“ранспортные разв€зки в центре города намерены разгрузить эстакадой на улице  урчатова и подземными тоннел€ми на —вердловском проспекте. ќб этом 23 окт€бр€ на публичных слушани€х в ƒоме архитектора сообщил инженер „ел€бинского института генерального плана и транспорта —ергей ƒолгих. ќ том, как эти идеи восприн€ли жители близлежащих домов и что не понравилось владельцам гаражей, – в репортаже Chelyabinsk.ru.

1 / 5

ѕо словам —ерге€ ƒолгих, улицу  урчатова поднимут на эстакаду в месте пересечени€ с улицами ¬оровского и Ѕлюхера. “акое развитие центра города заложено в детальном проекте территории, представленном на обсуждение населени€.

ƒлина эстакады на ул.  урчатова достигнет 700 м, что обеспечит пропускную способность транспортного узла до 17–18 тыс. автомобилей в час. ¬ данный момент этот показатель в два раза меньше. ќбща€ длина подземных тоннелей по —вердловскому проспекту составит 1,2–1,4 км.

«—уществующее положение данного транспортного узла включает в себ€ широтные магистрали, обеспечивающие св€зь с центром города, железнодорожным и пригородным автовокзалом, – отметил —ергей ƒолгих. – “ранспортное обслуживание прилегающих территорий также осуществл€етс€ по всем направлени€м. “роллейбусы ход€т по —вердловскому проспекту, маршрутные такси практически по всем улицам, трамваи – по —вердловскому проспекту и улице Ѕлюхера».

 роме того, по —вердловскому проспекту архитекторы задумали создать подземный тоннель с выходом на улицу Ѕлюхера. Ётот участок пройдет под улицами ¬оровского и  урчатова. ѕравый поворот со —вердловского проспекта на улицу  урчатова также планируетс€ выполнить в виде подземного тоннел€. ѕешеходные переходы проектировщики рассчитывают проложить через тоннели либо построить надземные конструкции.

јвторы проекта завер€ют, что при дорожном строительстве чьи-либо права на участки не пострадают. «емлепользователей в пределах планировочного узла установлено не было. “ем не менее замечани€ к проекту высказали около дес€ти жителей квартала, ограниченного улицами ≈лькина,  урчатова и —вердловским проспектом.

«¬ этом районе огромное количество автосто€нок, улица  урчатова вс€ заставлена машинами. “еперь еще эстакада выхлопных газов прибавит, – выразил опасени€ один из участников слушаний јльфред «айнишев. – ¬ нашем дворе (между домами по улице ≈лькина, 86 и 86а) запроектирована еще одна открыта€ сто€нка. ј р€дом строитс€ дом с двухуровневой подземной сто€нкой».

«ƒепутаты стали ближе к народу, работайте с ними активнее», – ответил начальник главного управлени€ архитектуры и градостроительства администрации „ел€бинска јлександр ћалышев на просьбы жителей решить проблему междворовых проездов, через которые автовладельцы сокращают путь в пробках.

 ак объ€снил —ергей ƒолгих, жила€ зона в границы транспортного узла не входит, поэтому предметом дл€ обсуждени€ на публичных слушани€х быть не может. ¬се, что представлено на эскизе вне дорог, он назвал дополнительной графикой. ѕри окончательном утверждении проекта элементы жилой зоны будут закрашены, чтобы не смущать граждан. „то касаетс€ сто€нок на разделительной полосе улицы  урчатова, то они после строительства эстакады останутс€ под проезжей частью, на том же уровне, что и сейчас. Ѕлагоустройство при строительстве предполагает озеленение территории деревь€ми, газонами и кустарниками.

≈ще одним поводом дл€ беспокойства жителей стало изменение красных линий в районе скверов на улице ¬оровского, возле “–  «”рал» и горбольницы №1. ƒепутат „ел€бинской гордумы —ергей ќвчинников отметил, что за€вки о коммерческом освоении участков, расположенных возле домов №5а, 5 и 7 по улице ¬оровского, продолжают поступать.

 ак уточнил јлександр ћалышев, красные линии в зоне сквера были сдвинуты специально, чтобы бизнесмены ни под каким предлогом не смогли зан€ть свободные участки. «“еперь эти земли стали общего пользовани€. —квер останетс€ на том же месте, никто его застраивать не сможет», – за€вил он.

√аражи пообещали не сносить

Ќа публичных слушани€х также обсуждалс€ проект перспективной застройки квартала, ограниченного улицами ќвчинникова, ƒоватора и ÷еховой. ¬ эту территорию попал гаражно-строительный кооператив №202. ѕо инициативе индивидуального предпринимател€ ¬алентина Ѕелозерцева ћ”ѕ «јрхитектурно-планировочный центр» разработал проект застройки, предусматривающий частичный снос некоторой части гаражей. ¬место них предлагалось построить общественно-деловую зону с многоуровневыми автосто€нками, магазинами и торговыми комплексами.

1 / 6

«ќ публичных слушани€х мы узнали буквально вчера, после того как на наших гаражах кто-то расклеил объ€влени€ об их возможном сносе, – рассказала член кооператива √— -202 ≈лена Ўмелева. – ƒанный проект непосредственно затрагивает интересы гаражного кооператива. ѕолучаетс€, что некий предприниматель захотел отт€пать чужую собственность. ј если завтра он придет в наш дом и скажет, что хочет его снести? «десь и так каждые 300 метров магазины, а владеть гаражом сейчас намного актуальнее, чем покупать место на сто€нке.   тому же большинство членов кооператива – пенсионеры, им это просто невыгодно».

ѕо данным собственников гаражей в √— -202, на территории кооператива наход€тс€ около 2000 земельных участков. „тобы их выкупить, потребуетс€ вложить около трех миллиардов рублей. ј. ћалышев согласилс€, что без детального технико-экономического обосновани€ проект принимать нельз€.

«ƒальнейшее развитие территории с перспективой застройки возможно только на основании выкупа земельных участков у собственников гаражей», – подчеркнула архитектор «јрхитектурно-планировочного центра» “ать€на Ќикитина. ѕредседательствующий на слушани€х јлександр ћалышев к этому добавил, что интерес частного инвестора затрагивает только небольшой участок земли на пересечении улиц ‘едорова и ƒоватора. ќстальное – это фантази€ архитекторов, которые вид€т развитие данной территории в перспективе.

ќднако эти слова не успокоили участников публичных слушаний, и микрофон пришлось вз€ть депутату „ел€бинской гордумы ¬ладимиру Ѕодрову. ќн упрекнул граждан в том, что если каждый подобный проект будет отклон€тьс€, то город просто остановитс€ в развитии. «Ќикто не имеет права отнимать имущество у собственников, ни физическое лицо, ни юридическое. —носить гаражи никто не собираетс€. √арантирую, что без вашего ведома решение по строительству не будет прин€то. ѕредлагаю отправить проект на корректировку», – обратилс€ к слушател€м ¬ладимир Ѕодров.

— такой инициативой зал не согласилс€ и большинством голосов прин€л решение отклонить проект без какой-либо доработки. «а утверждение документации проголосовало только два человека.