Город Десять «трудных» полос

Десять «трудных» полос

В Челябинске предлагают расширить улицу Труда до 10 полос, чтобы увеличить ее пропускную способность. 20 декабря на публичных слушаниях документацию по планировке магистрали на участке между Энтузиастов и Северо-Крымской представил директор Челябинского дорожно-строительного проектного института Виталий Передерий. По его словам, расширение этого отрезка необходимо из-за строительства новых микрорайонов на северо-западе. Однако в зону попали и ранее построенные здания.

«Парк Гагарина не позволяет организовать в этом районе дополнительную транспортную связь, и единственной магистралью в этом месте остается улица Труда, – отмечает Виталий Передерий. – Нагрузка на нее возрастет после застройки северо-западных районов, а это 200 тысяч дополнительного населения, что приведет к увеличению трафика на 10 тысяч автомобилей в час. Такую интенсивность в нынешних границах улица не выдержит, поэтому необходимо ее расширение до 10 полос. Кроме того, планируется две полосы для общественного транспорта, который, по прогнозам, будет перевозить до 16 тысяч пассажиров в час».

Виталий Передерий добавляет, что планируется также строительство парковочной части и крупной парковки на месте известного в городе родника. А для пешеходов предусмотрено несколько подземных переходов.

Документы по планировке территории вызвали бурю эмоций у участников публичных слушаний: в основном там присутствовали владельцы торговых центров, которых физически затрагивает расширение проезжей части улицы Труда. Стоит отметить, что собственники рьяно отстаивали свои интересы, но некоторые не скрывали, что готовы продать права на землю городским властям. Вопрос компенсации за земли собственников поднял владелец имущественного комплекса на улице Труда Михаил Лосев. «Я готов продать городским властям свое имущество, но дорого, – считает предприниматель. – Но этот вопрос надо решать прямо сейчас».

В дискуссии принял активное участие бывший главный архитектор Челябинска Сергей Кузнецов, указав проектировщикам на некоторые спорные моменты, отраженные в документации. Он уверен, что современные магистрали нельзя завершать тупиками, это замечание также касается улицы Труда, которая упирается в крупный торговый комплекс. «Нужно убрать пешеходов в подземные переходы, – говорит Сергей Кузнецов. – Но мы прекрасно понимаем, что в ближайшее время эти переходы не будут построены. А эти 12 полос! Вот где будет транспортный коллапс. Необходимо перераспределить транспортные потоки, а не запирать их в тупик. Поток транспорта просто «ударится» в торговый комплекс, как в стенку». Сергей Кузнецов также добавил, что две полосы движения для общественного транспорта – это не типовое решение при расширении улицы.

По итогам рассмотрения документации по планировке улицы Труда участники жарких публичных слушаний потребовали уточнить методику расчета пропускной способности этого отрезка магистрали, целесообразность расширения проезжей части до 10 полос и экономическую обоснованность проекта. Уточним, собственники все-таки настаивали на том, чтобы рассмотрение вопроса было отложено, но публичные слушания после нескольких часов обсуждения проекта признаны состоявшимися.

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА, Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления