¬ «ѕарковом-2» переход€т на обслуживание в режиме одного окна

ќ мусорном коллапсе в „ел€бинске сегодн€ знают даже школьники. «√ород-свалка» вошЄл уже не только в федеральную, но и в международную новостную повестку. ѕока центральные районы города утопают в бытовых отходах, на окраинах остаютс€ места, свободные от мусора. Ќапример, эта беда не коснулась «ѕаркового-2». –уководитель управл€ющей компании «√оризонты», что обслуживает дома этого микрорайона, ¬алерий ÷ыганаш рассказал, как удалось справитьс€ с мусором.

ћусор есть, как и везде. “олько его вывоз€т

ѕервое, что мы увидели, приехав в «ѕарковый-2», — те самые мусорные контейнеры. Ќа 20 высоток микрорайона приходитс€ 17 площадок дл€ бытовых отходов — обеспечили практически каждый дом. √лавные герои чел€бинских новостей, сами контейнеры, выгл€д€т довольно опр€тно. ƒа, отходы в них есть, но в рамках разумного. ¬ыброшенные жител€ми пакеты помещаютс€ ровно внутри баков, а не вал€ютс€ в радиусе нескольких метров, как в других районах.

¬ «ѕарковом-2» переход€т на обслуживание в режиме одного окна

— ѕоследний раз мусоровоз у нас был в воскресенье, — рассказывает ¬алерий ÷ыганаш. — —егодн€ утро вторника, как видите, относительно чисто. ƒа, мы вынуждены были изменить периодичность вывоза отходов, но мусорного коллапса не допустили.

ѕозже, уже в кабинете директор управл€ющей компании «√оризонты» расскажет, что как только в компании получили уведомление о прекращении сотрудничества с «√орЁко÷ентром», сразу стали искать нового подр€дчика. Ѕуквально на следующий день договор на вывоз мусора заключили с компаний «Ёкотранс».

1 / 6

— Ќам в этом плане повезло немного больше, чем другим районам города. ”даленность от центра сыграла на руку — новый полигон дл€ бытовых отходов находитс€ ближе к «ѕарковому-2», — объ€сн€ет глава ќќќ «√оризонты».

”правл€ющей компании все же пришлось пересмотреть график вывоза мусора. “еперь контейнеры очищают не каждый день, а четыре дн€ в неделю. “ем не менее дворы и сами площадки с баками остаютс€ чистыми.

— ¬озросла нагрузка на дворников, — продолжает ¬алерий ÷ыганаш. — ¬ уборке территорий «ѕаркового-2» задействованы дев€ть рабочих. ќни сопровождают мусоровозы «Ёкотранса» по микрорайону, помога€ перекладывать отходы из контейнеров в спецмашину. Ѕольша€ удача, что у нас дружный и сплоченный коллектив, все с понимаем отнеслись к такой работе.

—покойствие микрорайона под контролем

ѕрогулива€сь по «ѕарковому-2», обращаем внимание на камеры видеонаблюдени€. ѕозже, наход€сь в помещении аварийно-диспетчерской службы, созданной по предписанию ћ„—, узнаем, что дл€ обслуживани€ системы пожаротушени€ на восьми высотных домах в микрорайоне «ѕарковый-2» были предусмотрены системы автоматического извещени€ и пожаротушени€.

¬ «ѕарковом-2» переход€т на обслуживание в режиме одного окна
¬ «ѕарковом-2» переход€т на обслуживание в режиме одного окна

ѕо предписанию ћ„— с 1 июн€ ќќќ «√оризонты» организовали круглосуточную службу по контролю и обслуживанию данной системы. Ќа базе этой службы при поддержки компании «»нтерсв€зь» установили 63 камеры видеонаблюдени€: над входом в подъезд и в лифтовых холлах первого этажа.

1 / 4

ƒл€ обслуживани€ систем пожаротушени€ ќќќ «√оризонты» заключили договор с охранным предпри€тием «¬ит€зь». ѕри срабатывании систем пожаротушени€ на одном из домов сигнал поступает одновременно на пульт управл€ющей компании и охранного предпри€ти€. Ќа объект одновременно выдвигаютс€ и √Ѕ–, и дежурный ќќќ «√оризонты». ѕроизвед€ осмотр, дежурный аварийно-диспетчерской службы фиксирует срабатывание системы пожаротушени€ в оперативном журнале. ћониторинг камер видеонаблюдени€ он осуществл€ет круглосуточно.

¬ «ѕарковом-2» переход€т на обслуживание в режиме одного окна

  слову, проект видеонаблюдени€ в «ѕарковом-2» реализован только на половину. ƒо конца года в микрорайоне по€в€тс€ еще 89 камер — их установ€т над входом в подъезды и лифтовых холлах первых этажей в остальных 12 жилых домах. ’ранение видеопотока всех камер осуществл€етс€ на облачном хранилище данных компании «»нтерсв€зь». —рок хранени€ — 14 календарных дней. —обственникам квартир по их за€влению предоставл€етс€ логин и пароль дл€ входа и просмотра видео в режиме онлайн. ƒл€ получени€ интересующего видеоархива собственнику необходимо обратитс€ в ”  «√оризонты», оставить письменное за€вление в свободной форме на им€ генерального директора.

 оммуналка — в одно окно

«имой «ѕарковый-2» и вовсе должен стать полностью самосто€тельным микрорайоном в вопросах коммунального обслуживани€. — 1 сент€бр€ здесь начала работу собственна€ аварийно-диспетчерска€ служба. —лесарь и сантехник доступен теперь круглосуточно. ≈сли у кого-то из жителей в вечернее врем€ или в выходные прорвало трубу или засорилс€ унитаз, не придетс€ ждать утра и понедельника. —пециалисты оперативно решат проблему на месте.

¬ «ѕарковом-2» переход€т на обслуживание в режиме одного окна

— декабр€ к ним добав€тс€ и лифтеры. ”  «√оризонты» намерены организовать собственную службу по обслуживанию лифтового хоз€йства. “аким образом, управл€юща€ компани€ перейдет на работу по принципу одного окна, что поможет решать коммунальные проблемы собственников квартир оперативнее и качественнее.

 стати, труды управл€ющей компании не раз высоко оценивали и в кабинетах чиновников. ќдна из стен кабинета директора превратилась в доску почЄта. «десь дипломы и благодарственные письма за участие в различных конкурсах. Ќапример, весной этого года ќќќ «√оризонты» вошла в топ-20 лучших управл€ющих компаний города, победив в номинации «ƒружелюбна€ среда».

Ќе всЄ так гладко

’отелось бы закончить на этой позитивной ноте, но без трудностей в работе не обходитс€ ни одна управл€юща€ компани€. Ќепри€тность, с которой столкнулись «√оризонты» — огромные задолженности жителей за услуги ∆ ’. Ќесмотр€ на то, что микрорайон был заселен всего четыре года назад, собственники накопили за это врем€ более 31 миллиона рублей долга (с учЄтом начислений за сент€брь).

— Ёлектричество, водоснабжение, коммунальные услуги... некоторые семьи не плат€т годами, не передают показани€ приборов учЄта, — сетует глава управл€ющей компании. — Ѕолее 500 исков по задолженност€м населени€ наход€тс€ в судах.

¬ «ѕарковом-2» переход€т на обслуживание в режиме одного окна

ќднако в управл€ющей компании не отчаиваютс€ и надеютс€ на адекватность жителей «ѕаркового-2». Ѕольшие долги св€зывают с тем, что в молодом микрорайоне поселились в основном молодые семьи и пенсионеры. ¬озможно, в скором времени материальное положение их выправитс€.

¬ «ѕарковом-2» переход€т на обслуживание в режиме одного окна

—  аждый житель микрорайона ежедневно наблюдает за старани€ми сотрудников обслуживающего персонала. ” нас всегда чисто, зелено и безопасно. » это благодар€ работе неравнодушных сотрудников. ¬ерю, что мы найдем общий €зык, закроем все долги и продолжим претендовать на звание лучшего микрорайона „ел€бинска. » сам город, кстати, активно нам в этом помогает. ƒо «ѕаркового-2» проложили качественную асфальтированную автомобильную дорогу с пешеходными тротуарами по периметру, внутри района налажено освещение и посто€нно ведетс€ озеленение, — в завершении отметил ¬алерий ÷ыганаш.

ѕо вопросам работы управл€ющей компании «√оризонты» можно обратитьс€ по адресу: ул. ѕетра —умина, д. 8, оф. 7 или по телефонам диспетчера: +7 (351) 225-34-59, 8-919-123-19-25 (в рабочее врем€ с 8:00 до 17:00). “елефоны круглосуточной аварийной службы: 8 (351) 225-34-25 с 17:00 до 8:00. ”знать последние новости микрорайона «ѕарковый-2» можно также на сайте компании.