Ќа Ћенина, 38 находитс€ один из крупнейших офисов банка.  ак его подогнать под новые правила — пока не решили
Ќа Ћенина, 38 находитс€ один из крупнейших офисов банка.  ак его подогнать под новые правила — пока не решили

„ел€бинские чиновники потребовали от —бербанка исправить вывески к саммитам Ўќ— и Ѕ–» —, которые город примет в 2020 году. ѕереформатирование ожидает офисы банка на гостевых маршрутах, всего в списке — 20 адресов. ¬ банке за€вили, что готовы подстроитьс€ под новый дизайн-код и даже вложить в это дополнительные деньги, но с условием, что власти не будут сами себе противоречить.

јдминистраци€ ÷ентрального района опубликовала у себ€ на сайте список компаний, чьи вывески не соответствуют новым правилам. ¬ их число вошли магазины «ћонетка», «Ћ’Ётуаль», «„итай-город», «Ћавка волшебника», «јрт-оптика», а также —бербанк. ≈сли компании самосто€тельно не уберут вывески, их принудительно демонтируют.

ѕока —бербанку предстоит работа в двух офисах — на проспекте Ћенина, 38 и Ћенина, 52, по которым пришли уведомлени€.

— Ќа проспекте Ћенина, 52 располагаетс€ большой офис, он находитс€ около гостиницы «ёжный ”рал». ¬ ближайшее врем€ там демонтируют два выносных элемента, размещЄнных на фасаде, — это знак «24 часа» и знак с логотипом банка. ¬ывески сн€ли, их приведут в соответствие с новыми требовани€ми, — прокомментировали в пресс-службе „ел€бинского отделени€ —бербанка. — ѕо второму офису, наход€щемус€ на проспекте Ћенина, 38, вопрос целесообразности и необходимости демонтажа вывески сейчас обсуждаетс€ с комитетом градостроительства и архитектуры.

Ќа Ћенина, 52 вскоре по€витс€ нова€ вывеска —бербанка
Ќа Ћенина, 52 вскоре по€витс€ нова€ вывеска —бербанка

¬сего на гостевых маршрутах „ел€бинска находитс€ 20 офисов —бербанка. ¬ кредитной организации за€вили, что готовы заменить вывески и при этом уложитьс€ в сроки, но с оговорками.

—  онечно, дл€ —бербанка эти изменени€ св€заны с дополнительной нагрузкой и требуют отдельного бюджетировани€, но банк готов выполнить требовани€ при корректности и отсутствии противоречий предыдущим согласовани€м, — подчеркнули в пресс-службе организации. — “акже дл€ банка важно сохранить элементы, необходимые дл€ удобной и простой навигации клиентов. –асположенные на гостевом маршруте офисы €вл€ютс€ крупными, ежемес€чно в них обращаютс€ в среднем 15 тыс€ч южноуральцев.  роме того, дл€ клиентов важна узнаваемость офисов —бербанка, которые оформлены в едином стиле на всей территории –оссии.

ƒом на площади, который долгое врем€ был скрыт за кричащими вывесками, наконец, показал забытую красоту
ƒом на площади, который долгое врем€ был скрыт за кричащими вывесками, наконец, показал забытую красоту
¬след за —бербанком фасад привЄл в пор€док соседний книжный магазин
¬след за —бербанком фасад привЄл в пор€док соседний книжный магазин
ѕравда, участки, где были вывески, напоминают стены с пулевыми отверсти€ми
ѕравда, участки, где были вывески, напоминают стены с пулевыми отверсти€ми
ќдно из требований дизайн-кода — лаконичность
ќдно из требований дизайн-кода — лаконичность

Ѕизнесмены должны обновить вывески заведений, работающих на гостевых маршрутах, за свой счЄт. ѕо словам главы ÷ентрального района ¬иктора ≈реклинцева, эту новость они воспринимают по-разному.

— Ќужно признать, что предприниматели мало радости от этого испытывают, — констатировал ¬иктор ≈реклинцев. —   сожалению, произошла така€ ситуаци€, но вопрос-то не к брендбуку, не к логотипам и не к цветовым решени€м. ¬ основном это вопрос размеров вывесок и места их размещени€. ѕосмотрите, у нас ведь вывески превращаютс€ иногда пр€мо в рекламу и занимают полстены.

ћожет показатьс€, что эта улица, напоминающа€ базар, где-то на окраине. Ќо это всЄ тот же проспект Ћенина. –аботы предстоит ещЄ много
ћожет показатьс€, что эта улица, напоминающа€ базар, где-то на окраине. Ќо это всЄ тот же проспект Ћенина. –аботы предстоит ещЄ много

ѕо словам главы района, серьЄзных конфликтных ситуаций из-за смены вывесок пока не происходило.

— ≈сли сами не демонтируют, выезжает служба демонтажа, преп€тствий каких-то не было. ѕо крайней мере € не слышал, — добавил он.

«а несколько мес€цев в городе убрали почти сотню незаконных баннеров и билбордов. ƒемонтаж неформатных рекламных конструкций не обходилс€ без скандалов. ѕредприниматели за€вл€ли, что ни о каком дизайн-коде не слышали, уведомлений не получали и обвин€ли чиновников в том, что они душат бизнес.

¬ середине €нвар€ вывески снимали на проспекте Ћенина, 77. ƒемонтаж конструкций обернулс€ вызовом полиции.

¬ конце того же мес€ца начали чистить  ировку. — пешеходной улицы убрали рекламу ћ“—, нескольких магазинов, столовой и бургерной. «а остальными вывесками власти „ел€бинска пообещали прийти чуть позже.

Ќовый дизайн-код города начал действовать в „ел€бинске с 1 июн€ 2018 года. ≈му должны соответствовать кафе, банки, магазины и другие заведени€, которые наход€тс€ в центре и на гостевых маршрутах. ¬ администрации города разработали специальную инструкцию, в которой объ€снили компани€м, как должны выгл€деть новые вывески.

 ое-где в „ел€бинске уже следуют новому дизайн-коду. ¬ам нравитс€?
 ое-где в „ел€бинске уже следуют новому дизайн-коду. ¬ам нравитс€?

ќсновные требовани€ дизайн-кода: нельз€ размещать вывески выше второго этажа, на козырьках, балконах и торцах домов. ќни не должны перекрывать окна и указатели улиц. Ќеоновые светильники, мерцающие элементы и надувные конструкции — тоже под запретом. ћежду буквами должно быть пространство, никаких «глухих» стен.