15 октября вторник
СЕЙЧАС +6°С

Пробки на дороге к ЧМЗ «выбьет» развязка

Поделиться

В Челябинске 10 сентября официально открыли первый этап транспортной развязки в районе улицы Новомеханической. Вместе с путепроводом дорожники сдали подъездные пути, а также продолжают работы по расширению проезжей части Свердловского тракта и возведение надземного пешеходного перехода. Как рассказал заместитель главы города по дорожному хозяйству Владимир Алейников, новый объект – первый этап строительства крупного транспортного узла. О дальнейших планах по развитию этого участка – в репортаже Chelyabinsk.ru.

Глава Челябинска Евгений Тефтелев осмотрел новый путепровод, вместе с представителем подрядчика разрезал ленту и разбил, по традиции дорожников, бутылку шампанского. Затем градоначальник в сопровождении заместителей прошел по развязке от улицы Новомеханической до строящегося пешеходного моста.

«Конечно, долго ждали эту развязку, – отметил глава Челябинска. – Когда я заступил на должность, мы встречались на недостроенном путепроводе. Не все верили, что успеем. Не буду скрывать, что у основного подрядчика не все было в порядке, но наперекор всему мы сделали подарок городу – завершили большую работу, которая велась с 2011 года. Многие спрашивают, нужно ли тратить такие деньги на развязку? Я специально посмотрел, как здесь люди проезжают в часы пик в пятницу, и еще раз могу подтвердить, что развязка необходима. Она даст импульс развитию бизнеса: район обеспечен необходимой инфраструктурой, есть все сети, и новые дороги станут стимулом для малого и среднего бизнеса».

Пропускная способность развязки составляет 5,5 тыс. авто в час. Ширина путепровода – 27,5 м, по две полосы движения для автотранспорта в каждую сторону, трамвайные пути, длина – 336,9 м. Развязка позволит увеличить пропускную способность Свердловского проспекта более чем в полтора раза.

Гендиректор ЗАО «Уралмостострой» Константин Морозов рассказал, что подходы к путепроводу с одной стороны составляют километр, а с другой – полтора. В комплекс также входит надземный открытый пешеходный переход. Его планируется достроить до конца года. Кроме того, планируется реконструкция участка Свердловского тракта, где были демонтированы рельсы. В результате магистраль будет расширена на две полосы.

По словам В. Алейникова, будет засыпан подземный пешеходный переход, который постоянно подтопляет из-за близости подземных вод или коммунальных аварий, так как там проходит большое количество инженерных сетей. Рядом с пешеходным переходом планируется установить остановочные комплексы для пассажиров трамваев.

Владимир Алейников уточнил, что новый путепровод является ключевым объектом масштабной транспортной развязки. «В первое время рекомендую владельцам автотранспорта внимательно разобраться в направлениях движения, – сказал замглавы города. – Дорожные знаки и разметка подсказывают, как двигаться. Если мы выезжаем из промышленного района, то можем ехать на Свердловский тракт в северном направлении к улице Автодорожной или развернуться и уйти в западную часть путепровода, а затем двигаться дальше по улице Каслинской. Развязка предлагает различные варианты».

В планах челябинских дорожников – развитие развязки в северном и западном направлениях.

«Данная развязка – это базовый первый этап, – отметил Алейников. – Она будет иметь дальнейшее развитие в западном направлении в сторону улицы Куйбышева, в северном направлении – на территории бывшего лакокрасочного завода с выходом на автодорогу «Меридиан». Сегодня мы завершили базовый элемент этого большого транспортного узла. Существует проект дублера Свердловского проспекта. Дорога будет идти по территории бывшего лакокрасочного завода. Но не все вопросы еще решены с землей. Эта территория сначала принадлежала одному собственнику, потом ее перепродали, и появилось много собственников. Идет кропотливая работа с собственниками по поводу выкупа участков. Подготовительная работа займет как минимум год, а решение о строительстве будет приниматься, исходя из возможностей финансирования».

Как ранее информировал наш сайт, стоимость развязки оценивается в сумму примерно 1,1 миллиарда рублей. В этом году запланировано финансирование ее строительства из областного бюджета на 360 миллионов. Объект планировали сдать ко Дню города. На завершающей стадии работы подрядчик пожаловался на рейдерский захват. По данной ситуации была создана рабочая группа во главе с первым вице-губернатором Сергеем Комяковым. После вмешательства областных властей ситуация на предприятии стабилизировалась.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
10 сен 2015 в 16:51

выборы пройдут и закроют на пару месяцев доделывать, как под мостами в Ленинском было.

Гость
10 сен 2015 в 16:59

Пробка на данном участке дороге и вообще в Челябинске решается элементарно - ЗАПРЕТОМ движения ГРУЗОВОГО транспорта. Есть Круговач дорога вокруг Челябинска, и вот по ней пущай и ездят. а не через город.

Житель ЧМЗ
10 сен 2015 в 17:00

Кто нибудь видел тротуар и велодорожку с ЧМЗ до Комсомольского проспекта? Невозможно из Металлургического района попасть в центр на велосипеде без риска для жизни. Развалившийся мост через Миасс в районе КС, отсутстве тротуаров от Першино до до Комсомольского. Опять спроектировали, подписали и построили автотрассу посреди города. Строят новые дороги без тротуаров и еще хвастаются этим на камеру.