19 февраля вторник
СЕЙЧАС -5°С
  • 12 декабря 2018

    Ура, мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит, вы попали в число тех, кому мы рады показать новый 74.RU. Пока мы только тестируем его, не сердитесь, если будут появляться небольшие ошибки. Поделитесь своими впечатлениями, это важно для нас!  

    Еще

«Техническая ошибка»: власти Челябинска потребовали снять несуществующие вывески

«Призрачную» рекламу нашли в Центральном районе

Поделиться

Центр Челябинска планируют очистить от неформата к 2020 году

Фото: Илья Бархатов

Власти Челябинска потребовали снять неформатные вывески на центральной улице города. Убрать рекламу с проспекта Ленина обязали кафе Subway и «Имбирь», магазины «Л’этуаль» и «Молочный фургончик». В список также попали буфет «Огонь-вода», копицентр «Помощник». В порядок необходимо привести и фасад здания на Ленина, 83.

— Ранее владельцы информационных конструкций получили уведомления о необходимости приведения вывесок в соответствие с правилами. При невыполнении уведомления о добровольном демонтаже будут проведены мероприятия, направленные на демонтаж данной информационной конструкции в порядке, установленном нормативным правовым актом города Челябинска, — говорится в сообщении администрации Центрального района.

Мы пообщались с руководителями компаний, которые обязали убрать рекламу. Выяснилось, что часть вывесок уже демонтирована. В копицентре «Помощник» сообщили, что претензии администрации касались только баннера, который висел на фасаде здания. Его сняли, на доме остались только буквы — название организации. Эта вывеска, по данным компании, соответствует дизайн-коду.

В кафе «Имбирь» сообщили, что копию письменного уведомления о необходимости снять вывеску получили, когда лично пришли в городское управление благоустройства.

— К сожалению, письмо, отправленное до этого почтой, адресату в руки не попало. В настоящий момент вывеска уже демонтировала силами нашего заведения и за счёт его средств, — прокомментировала представитель копании Елена Алакшина. — Внимание администрации города к внешнему облику улиц внушает оптимизм. Вместе с тем печально, что эти правила не были разработаны и введены раньше. Это бы оградило заведения от ненужных трат на производство, демонтаж и повторное изготовление вывесок.

Глава Центрального района Виктор Ереклинцев объяснил, что, скорее всего, произошла техническая ошибка. 

— Мы составляем перечень организаций, вывески которых не соответствуют требованиям дизайн-кода, и передаём эту информацию в администрацию города. После этого мы только публикуем сведения от КУИЗО — уведомления о необходимости демонтировать информационные конструкции для компаний, которые не сделали этого после первого предупреждения. Остальные вопросы находятся не в нашем ведении. Иногда случаются несостыковки: город снимает вывески, но забывает уведомить нас об этом. Но что касается «Миндаля» и копицентра: в пятницу мы проверяли, все вывески были на месте, — отметил Виктор Ереклинцев.

Представитель магазина «Молочный фургончик» Василий Сивоконь рассказал, что уведомления компания не получала и с требованиями нового дизайн-кода не согласна.

— Реклама должна быть заметной, а они пытаются всё унифицировать. Мы считаем, что платить за это предприниматели точно не должны. В нормальных странах государство берёт на себя такие расходы. Но деться некуда — менять вывески всё равно придётся. От вас я впервые услышал про претензии к рекламе на Ленина, 67. Будем разбираться, — заверил сотрудник фирмы.

Челябинск чистят от неформатной рекламы к саммитам ШОС и БРИКС 2020 года. Бизнесменов обязали за собственный счёт обновить вывески на заведениях, работающих в центре и на гостевых маршрутах, в соответствии с требованиями дизайн-кода, принятого в конце 2017 года. В администрации города разработали специальную инструкцию, в которой объяснили компаниям, как должны выглядеть новые вывески.

За несколько месяцев в городе убрали почти сотню незаконных баннеров и билбордов. Демонтаж неформатных рекламных конструкций не обходился без скандалов. Предприниматели заявляли, что ни о каком дизайн-коде не слышали, уведомлений не получали и обвиняли чиновников в том, что они душат бизнес.

В середине января вывески снимали на проспекте Ленина, 77. Демонтаж конструкций обернулся вызовом полиции.

В конце того же месяца начали чистить Кировку. С пешеходной улицы убрали рекламу МТС, нескольких магазинов, столовой и бургерной. За остальными вывесками власти Челябинска пообещали прийти чуть позже.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».