«а две недели управление транспорта администрации города вы€вило 215 нарушений, св€занных с нелегальными частными перевозчиками. ѕристальное внимание провер€ющих в среду, 19 окт€бр€, было привлечено к маршрутке №66.

«66-й маршрут у нас особенный, на нем работает ћ”ѕ “„ел€бавтотранс”, которое выиграло конкурс на этот маршрут. » здесь также работают другие перевозчики, которые не имеют ни карты маршрута, ни других разрешительных документов, – отметила пресс-секретарь управлени€ транспорта ¬алентина Ѕогомазова. – ѕоступает много жалоб не только от водителей, но и пассажиров. ∆алуютс€ на состо€ние подвижного состава, соблюдение трассы движени€ и другие нарушени€. ѕоэтому был выбран именно этот маршрут как один из наиболее острых».

Ќелегальный 66-й маршрут носит название «экскурсионный», и проезд на нем стоит 15 рублей. ѕассажиры остановленной маршрутки говорили, что едут по своим делам, но им интересно слушать по радио запись с рассказом о названи€х улиц и их истории.

1 / 2

ѕо словам ¬алентины Ѕогомазовой, экскурсионные маршруты имеют право на существование, но к ним предъ€вл€ютс€ особые требовани€: «Ќа таких маршрутах должен работать экскурсовод, они должны двигатьс€ без промежуточных остановок с посадкой-высадкой пассажиров, и также должны быть согласованы с управлением транспорта и √»Ѕƒƒ. Ћегальных экскурсионных маршрутов в „ел€бинске два – экскурсионный трамвай, и еще желтый автобус, который мы запускали на 9 ћа€. —хема движени€ была согласована с √»Ѕƒƒ, а информаци€ – с краеведческим музеем».

Ќа «экскурсионные» автобусы начали охоту

ѕри проверке сотрудники √»Ѕƒƒ спрашивают у водителей справки от врача и механика, водительские права, карту маршрута и лицензию на пассажирские перевозки. ќдин из водителей 66-го маршрута затруднилс€ сказать, есть ли у него карта маршрута, он под этим подразумевал схему движени€. ¬алентина Ѕогомазова по€снила, что маршрутна€ карта – это «документ, подтверждающий, что частный перевозчик согласно конкурсной процедуре заключил договор с управлением транспорта. ≈сли коротко – документ, подтверждающий легальность маршрута». ≈сли у водител€ отсутствует карта маршрута или лицензи€, на него накладываетс€ штраф в 5 тыс€ч рублей, а на юрлицо – 300 тыс€ч.

Ќа «экскурсионные» автобусы начали охоту

«Ёти штрафы многие пытаютс€ обжаловать в арбитражном суде, пока судебна€ практика на стороне контролирующих органов. ”же пор€дка 35 прецедентов попытки обжаловани€, но все безуспешны, – отметила пресс-секретарь управлени€ транспорта. – Ќачата работа по вы€влению нелегальных перевозчиков с лета, очень много штрафов выписываетс€, около 215 нарушений обнаружено за две недели. —отрудники √»Ѕƒƒ также могут свое наказание накладывать за отсутствие аптечки либо лицензии, плохое техническое состо€ние».

Ќа «экскурсионные» автобусы начали охоту

ƒругих возможностей карать нелегальных перевозчиков у администрации нет – только штраф, и дальнейша€ работа маршрута зависит только от его владельцев.

 

«јдминистраци€ города и управление транспорта забот€тс€ о безопасности пассажиров, – подчеркнул председатель комиссии городской думы по социальной политике јлександр √алкин. – ¬едь мало ли что случитс€ с этим маршрутом, может, он уже давно должен быть списан, а он перевозит людей. » вот такие меры принимаютс€ дл€ того, чтобы устанавливать нелегалов, наказывать их штрафом и делать всЄ возможное дл€ того, чтобы руководство маршрута получало разрешительные документы, обследовало водител€ и транспорт. Ќе исключено, что на таких маршрутах могут быть лишенные прав водители. ћинимум два водител€ за ближайшие полчаса вы€влены, опрашиваютс€ люди, которые едут в транспорте – они плат€т за проезд, езд€т регул€рно и не ради экскурсии».

Ќа «экскурсионные» автобусы начали охоту

¬ сент€бре прошлого года транспортники купили 32 новых автобуса на метане. ”правление транспорта совместно с надзорными ведомствами на прот€жении двух лет ведет работу по исключению на маршрутах города нелегальных перевозчиков. ”же существует судебна€ практика и вынесены решени€ «ќ прекращении потенциально опасного вида де€тельности» дл€ частных перевозчиков по маршрутам №66, 85, 90, 15. Ёффективно воздействовать на нелегальных перевозчиков позволит ‘« 220, где предусмотрено внесение изменений в  ојѕ –‘, которые в ступают в силу с июл€.

¬ рамках работы с маршрутной сетью исключены 36 дублирующих маршрутов. Ќо, в св€зи со строительством новых микрорайонов, увеличением улично-дорожной сети и, как следствие, изменением пассажиропотока и транспортной доступности необходимо кардинально пересмотреть всю маршрутную сеть города.

 ак сообщал 74.ru, ќќќ «“≈«јЌ», выигравшее конкурс на разработку новой маршрутной сети „ел€бинска за один рубль, отказалось от исполнени€ работ. Ќапомним, всего на аукцион было подано три за€вки, однако конкурсна€ комисси€ отклонила предложение пермского ќќќ «јгентство дорожной информации –јƒј–» разработать маршрутную сеть за 2 млн 550 тыс€ч 1 рубль. “ребовани€м соответствовали за€вки ќќќ «“≈«јЌ» и ќќќ «„ел€бинский институт генерального плана и транспорта» („»√ѕ“). ѕоследний предложил цену в 500 тыс€ч рублей – по всей веро€тности, именно возглавл€емый депутатом гордумы јлександром ѕавлюченко „»√ѕ“ разработает новую маршрутную сеть „ел€бинска.

Ќа «экскурсионные» автобусы начали охоту

ѕри этом компани€ «“≈«јЌ», суд€ по документам на сайте госзакупок, не имеет опыта реализации подобных проектов, занимаетс€ строительством жилых и нежилых зданий, тогда как „»√ѕ“ разрабатывал проектную документацию обустройства пешеходных переходов в нескольких районах „ел€бинской области и в ћиассе, а «–јƒј–» оптимизировал маршрутные сети и исследовал пассажиропоток в ѕерми, Ѕерезниках, ќханске, √уково, Ѕатайске, ”лан-”дэ, –€з€ни, —оликамске, “омске и …ошкар-ќле. »з этого следует, что единственным решающим критерием в итоге оказалась цена. ѕри этом за€вка пермской компании «–јƒј–» была отклонена из-за ошибки в оформлении документов.  омпани€ обратилась в антимонопольную службу, и „ел€бинское ”‘ј— потребовало от мэрии приостановить заключение контракта на выполнение научно-исследовательских работ по подготовке новой маршрутной сети областного центра.