21 августа среда
СЕЙЧАС +15°С

Поток магистрали Челябинск–Екатеринбург составит 2,7 млн пассажиров в год

Поделиться

Годовой пассажиропоток высокоскоростной магистрали Челябинск–Екатеринбург составит 2,7 миллиона человек. Такие данные 23 ноября на совместном заседании правления РЖД и Общественного совета по вопросам скоростного и высокоскоростного движения в России представил губернатор Борис Дубровский, сообщает пресс-служба главы региона.

Заседание прошло под руководством президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова и сопредседателя Общественного совета, первого вице-спикера Госдумы Александра Жукова.

Борис Дубровский напомнил, что рассматривается вариант, что скоростная железнодорожная магистраль Челябинск–Екатеринбург будет построена в рамках высокоскоростного транспортного коридора Москва–Пекин. Проект предусматривает строительство новой двухпутной железнодорожной линии, которая соединит центры двух регионов. В результате время в пути из одного города в другой составит 60 минут.

«Для сравнения: сейчас это время для поезда составляет 5 часов, для автобуса – 3 часа 55 минут», – уточнил губернатор. Магистраль пройдет через пять станций: Екатеринбург, аэропорт Кольцово, Касли, Челябинск и Челябинский международный аэропорт. В Каслях планируется создание мультимодального пересадочного узла.

Подробнее о проекте ВСМ и мнения специалистов об ее перспективах – в материале сайта Chel.ru.

«Проект реализует уникальное региональное конкурентное преимущество Уральского региона: расположение на расстоянии менее 200 км двух городов-миллионников. Сокращение взаимной доступности до одного часа формирует на их базе российскую агломерацию с населением более трех миллионов человек, включающую в себя, кроме двух центров Екатеринбурга и Челябинска, Озерск, Снежинск, Касли, Кыштым, Копейск, Сысерть. Эти города обладают как высоким человеческим потенциалом промышленного Урала, так и уникальными инфраструктурными возможностями», – подчеркнул губернатор.

Использовать эти возможности планируется за счет создания на базе Снежинска и Озерска территорий опережающего социально-экономического развития, где разместятся новые производства. Борис Дубровский подчеркнул, что в бюджетах Челябинской и Свердловской областей на будущий год заложено по 50 млн на реализацию проекта.

«Реализация подобных масштабных инфраструктурных проектов является одним из важнейших стратегических направлений развития Челябинской области. Этот проект мы также рассматриваем в контексте инициативы, поддержанной президентом РФ Владимиром Путиным, о проведении в Челябинске в 2020 году саммита ШОС. Поэтому для нас этот проект приобретает такое политическое звучание», – подытожил Борис Дубровский.

Президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров подчеркнул важность участия региональных властей в разработке и реализации проектов ВСМ. «Хотел бы сказать большое спасибо за работу, принятие решения о строительстве на региональном уровне говорит о серьезном и осмысленном подходе и дает уверенность, что проект будет реализован», – сказал он.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
24 ноя 2015 в 10:11

Может лучше городом Челябинском для начала заняться-не строить ГОК , убирать снег, чистить улицы и тд??!!!

ЛЕНИН
24 ноя 2015 в 10:03

Магистраль хорошо, а дорогу Челябинск-Екатеринбург до ума довести СЛАБО?

24 ноя 2015 в 10:11

100% данный проект будет нерентабельный, если останется альтернатива в виде старой жд.ветки, люди не будут переплачивать ради одного часа экономии лишь единицы.