17 июня понедельник
СЕЙЧАС +11°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    Еще

Миллиарды, Дубровский, «Южуралмост» и кипрский след: куда ведут челябинские дороги

Разбираемся, откуда в регионе взялся скандальный монополист

Поделиться

Ремонтом челябинских дорог заинтересовались в Москве

Фото: Евгений Емельдинов

Главный скандал недели, а то и года: ФАС возбудила дело в отношении губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, регионального Министерства дорожного хозяйства и компании «Южуралмост» о сговоре на торгах по ремонту дорог. Нарушения антимонопольного законодательства выявлены при проведении 29 аукционов на общую сумму более восьми миллиардов рублей. Разбираемся, как на Южном Урале появился новый дорожный монополист и какие контракты ему доставались.

От автобана до моста 

До 1 апреля 2016 года содержанием автодорог регионального и межмуниципального значения на 411 объектах Челябинской области занималась компания «Южуралавтобан». Позже в регионе наступила эра другого главного подрядчика, о котором раньше вообще мало кто слышал, — компании «Южуралмост». Обе организации имеют магнитогорские корни.

Сегодняшний дорожный монополист до 2015 года особо не участвовал в торгах по госзакупкам. Мы нашли сведения всего о двух контрактах в общей сложности на 27 миллионов рублей. Зато теперь, спустя три года, «Южуралмост», по данным УФАС, имеет 95-процентную долю по содержанию и ремонту дорог.

В Челябинской области один монополист сменил другого

Фото: Татьяна Тихонова

ЗАО «Южуралмост» входило в группу компаний «Автобан». Этот факт в общем-то и не скрывался.

В конце 2015 года компания выиграла первый крупный дорожный аукцион на 980 миллионов рублей. С 1 января 2016 года «Южуралмост» приступил к содержанию дорог Челябинска — контракт заключили на год.

— Для нас это не первая, но значимая победа, — заявил тогда руководитель группы компаний «Автобан» Алексей Бубнов. — «Южуралмост» и «Южуралавтобан» исторически дополняли бизнес друг друга в содержании автодорог и мостов Челябинска и области. Ресурсы обеих компаний, спецтехника и трудовой персонал будут объединены с целью максимально качественного оказания услуг городу.

Кроме того, администрация Челябинска по условиям контракта передала «Южуралмосту» в аренду 92 единицы спецтехники, принадлежащей муниципальному бюджетному учреждению «Управление дорожных работ города Челябинска».

В декабре 2016 года «Южуралмост» выиграл ещё один аукцион в Челябинске — уже на 4,4 миллиарда рублей. За эти деньги компания обязалась три года подряд — с 2017-го по 2019-й — убирать дороги в столице Южного Урала.

Но городские контракты были всего лишь цветочками, ягодки покрупнее дорожники начали собирать позже.

Нам любые дороги дороги...

Первый лакомый контракт в Челябинской области «Южуралмост» получил в начале 2016-го. Компании достались сразу два крупных заказа на общую сумму 13 миллиардов рублей. Миндортранс региона обеспечил тогда подрядчика работой на три года.

Антимонопольной службе не понравилось соглашение, и с её подачи оба аукциона отменили. По одному контракту — на миллиард рублей — не было публичных слушаний. А второй, на 12 миллиардов, по мнению ФАС, ограничивал конкуренцию: в один лот завели содержание и ремонт 411 объектов.

В Министерстве дорожного хозяйства и транспорта первое замечание исправили и провели публичные слушания.

Дмитрий Микулик, в ту пору занимавший должность замглавы министерства (сейчас он министр дорожного хозяйства. — Прим. ред.), заявил, что заключение контракта на три года — в первую очередь в интересах области. Так чиновники смогут контролировать работу подрядчика на всех этапах выполнения договора.

Дмитрий Микулик уверен, что антимонопольщики придираются к властям

Фото: Олег Каргаполов

— Трёхлетний контракт позволит установить гарантийные обязательства, предусматривающие устранение недостатков за счёт подрядчика в течение всего срока действия контракта. Для подрядных организаций самый очевидный плюс заключается в планировании, — убеждал Дмитрий Микулик.

Претензии к заказчику — Миндортрансу — глава регионального УФАС Анна Козлова озвучивала неоднократно.

— Тенденция укрупнения лотов отмечается с 2011 года. На торгах по ремонту и обслуживанию дорог область раньше делилась хотя бы на четыре зоны, сегодня — лишь одна, — в июле 2016 года объясняла 74.ru Анна Козлова. — В итоге пришли к тому, что на рынке строительно-ремонтных работ в регионе сегодня конкуренции практически нет, есть лишь два крупных хозяйствующих субъекта. То есть ставились одни цели, а добились другого — появились такие, можно сказать, монстры-монополисты, а качество работы мы с вами не всегда видим.

По словам руководителя регионального УФАС, в Челябинской области эта проблема наиболее ярко выражена.

— Мы достаточно часто отменяем закупки как раз по той причине, что неправильно сформированы лоты. Один из недавних примеров — в один лот работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения объединили 411 объектов Челябинской области, — указывала Анна Козлова.

Челябинские антимонопольщики подавали в суд по 12-миллиардному контракту на содержание дорог региона, попавшему в тройку самых дорогих госконтрактов России 2016 года. Но в итоге арбитраж Москвы принял сторону Миндортранса.

Кто владеет «Южуралмостом»

Компания «Южуралмост» зарегистрирована в Магнитогорске на улице Северный переход, дом 2, корпус 2. При этом на её официальном сайте значится челябинский адрес: улица Российская, 110. Здесь в офисном комплексе Greenplex сидит руководство компании.

ЗАО «Южуралмост» создали в июле 2001 года, в ноябре 2016 года перерегистрировали в АО. Уставный капитал — полмиллиона рублей. Компания занимается строительством, реконструкцией, капремонтом, текущим содержанием и обслуживанием мостов и путепроводов в Магнитогорске, Челябинской, Оренбургской, Свердловской областях и Башкортостане.

По данным сервиса Kartoteka.ru, участниками АО «Южуралмост» являются ООО «УРАЛТРАСС-СЕРВИС» (70%) и находящийся в стадии ликвидации «Южуралавтобан» (30%). Компания «УРАЛТРАСС-СЕРВИС» признана банкротом в 2011 году. Её учредителем был Виталий Сидоренко — сын бывшего заместителя главы Магнитогорска Виталия Сидоренко, которого в 2012 году приговорили за взятку к девяти годам колонии строгого режима. В прошлом году сотрудники Интерпола разыскали в Малайзии Сидоренко-младшего и доставили его в Москву. Сына бывшего вице-мэра Магнитки обвиняли в пособничестве в получении взятки отцом.

Гораздо интереснее, но и более запутанной выглядит история «Южуралавтобана». Ещё в 1995 году компанию учредил Магнитогорский меткомбинат, деятельность она стала вести с 2001 года. Сейчас же у ММК остался всего один процент. Совсем недавно,15 августа этого года, арбитражный суд Челябинской области признал ЗАО «Южуралавтобан» банкротом. В отношении него открыто конкурсное производство на четыре месяца.

Кстати, с иском о признании несостоятельным выступила сама компания. В материалах дела указано, что «Южуралавтобан» должен кредиторам более 391 миллиона рублей, а задолженность по налогам превышает 1,2 миллиарда.

Фото: Полина Авдошина (инфографика)

В то же время ещё в январе 2018 года 74.ru обнаружил в информационно-аналитической системе «Глобас» связь между местными дорожниками «Южуралмостом», «Южуралавтобаном», ММК, пятью кипрскими компаниями и неким Androulla Papadopoulou. По словам экспертов, такие цепочки обычно используются для вывода средств из действующих компаний за границу.

— За последние годы «Южуралавтобан» минимум два раза менял собственников, — рассказал 74.ru источник, пожелавший остаться неназванным. — В 2012 году компанией управляли структуры Юревича. После его отставки «Южуралавтобан» передали москвичам, имеющим отношение к бизнесмену, сыну генерального прокурора России Артёму Чайке.  

Но ни в известных сервисах по проверке контрагентов, ни в системе ЕГРЮЛ сведений о новых владельцах не найти.

— Информацию о смене собственников акционерных обществ можно увидеть только в реестре акционеров компании, — объяснила юрист Ольга Попова. — Также её могут затребовать официальные органы в ходе рассмотрения дел в суде.

Компания «Южуралавтобан» фигурирует в уголовном деле, возбужденном в прошлом году в отношении экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича. Его обвиняют в получении взяток более чем на три миллиарда рублей и в подстрекательстве к клевете. По версии следствия, будучи главой региона, Юревич получал астрономические откаты в рамках «дорожной революции».

Так или иначе «Южуралмост» уже давно сменил своего учредителя — «Южуралавтобан» на рынке дорожных госконтрактов. Главное — не пришлось бы налоговикам вновь бегать за дорожниками, выбивая миллиардные долги, как это было с «Южуралавтобаном».

Губернатор Челябинской области в 2017 году заработал 60,4 миллиона рублей. По данным, которые официально представил Борис Дубровский, у него в собственности три земельных участка, два дома, дача, квартира, гараж и доли в нежилых помещениях, а также Mercedes-GLE 63. Годом ранее доход главы региона был выше — 73,8 миллиона рублей, а в 2015 году — 77,8 миллиона. Гораздо больше Борис Дубровский получал до того, как стал руководителем региона. Например, в 2013 году он заработал в пять раз больше — 340 миллионов 514 тысяч рублей. Тем не менее отрицательная динамика в доходах не мешает Дубровскому входить в число самых обеспеченных глав российских регионов.

Если вы хотите поделиться информацией о нарушении в сфере госзакупок, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.

Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.

Гость
31 авг 2018 в 17:44

Началось...пошла Жара.....копайте дальше, там много интересного!!! ВПЕРЕД!!!!!!!!!!!!!!

Петр
31 авг 2018 в 18:08

мда.. выходит Юревич то мальчишка по сравнению с нынешними "властителями"...

Гость
31 авг 2018 в 17:36

Ну вот и цепочку вывода показали.
Осталось всех взять пока не свалили туда же.