность своего имущества, то создавать незаконные парковки будет просто-напросто невыгодно», – заключил глава надзорного ведомства.

Челябинские бизнесмены признают, что в сфере их деятельности не все так гладко, как хотелось бы. Но считают, что муниципальные власти могли бы задуматься о другом способе наведения порядка.

«Вместо того чтобы объявить открытый конкурс на места под автостоянки, которые не платят налоги, власти решили организовать что-то государственное, – прокомментировал один из владельцев автостоянки, пожелавший остаться неназванным. – Но частники гораздо больше заинтересованы в своем бизнесе, чем чиновники. К тому же последние менее поворотливы. Чтобы что-то изменить, необходимо определиться с принадлежностью земель. Но наиболее вероятно, если чиновники хотят что-то забрать, то они заберут все. И неизвестно, кому от этого будет лучше. Ценники точно взлетят».

Предприниматель отметил, что единственная возможность навести порядок – сделать информацию о свободных участках открытой и провести конкурсы.

«Стоит признать, что при Тарасове было намного хуже с землей, но и сегодня ситуацию нельзя назвать идеальной, – считает бизнесмен. – Если в Челябинске начнет работать открытый и доступный механизм по распределению земли, то свободного клочка не останется. И самое важное, в этом случае городской бюджет получит дополнительно приличные средства. Например, только за одну стоянку в год приходится платить в бюджет за аренду около 200 тысяч рублей. И это не считая других налогов».

Жители Челябинска, в полной мере испытывающие прелести жизни рядом с автостоянкой, уверены, что муниципальные объекты нисколько не лучше частных. Но надеются, что порядка все-таки станет больше.

Житель дома №35 на улице Агалакова Тимур Абдулов рассказал, что стоянка на соседнем пустыре беспокоит жителей с 90-х годов. Многие даже писали в свое время заявления в администрации района и города, в ответ получили сообщение о том, что пустырь сдан в аренду предпринимателям.

«В последний раз я не так давно писал обращение в администрацию президента Владимира Путина о том, что на пустыре, помимо стоянки, начали возводить капитальное строение. Но, видимо, в ответ на письмо получил только звонок от участкового, – посетовал Тимур Абдулов. – Теперь стоянка сдвинулась ближе к дому №33. Надеюсь, что муниципальные стоянки будут организованы с большим порядком и соблюдением санитарных норм, но орущая по ночам сигнализация, выхлопные газы никуда не исчезнут».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость!!!!!
14 окт 2013 в 10:30

У нас тоже за домом была площадка спортивная, сейчас стоянка за домом 116б Артиллерийской! Негде детям играть!!!!!!!!!!

Гость
12 сен 2013 в 14:39

Мостоотряд с шикарной техникой и производственными мощностями без работы. Спросите у градоначальников и областных чиновников!

11 сен 2013 в 23:59

У кого-то ДЕ-жавю, уже который раз за эти парковки поднимают разговоры, а воз возвращается на прежнее место. Интересует другой вопрос: когда мост на свердловском для трамваев достроят, потому, что детский сад в Чурилово мне абсолютно безразличен, как и для более чем 500 тысяч взрослых челябинцев