Город «Русская МукА»: в России создается ассоциация экспортеров муки

«Русская МукА»: в России создается ассоциация экспортеров муки

Сообщество будет продвигать интересы России на зарубежных рынках

Российская мука в перспективе может стать одним из узнаваемых брендов страны на зарубежных рынках

Ряд российских производителей муки объединяется в ассоциацию экспортеров для продвижения интересов России на зарубежных рынках и наращивания объемов продажи продукта за рубежом. Ассоциацию предложено назвать «Русская МукА», ее регистрация может занять до двух месяцев.

Генеральный директор «Ленинградского комбината хлебопродуктов им. Кирова» Наталья Загорская, которой принадлежит инициатива создания ассоциации, считает, что необходимость формирования такой структуры связана с текущим положением российских экспортеров муки на международном рынке. «На мировых рынках Россия сталкивается с конкурентами в лице Турции, Казахстана и Украины, государственная поддержка которых не позволяет сегодня серьезно конкурировать с ними российским производителям по ценовому фактору. На новый уровень экспорт российской муки может вывести государственная комплексная поддержка этого направления, которой и будет добиваться ассоциация».

В создании ассоциации на данный момент принимают участие пять компаний: «Макфа», «Ленинградский комбинат хлебопродуктов им. Кирова», «Беляевская мука», «Комбинат хлебопродуктов "Тихорецкий"» и «Грейн Холдинг». Суммарный объем экспорта муки данных участников рынка составляет около 50% от общей продажи продукта российского производства за рубеж. «Наша цель — чтобы страна экспортировала готовый продукт с высокой добавленной стоимостью — муку, а не первичное сырье в виде пшеницы», — говорит о задачах работы ассоциации глава группы компаний «Беляевская мука» Сергей Беляев.

Управляющий компании «Макфа» Антон Белоусов считает, что еще одной важной задачей ассоциации должно стать маркетинговое продвижение российской муки за рубежом: покупатели в других странах должны знать, что русская мука — это качественный, натуральный продукт, производимый из пшеницы, выращенной без химических добавок и ГМО. По сути, российская мука в перспективе может стать одним из узнаваемых брендов страны на зарубежных рынках, для чего необходимо объединение усилий, совместная работа предприятий-производителей и государства.

Участники будущей ассоциации поясняют: несмотря на то, что они являются конкурентами на российском рынке, их экспортные интересы совпадают. «Мы считаем, что тот объем экспорта, который имеем сейчас, недопустимо мал. Объем экспорта муки России сегодня составляет меньше 1% от объема экспорта зерна. В рамках сотрудничества намереваемся увеличить его в 30 раз за десять лет. В перспективе объем экспорта предприятий отрасли может вырасти с 230 тысяч тонн до 7 миллионов тонн в год».

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления