18 октября пятница
СЕЙЧАС +2°С

«Я их называю экотеррористами»: регоператор рассказал о нарушителях мусорной реформы

Пользуясь лазейкой в законе, компании сдают мусор как промотходы или сваливают в контейнеры жильцов

Поделиться

С 1 января компании обязаны сами выходить на регоператора и подписывать договор на вывоз отходов

С 1 января компании обязаны сами выходить на регоператора и подписывать договор на вывоз отходов

Челябинские компании нашли способ сэкономить на вывозе мусора. Они сваливают свои отходы в контейнеры у жилых домов. А некоторые из них отдают регоператору — ООО «Центр коммунального сервиса» — только часть своего мусора, а остальное утилизируют как промотходы. Об этом заявил сегодня гендиректор «Центра коммунального сервиса» Алексей Бубнов.

Алексей Бубнов ждет решения проблемы на федеральном уровне

Алексей Бубнов ждет решения проблемы на федеральном уровне

— Транспортирование промышленных отходов не обложено такими же жесткими требованиями, как ТКО (твёрдые коммунальные отходы. — Прим. ред.): это наличие транспортных средств, оборудованных «Глонассом», необходимые все лицензии и разрешения. И плюс у нас промышленные отходы принимаются в два раза ниже, чем действующий тариф на ТКО, — объяснил Алексей Бубнов. — Мы видим, например, следующую историю, что некоторые организации, которые в декабре месяце, когда мы еще не были коммунальной услугой, вывозили один объем отходов, а начиная с января, февраля мы видим, что объем сократился в разы. Хотя их производственная деятельность нисколько не изменилась. Это возможность юридических лиц под видом промотходов сдавать ТКО перевозчикам, которые не лицензированы. Я их называю экотеррористами. По-другому я эти организации назвать не могу.

Бубнов уверен: такие изменения цифр свидетельствуют о том, что компании пытаются сэкономить и пользуются лазейкой в законе. Как действовать в такой ситуации и призвать к ответу нарушителей, сейчас решают на федеральном уровне.

— Это уже стоит в повестке Минприроды России, — заявил Алексей Бубнов. — И один из вопросов, который сейчас поднимается, что промотходы должны перейти в такую же понятную систему работы, как и ТКО.

На новую систему обращения с отходами Россия перешла с 1 января. Теперь все компании обязаны заключать договоры на вывоз мусора с региональным оператором. В Челябинске это «Центр коммунального сервиса». Однако пока не все работают по-честному, подтвердили и в Госжилинспекции Челябинской области.

— Юридические лица, во-первых, не оборудуют контейнерные площадки, во-вторых, не заключают договоры с регоператором. То есть они просто уходят от ответственности, от оплаты, — уточнила первый заместитель начальника Госжилинспекции Челябинской области Элла Никитина. — И, соответственно, им проще и дешевле свалить это всё в те контейнерные площадки, которые предназначены для жителей многоквартирных домов. И эта проблема действительно существует. Сейчас как раз регоператор ведет активную работу по заключению договоров и обязыванию юридических лиц устанавливать контейнерные площадки.

В Госжилинспекции уточнили, что оборудовать такие контейнерные площадки обязаны компании, которые находятся в отдельно стоящих зданиях. Если же магазин или фирма находятся в жилом доме, они могут использовать существующие контейнеры жильцов.

Как начиналась мусорная реформа

Во время большой пресс-конференции 20 декабря президент России ответил на вопрос из Челябинска о проблемах, связанных с раздельным сбором мусора и его переработкой. Владимир Путин признал, что в этой сфере давно нужно навести порядок, и пообещал поддержку со стороны государства.

С 1 января 2019 года в Челябинской области стартовала реформа обращения с твердыми коммунальными отходами. Регион поделили на пять территорий, каждая из которых объединяет несколько кластеров. Новую услугу южноуральцам предоставляют региональные операторы. В Магнитогорском, Карабашском и Челябинском кластерах это ООО «Центр коммунального сервиса», в Кыштымском — ООО «Спецсервис», в Горном — МУП «Комритсервис».

До реформы мусор в лучшем случае свозили на легальную свалку, а иногда сваливали в ближайший лес или овраг, чтобы не платить за размещение. Контролировать этот процесс было практически невозможно. Теперь весь собираемый мусор должен отправляться на мусоросортировочные комплексы. Здесь из общего потока отбирают полезные фракции (вторсырьё), которые отправляют на переработку, а остальное, так называемые «хвосты», прессуют для захоронения на полигоне. Из общей массы мусора будут выделяться опасные отходы: батарейки, лампы, а также привычное для нас вторсырье — бумага, картон, пластик, текстиль, ПЭТ, стекло, алюминиевые банки, металл.

Помимо мусоросортировочных комплексов в Челябинске построят две мусороперегрузочные станции. Они появятся в Советском и Калининском районах.

Челябинская свалка, которую должны были закрыть ещё 30 лет назад, прекратила принимать отходы 11 сентября. На этом настояли природоохранная прокуратура и правительство области. Решение спровоцировало в городе мусорный коллапс, на ликвидацию последствий которого ушёл почти месяц.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
26 мар 2019 в 15:37

Компании совсем оборзели, хотят за счёт жителей мусор вывозить ещё и цены на продукты ломят.

Гость
26 мар 2019 в 15:37

Планировали навести порядок...но пока только беспорядок

Гость
26 мар 2019 в 15:46

Не понял. А почему промышленные отходы вдруг дешевле бытовых?
Описанные причины и не причины вовсе. Система отслеживания была принята из-за того что водители катались где и как придется. Как я понял это уменьшило расходы, а не увеличило. Лицензии и разрешения... а что, их за взятки получают? Вроде обычно требования лишь обязательные, которые должны выполняться в обоих случаях.
Но тогда мягко говоря странна столь высокая разница в тарифах, и надо не подтягивать тариф на промотходы, а опускать тариф на ТБО.