27 октября вторник
СЕЙЧАС -3°С
Фото пользователя

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»
Фото пользователя

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

Другие статьи автора

«А ещё я бизнесмен»: что стоит за разговорчивостью таксистов

Журналист 74.ru Артём Краснов прокатился с таксистом и не смог промолчать

Поделиться

Вчера мне встретился классный таксист. По «шкале таксистости» он бы набрал баллов 80 из 100. Он провез меня «экскурсионным» маршрутом, обогнув все пробки, и пусть мы, по-моему, ничего не выиграли, зато увидели город с изнанки. Но речь не об этом.

Можно было проехать красным маршрутом по улице Бр. Кашириных, но она стояла, поэтому мы двинулись по черной линии, где проулками, где промеж гаражей...

Можно было проехать красным маршрутом по улице Бр. Кашириных, но она стояла, поэтому мы двинулись по черной линии, где проулками, где промеж гаражей...

Таксист был молодой, располагающий и очень разговорчивый. Еще до первого перекрестка он сообщил:

— В городе машины почти у всех, и это очень плохо. Никто не умеет водить. Я удивляюсь, как они не боятся садиться за руль.

Оказалось, таксист он случайно, а вообще ездит на большегрузе. Я даже удивится, что водитель самосвала имеет такую почти интеллигентную внешность.

Потом выяснилось, что в России крутоваты налоги для малого бизнеса и власти напрасно его душат. Я хотел было вставить про бремя ЕСН для ипэшников, но оказалось, таксист и сам бизнесмен и владеет «ооошкой», которая производит, как я понял, светодиоды. Цена им — десять рублей, налог — пять. Возможно, ради налогов он и таксует.

Ехал он хорошо, не нарушал, разве что «Нексия» глохла на холостом ходу. Работала она на метане — нечастое, кстати, явление в Челябинске. Мы сошлись во мнении, что метан — идеальное топливо для России.

«Правда, если ГБО неважное, можно движок перегреть…», — подумал я.

— Я тут движок перегрел, — продолжил невысказанную мысль таксист и тут же нашел повод для оптимизма. — Разобрал: поршни чистые, цилиндры чистые. На промывке сэкономил.

В промежутках между бизнесом, таксованием и вождением самосвала он учится в Екатеринбурге. Я наверняка ещё чего-то не знаю, но парень — железный кандидат в кадровый резерв России.

И тут легко скатиться в сарказм. Да, мой герой имел почти все первичные признаки таксиста, кроме тяги к шансону или рэпу. Но я подумал о другом: когда мы посмеиваемся над таксистами, которые бизнесмены-директоры-эксперты-тренеры, бывшие или подающие надежды, мы никогда не знаем их реальных возможностей. Нам проще думать, что они половину сочиняют, половину преувеличивают, а на деле рождены лишь крутить баранку. Ведь иначе зачем им быть таксистами?

И это верно. Но верно и другое: мы действительно не знаем, сколько среди нынешних таксистов потенциальных Вавиловых, Булгаковых, Жуковых или Джобсов. Да просто толковых людей, чья толковость растрачивается в основном на ремонт подвески.

Количество по-своему одаренных детей примерно одинаково во все времена, но если предположить, что концентрация условных Пушкиных сейчас не меньше, чем во времена Царскосельского лицея, то почему кругом в лучше случае Басты? Где все Пушкины? Вот они: подрабатывают таксистами. И слушают Басту. Или греют зад в офисе. И слушают Монеточку.

Они не знают себя, а если знают — молчат, а если не молчат, им советуют: «Ты на дорогу лучше смотри». И они смотрят, ведь дорога — дело нешуточное. Как нешуточное дело ипотека, футбол и дедлайны. Может быть, мы вырождаемся?

Если бы меня попросили назвать одну проблему России, я бы выбрал вот что: неумение проращивать зерна. Даже по-другому: неумение отличать зерна от пыли. Отсутствие необходимости это делать. Таксист — это всегда таксист, а всё остальное — лишь его пустословие и статистическая погрешность, которой нужно пренебречь. Так у нас принято думать.

Мы не верим в будущее, пророщенное снизу. Мы высекаем его сверху топорищем национальных кастингов, госпрограмм и стандартов. Мы отмахиваемся от тех, кто хочет расти, в пользу тех, кого можно заставить расти. Мы хотим лишь форм жизни, способных принять форму каркаса. Мы боимся проращивания, потому что в этом есть что-то мистическое. Всё растущее дико кажется сорняками, на которых спеет лишь самодовольство, вольнодумие или печаль. Мы не верим, что нечто новое может возникнуть спонтанно, без указов, регламентов, инвестиций, каких-нибудь тренингов или курсов повышения. Мы даже в себя не настолько верим, не то что в таксистов.

Спрос на сильные личности ниже, чем спрос на таксистов. И разве это не признак благополучия? Спокойным должно быть время, когда строптивые генералы и упёртые академики могут отдохнуть в шкуре извозчиков, менеджеров или журналистов.

А пустословие таксистов — не всегда пустословие. Даже если иные приукрашивают, иногда это неосознанная попытка найти место для шага вперед, заявить о проблеме, достучаться. Попытка тщетная, конечно.

Я вовсе не утверждаю, что мой герой в самом деле способен на большее. Я его не настолько знаю. Я просто оставлю эту дверь приоткрытой на случай, если в неё кто-то захочет войти.

И если в нас видят лишь таксистов — нельзя соглашаться слишком легко. Лучше быть нервным, преувеличивать, оставаться неудовлетворенным. Это не рецепт успеха — это лишь способ оставить дверь приоткрытой. Иногда и это — немало. 

А мы приехали, я отдал 150 рублей (без сдачи, если можно…), поблагодарил. Мне почему-то понравился этот таксист. Хорошая была поездка. Необременительная.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Если вас есть развёрнутое интересное мнение по актуальному вопросу, пишите нам на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также можно связаться по WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона.

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!