21 августа среда
СЕЙЧАС +20°С

Центр Челябинска «развяжут» эстакадой

Поделиться

Транспортные развязки в центре города намерены разгрузить эстакадой на улице Курчатова и подземными тоннелями на Свердловском проспекте. Об этом 23 октября на публичных слушаниях в Доме архитектора сообщил инженер Челябинского института генерального плана и транспорта Сергей Долгих. О том, как эти идеи восприняли жители близлежащих домов и что не понравилось владельцам гаражей, – в репортаже Chelyabinsk.ru.

По словам Сергея Долгих, улицу Курчатова поднимут на эстакаду в месте пересечения с улицами Воровского и Блюхера. Такое развитие центра города заложено в детальном проекте территории, представленном на обсуждение населения.

Длина эстакады на ул. Курчатова достигнет 700 м, что обеспечит пропускную способность транспортного узла до 17–18 тыс. автомобилей в час. В данный момент этот показатель в два раза меньше. Общая длина подземных тоннелей по Свердловскому проспекту составит 1,2–1,4 км.

«Существующее положение данного транспортного узла включает в себя широтные магистрали, обеспечивающие связь с центром города, железнодорожным и пригородным автовокзалом, – отметил Сергей Долгих. – Транспортное обслуживание прилегающих территорий также осуществляется по всем направлениям. Троллейбусы ходят по Свердловскому проспекту, маршрутные такси практически по всем улицам, трамваи – по Свердловскому проспекту и улице Блюхера».

Кроме того, по Свердловскому проспекту архитекторы задумали создать подземный тоннель с выходом на улицу Блюхера. Этот участок пройдет под улицами Воровского и Курчатова. Правый поворот со Свердловского проспекта на улицу Курчатова также планируется выполнить в виде подземного тоннеля. Пешеходные переходы проектировщики рассчитывают проложить через тоннели либо построить надземные конструкции.

Авторы проекта заверяют, что при дорожном строительстве чьи-либо права на участки не пострадают. Землепользователей в пределах планировочного узла установлено не было. Тем не менее замечания к проекту высказали около десяти жителей квартала, ограниченного улицами Елькина, Курчатова и Свердловским проспектом.

«В этом районе огромное количество автостоянок, улица Курчатова вся заставлена машинами. Теперь еще эстакада выхлопных газов прибавит, – выразил опасения один из участников слушаний Альфред Зайнишев. – В нашем дворе (между домами по улице Елькина, 86 и 86а) запроектирована еще одна открытая стоянка. А рядом строится дом с двухуровневой подземной стоянкой».

«Депутаты стали ближе к народу, работайте с ними активнее», – ответил начальник главного управления архитектуры и градостроительства администрации Челябинска Александр Малышев на просьбы жителей решить проблему междворовых проездов, через которые автовладельцы сокращают путь в пробках.

Как объяснил Сергей Долгих, жилая зона в границы транспортного узла не входит, поэтому предметом для обсуждения на публичных слушаниях быть не может. Все, что представлено на эскизе вне дорог, он назвал дополнительной графикой. При окончательном утверждении проекта элементы жилой зоны будут закрашены, чтобы не смущать граждан. Что касается стоянок на разделительной полосе улицы Курчатова, то они после строительства эстакады останутся под проезжей частью, на том же уровне, что и сейчас. Благоустройство при строительстве предполагает озеленение территории деревьями, газонами и кустарниками.

Еще одним поводом для беспокойства жителей стало изменение красных линий в районе скверов на улице Воровского, возле ТРК «Урал» и горбольницы №1. Депутат Челябинской гордумы Сергей Овчинников отметил, что заявки о коммерческом освоении участков, расположенных возле домов №5а, 5 и 7 по улице Воровского, продолжают поступать.

Как уточнил Александр Малышев, красные линии в зоне сквера были сдвинуты специально, чтобы бизнесмены ни под каким предлогом не смогли занять свободные участки. «Теперь эти земли стали общего пользования. Сквер останется на том же месте, никто его застраивать не сможет», – заявил он.

Гаражи пообещали не сносить

На публичных слушаниях также обсуждался проект перспективной застройки квартала, ограниченного улицами Овчинникова, Доватора и Цеховой. В эту территорию попал гаражно-строительный кооператив №202. По инициативе индивидуального предпринимателя Валентина Белозерцева МУП «Архитектурно-планировочный центр» разработал проект застройки, предусматривающий частичный снос некоторой части гаражей. Вместо них предлагалось построить общественно-деловую зону с многоуровневыми автостоянками, магазинами и торговыми комплексами.

«О публичных слушаниях мы узнали буквально вчера, после того как на наших гаражах кто-то расклеил объявления об их возможном сносе, – рассказала член кооператива ГСК-202 Елена Шмелева. – Данный проект непосредственно затрагивает интересы гаражного кооператива. Получается, что некий предприниматель захотел оттяпать чужую собственность. А если завтра он придет в наш дом и скажет, что хочет его снести? Здесь и так каждые 300 метров магазины, а владеть гаражом сейчас намного актуальнее, чем покупать место на стоянке. К тому же большинство членов кооператива – пенсионеры, им это просто невыгодно».

По данным собственников гаражей в ГСК-202, на территории кооператива находятся около 2000 земельных участков. Чтобы их выкупить, потребуется вложить около трех миллиардов рублей. А. Малышев согласился, что без детального технико-экономического обоснования проект принимать нельзя.

«Дальнейшее развитие территории с перспективой застройки возможно только на основании выкупа земельных участков у собственников гаражей», – подчеркнула архитектор «Архитектурно-планировочного центра» Татьяна Никитина. Председательствующий на слушаниях Александр Малышев к этому добавил, что интерес частного инвестора затрагивает только небольшой участок земли на пересечении улиц Федорова и Доватора. Остальное – это фантазия архитекторов, которые видят развитие данной территории в перспективе.

Однако эти слова не успокоили участников публичных слушаний, и микрофон пришлось взять депутату Челябинской гордумы Владимиру Бодрову. Он упрекнул граждан в том, что если каждый подобный проект будет отклоняться, то город просто остановится в развитии. «Никто не имеет права отнимать имущество у собственников, ни физическое лицо, ни юридическое. Сносить гаражи никто не собирается. Гарантирую, что без вашего ведома решение по строительству не будет принято. Предлагаю отправить проект на корректировку», – обратился к слушателям Владимир Бодров.

С такой инициативой зал не согласился и большинством голосов принял решение отклонить проект без какой-либо доработки. За утверждение документации проголосовало только два человека.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    24 авг 2018 в 14:44

    Ужасссс! У нас квартира на Курчатова, не продать теперь совсем.....

    31 окт 2014 в 16:18

    Все эти "общественные слушания" ничего не стОят? Вот и посмотрим - да или нет. О дате общ слушаний см. на сайте администрации города и в оф. печатном издании.

    Гость
    27 окт 2014 в 16:35

    Если "с такой инициативой зал не согласился и принял решение отклонить проект", то почему "Центр развяжут эстакадой"? Таки да или таки нет?