я часто ходил пешком в наш прежний офис, но в новый по дороге вдоль  ашириных — впервые
я часто ходил пешком в наш прежний офис, но в новый по дороге вдоль  ашириных — впервые

∆урналист 74.ru јртЄм  раснов решил ходить на работу пешком и погрузилс€ в прекрасный мир нечищеных тротуаров, отсутстви€ дорожек дл€ людей пр€моход€щих и ужаса подземных переходов. ќн красочно описал, каково это — быть пешеходом в „ел€бинске.

— √ода четыре назад автодилер рекомендовал мне сменить аккумул€тор на машине. Ќо аккумул€тор оказалс€ трудолюбивым и без капризов вытерпел ещЄ три зимы, испустив дух на восьмом году жизни — пусть электролит ему будет пухом. “ак в прошлый вторник € осталс€ без машины и решил до конца морозов ходить пешком.

я мог бы ездить на маршрутке, но когда кругом такие места, трудно отказать себе в удовольствии пройтись пешком
я мог бы ездить на маршрутке, но когда кругом такие места, трудно отказать себе в удовольствии пройтись пешком

ћой путь в основном лежал вдоль улицы Ѕратьев  ашириных, и по€вление пешеходов здесь, тем более зимой, власти €вно считают статистической погрешностью. ’уже того, в моЄм по€влении есть элемент провокации, потому что остальные мирно сто€т в пробке и всем довольны.

Ёто не пустырь. Ёто тротуар вдоль одной из крупнейших улиц „ел€бинска — Ѕратьев  ашириных
Ёто не пустырь. Ёто тротуар вдоль одной из крупнейших улиц „ел€бинска — Ѕратьев  ашириных

ƒорога неоднородна. ѕеред улицей  осарева, например, оказываешьс€ на такой вот узкой тропе, под которой, веро€тно, есть и тротуар. ≈сли смотреть строго под ноги и не дышать, идЄшь будто в чистом поле. ј если дышать — будто в гр€зном.

»дти по таким участкам проще, но страшнее — могут накатить сзади
»дти по таким участкам проще, но страшнее — могут накатить сзади

 огда встречаетс€ расчищенна€ дорога, не нужно обольщатьс€: сделано это ради автомобилей. ѕоэтому идти нужно с огл€дкой и прощать нервных водителей, которые сигнал€т и оттесн€ют теб€ к обочине. Ќеужели € такой же кретин, когда за рулЄм?

¬ариант компромиссный, но терпимый
¬ариант компромиссный, но терпимый

ќколо заправки проход расчищен на ширину лопаты, скорее всего, в интересах самой заправки. ¬ любом случае спасибо.

¬одители плохо вид€т теб€, ты — их. √лавное, взаимность
¬одители плохо вид€т теб€, ты — их. √лавное, взаимность

 осоугольный переход недалеко от супермаркета «Ћента» — место довольно непри€тное. јвтомобили массово сворачивают в этот проезд, чтобы обогнуть пробку, и видно их плохо. ј поскольку идЄшь по «зимнику», накатанному над тротуаром, могут боднуть и сзади.

Ёта чЄрна€ р€ска наросла за ночь: подозреваю, из-за автомобилей
Ёта чЄрна€ р€ска наросла за ночь: подозреваю, из-за автомобилей

“ропа вдоль  ашириных не позвол€ет двоим разойтись, а выпавший накануне снег к утру принакрылс€ смогом, словно серебром.

ћой путь размечают баннеры
ћой путь размечают баннеры

— моей стороны было бы неправильно видеть только плохое. „то в городе действительно делают на совесть, так это баннеры. —колько любви и неравнодуши€ вложено в этот простой образец малых архитектурных форм: здесь и фундамент на совесть, и освещение работает. јккурат возле баннера тропинка делает излом и становитс€ рыхлой, но жаловатьс€ на это глупо, ведь, в конце концов, не может всЄ быть идеально.

Ќа полупозиции
Ќа полупозиции

ќгибающие пробку автомобили выигрывают минуты три и сто€т затем в два р€да перед выездом обратно на  ашириных. ¬ожак на маршрутке медленно подкатываетс€ к самой бровке, будто это что-то мен€ет в его судьбе.

—даЄтс€ мне, что это тротуар...
—даЄтс€ мне, что это тротуар...

ƒругой вожак тоже огибает пробку, но уже про тротуару, точнее, по толстому накату над его поверхностью.  огда «Ѕи-2» сочин€ли «“ри сантиметра над землЄй», имели ли они в виду и такой вариант?

ƒл€ зимнего „ел€бинска это очень типично: либо идЄшь по ухабистой тропинке, зато без риска получить бампером, либо по временной проезжей части, но озира€сь. ћаршрутчик посигналил мне, € отошЄл. ” него, в конце концов, план.

¬ отсутствие других радостей полюбуйтесь, как экзотично натоптана эта тропа
¬ отсутствие других радостей полюбуйтесь, как экзотично натоптана эта тропа

ќколо другой ј«— не сразу становитс€ €сно, идти ли по целине или в обход через заправку? Ќе то чтобы крюк был большим, но всЄ-таки это проезжа€ часть, по€вление на которой раздражает водителей.

ƒалее дорога забирает в гору, потом спускаетс€ по ступен€м, потом поднимаетс€ снова и ещЄ раз спускаетс€. «ато лестницы у “оргового центра неплохо прочищены.

ѕриезжим это не очевидно, но здесь нужно забирать правее в гору
ѕриезжим это не очевидно, но здесь нужно забирать правее в гору
Ќа возвышенности воздух чуть лучше
Ќа возвышенности воздух чуть лучше
ѕереход под —вердловским проспектом: плитка со стен отвалилась
ѕереход под —вердловским проспектом: плитка со стен отвалилась
¬верх...
¬верх...
...потом вниз. Ќо прочищено на совесть. » вообще дальше до самой улицы  ирова тротуары без снега
...потом вниз. Ќо прочищено на совесть. » вообще дальше до самой улицы  ирова тротуары без снега

«нак «—топ-лини€» на перекрЄстке  аслинской и  ашириных так и не повесили, хот€ € уже неоднократно сообщал о проблеме тем, кто способен еЄ решить. —аму стоп-линию почти не видно, а камеры на перекрЄстке возобновили работу с декабр€. јккуратнее.

”лица  аслинска€, вид на перекрЄсток с  ашириных. «нака «—топ-лини€» нет
”лица  аслинска€, вид на перекрЄсток с  ашириных. «нака «—топ-лини€» нет
ј вот так выгл€дит сама стоп-лини€
ј вот так выгл€дит сама стоп-лини€
¬иадук в районе цирка
¬иадук в районе цирка

я приближаюсь к самому колоритному месту: мосту на стыке улиц  ашириных, —вободы, “руда и –оссийской. ѕроход по самому мосту закрыт знаками и решЄткой, но если перелезть через ограждение, можно пройти по технологическому проходу. «ан€тие это — на любител€, поэтому € беру правее через стройку будущего конгресс-холла.

Ёто звучит странно, но под мостами идти удобнее всего: из-за стройки дороги здесь расчистили, а мост имеет пешеходную зону, правда, очень скользкую
Ёто звучит странно, но под мостами идти удобнее всего: из-за стройки дороги здесь расчистили, а мост имеет пешеходную зону, правда, очень скользкую

Ёто — любима€ часть пути. Ќа фоне эклектичного „ел€бинска пространство под мостами уже сейчас имеет свой стиль, пусть и мрачноватый. ћесто годитс€ дл€ декораций фильма про брутальных парней, которые приезжают в безлюдное место, чтобы зарыть в землю пару миллиардов... ¬прочем, мы рискуем свернуть к теме чел€бинского метро.

—тройка конгресс-холла идЄт, на мой дилетантский взгл€д, довольно активно. Ќо достаточно ли активно, чтобы построить огромное здание за год?
—тройка конгресс-холла идЄт, на мой дилетантский взгл€д, довольно активно. Ќо достаточно ли активно, чтобы построить огромное здание за год?

я понимаю, что «подмостье» в период стройки не предназначено дл€ пешеходов. ‘ормально мне следовало обогнуть его по улицам  ирова, “руда и  раснознамЄнной, но это даЄт крюк почти в два километра к тем шести, что нужно пройти. “ем более на фоне остальной части  ашириных именно стройка выгл€дит прогулочной зоной. »скренне надеюсь, что это место когда-нибудь обустро€т.

¬ принципе, это место вполне можно сделать фотогеничным
¬ принципе, это место вполне можно сделать фотогеничным

ј вообще есть у мен€ грех: € люблю ходить пешком. » за морозную неделю пон€л, что в час пик машина экономит сущие крохи времени, так что € мог бы ходить чаще, избавив город от полутора тонн металла, которые везут 75 килограммов мен€.

Ќо есть проблемы. √лавна€ из них — воздух. ¬ морозный день дым от котельной висел параллельно горизонту и как бы показывал городу горизонтальный «фак», и наверн€ка так же поступали его коллеги на промпредпри€ти€х. ƒобавим к этому автомобили и прочие прелести. ’ождение в „ел€бинске относитс€ к вредным привычкам, и отказ от него нужно пропагандировать жутковатыми фотографи€ми, наклеенными на каждую пару удобной обуви. ћол, ћинздрав предупреждал.

Ќо бывают экологически толерантные дни, и тогда на передний план выходит друга€ проблема: „ел€бинск смотрит на пешеходов с подозрением. ≈сли разобратьс€, пешеход — это трутень, который не хочет втискиватьс€ в маршрутку и тем самым через каскадную систему откатов спонсировать нужных людей. ќн не хочет платить штрафы за невидимые стоп-линии. ќн и баннера-то вдоль дороги не заметит, а если заметит — ничего не купит, ведь в самой натуре пешехода есть что-то такое прижимистое.

„ел€бинское метро — денег стоит даже его консерваци€
„ел€бинское метро — денег стоит даже его консерваци€

¬ экономическом смысле пешеходы настолько бесполезны, что установка заборчиков и обустройство пешеходных зон — это деньги, выброшенные в трубу. Ќо не ту трубу, что позвол€ет спускать на еЄ консервацию несколько кило(мега)рублей в год, а в самую насто€щую трубу, где пшик — и нету. ѕешеход — нерентабельна€ форма материи, и этим он очень сильно отличаетс€ от тех же баннеров. ¬едь баннеры принос€т доход и не ворчат.

¬ идеальном „ел€бинске вы бы добирались до своей нынешней работы (места учЄбы)... ћожете выбрать несколько вариантов

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ѕешком вдоль аллей
  • Ќа добротном общественном транспорте
  • Ќа легальном такси
  • Ќа велосипеде
  • Ќа автомобиле
  • Ќа метро
ѕроголосовать   сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

—мещение фокуса интересов в пользу «безлошадных» заложено в новой стратегии развити€ города, правда, пешеходных зон будет не так уж много и в основном в имиджевых цел€х. Ѕольшой проблемой остаЄтс€ маршрутный транспорт, и, насколько можно судить, его развитие и контроль пока существуют лишь на уровне деклараций.

Ќа прошлой неделе, когда в „ел€бинск пришли аномальные морозы и метель, компани€ «ёжуралмост» существенно сократила вывоз снега с улиц. ћы оценили масштаб бедстви€ вместе с мэром (почти насто€щим)