Бизнес Город В «Парковом-2» переходят на обслуживание в режиме одного окна

В «Парковом-2» переходят на обслуживание в режиме одного окна

О том, как микрорайон решил мусорную проблему и организовал собственную аварийную службу

О мусорном коллапсе в Челябинске сегодня знают даже школьники. «Город-свалка» вошёл уже не только в федеральную, но и в международную новостную повестку. Пока центральные районы города утопают в бытовых отходах, на окраинах остаются места, свободные от мусора. Например, эта беда не коснулась «Паркового-2». Руководитель управляющей компании «Горизонты», что обслуживает дома этого микрорайона, Валерий Цыганаш рассказал, как удалось справиться с мусором.

Мусор есть, как и везде. Только его вывозят


Первое, что мы увидели, приехав в «Парковый-2», — те самые мусорные контейнеры. На 20 высоток микрорайона приходится 17 площадок для бытовых отходов — обеспечили практически каждый дом. Главные герои челябинских новостей, сами контейнеры, выглядят довольно опрятно. Да, отходы в них есть, но в рамках разумного. Выброшенные жителями пакеты помещаются ровно внутри баков, а не валяются в радиусе нескольких метров, как в других районах.

— Последний раз мусоровоз у нас был в воскресенье, — рассказывает Валерий Цыганаш. — Сегодня утро вторника, как видите, относительно чисто. Да, мы вынуждены были изменить периодичность вывоза отходов, но мусорного коллапса не допустили.

Позже, уже в кабинете директор управляющей компании «Горизонты» расскажет, что как только в компании получили уведомление о прекращении сотрудничества с «ГорЭкоЦентром», сразу стали искать нового подрядчика. Буквально на следующий день договор на вывоз мусора заключили с компаний «Экотранс».

1 из 6

— Нам в этом плане повезло немного больше, чем другим районам города. Удаленность от центра сыграла на руку — новый полигон для бытовых отходов находится ближе к «Парковому-2», — объясняет глава ООО «Горизонты».

Управляющей компании все же пришлось пересмотреть график вывоза мусора. Теперь контейнеры очищают не каждый день, а четыре дня в неделю. Тем не менее дворы и сами площадки с баками остаются чистыми.

— Возросла нагрузка на дворников, — продолжает Валерий Цыганаш. — В уборке территорий «Паркового-2» задействованы девять рабочих. Они сопровождают мусоровозы «Экотранса» по микрорайону, помогая перекладывать отходы из контейнеров в спецмашину. Большая удача, что у нас дружный и сплоченный коллектив, все с понимаем отнеслись к такой работе.

Спокойствие микрорайона под контролем


Прогуливаясь по «Парковому-2», обращаем внимание на камеры видеонаблюдения. Позже, находясь в помещении аварийно-диспетчерской службы, созданной по предписанию МЧС, узнаем, что для обслуживания системы пожаротушения на восьми высотных домах в микрорайоне «Парковый-2» были предусмотрены системы автоматического извещения и пожаротушения.

По предписанию МЧС с 1 июня ООО «Горизонты» организовали круглосуточную службу по контролю и обслуживанию данной системы. На базе этой службы при поддержки компании «Интерсвязь» установили 63 камеры видеонаблюдения: над входом в подъезд и в лифтовых холлах первого этажа.

1 из 4

Для обслуживания систем пожаротушения ООО «Горизонты» заключили договор с охранным предприятием «Витязь». При срабатывании систем пожаротушения на одном из домов сигнал поступает одновременно на пульт управляющей компании и охранного предприятия. На объект одновременно выдвигаются и ГБР, и дежурный ООО «Горизонты». Произведя осмотр, дежурный аварийно-диспетчерской службы фиксирует срабатывание системы пожаротушения в оперативном журнале. Мониторинг камер видеонаблюдения он осуществляет круглосуточно.

К слову, проект видеонаблюдения в «Парковом-2» реализован только на половину. До конца года в микрорайоне появятся еще 89 камер — их установят над входом в подъезды и лифтовых холлах первых этажей в остальных 12 жилых домах. Хранение видеопотока всех камер осуществляется на облачном хранилище данных компании «Интерсвязь». Срок хранения — 14 календарных дней. Собственникам квартир по их заявлению предоставляется логин и пароль для входа и просмотра видео в режиме онлайн. Для получения интересующего видеоархива собственнику необходимо обратится в УК «Горизонты», оставить письменное заявление в свободной форме на имя генерального директора.

Коммуналка — в одно окно


Зимой «Парковый-2» и вовсе должен стать полностью самостоятельным микрорайоном в вопросах коммунального обслуживания. С 1 сентября здесь начала работу собственная аварийно-диспетчерская служба. Слесарь и сантехник доступен теперь круглосуточно. Если у кого-то из жителей в вечернее время или в выходные прорвало трубу или засорился унитаз, не придется ждать утра и понедельника. Специалисты оперативно решат проблему на месте.

С декабря к ним добавятся и лифтеры. УК «Горизонты» намерены организовать собственную службу по обслуживанию лифтового хозяйства. Таким образом, управляющая компания перейдет на работу по принципу одного окна, что поможет решать коммунальные проблемы собственников квартир оперативнее и качественнее.

Кстати, труды управляющей компании не раз высоко оценивали и в кабинетах чиновников. Одна из стен кабинета директора превратилась в доску почёта. Здесь дипломы и благодарственные письма за участие в различных конкурсах. Например, весной этого года ООО «Горизонты» вошла в топ-20 лучших управляющих компаний города, победив в номинации «Дружелюбная среда».

Не всё так гладко


Хотелось бы закончить на этой позитивной ноте, но без трудностей в работе не обходится ни одна управляющая компания. Неприятность, с которой столкнулись «Горизонты» — огромные задолженности жителей за услуги ЖКХ. Несмотря на то, что микрорайон был заселен всего четыре года назад, собственники накопили за это время более 31 миллиона рублей долга (с учётом начислений за сентябрь).

— Электричество, водоснабжение, коммунальные услуги... некоторые семьи не платят годами, не передают показания приборов учёта, — сетует глава управляющей компании. — Более 500 исков по задолженностям населения находятся в судах.

Однако в управляющей компании не отчаиваются и надеются на адекватность жителей «Паркового-2». Большие долги связывают с тем, что в молодом микрорайоне поселились в основном молодые семьи и пенсионеры. Возможно, в скором времени материальное положение их выправится.

— Каждый житель микрорайона ежедневно наблюдает за стараниями сотрудников обслуживающего персонала. У нас всегда чисто, зелено и безопасно. И это благодаря работе неравнодушных сотрудников. Верю, что мы найдем общий язык, закроем все долги и продолжим претендовать на звание лучшего микрорайона Челябинска. И сам город, кстати, активно нам в этом помогает. До «Паркового-2» проложили качественную асфальтированную автомобильную дорогу с пешеходными тротуарами по периметру, внутри района налажено освещение и постоянно ведется озеленение, — в завершении отметил Валерий Цыганаш.

По вопросам работы управляющей компании «Горизонты» можно обратиться по адресу: ул. Петра Сумина, д. 8, оф. 7 или по телефонам диспетчера: +7 (351) 225-34-59, 8-919-123-19-25 (в рабочее время с 8:00 до 17:00). Телефоны круглосуточной аварийной службы: 8 (351) 225-34-25 с 17:00 до 8:00. Узнать последние новости микрорайона «Парковый-2» можно также на сайте компании.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления