«дание уже обрело реальные черты, но что находитс€ внутри?
«дание уже обрело реальные черты, но что находитс€ внутри?

—троительство терминала внутренних авиалиний в „ел€бинске стартовало в середине прошлого года, и сейчас огромное здание, доминирующее над «старым аэропортом», возведено под крышу. ∆урналисты 74.ru 8 апрел€ побывали внутри и познакомились с его планировкой, где нашлось место и обширной торговой зоне, и телетрапам. ѕодробности — в нашем репортаже.

¬идео ¬адима јрхипова

“ерминал увеличит площадь чел€бинского аэропорта в два с половиной раза и замкнЄт на себе все внутренние рейсы. Ёто освободит два из трЄх нынешних зданий аэропорта. ¬ следующем году их ждЄт масштабна€ реконструкци€. 

Ќовый комплекс расположен левее зала прилЄта внутренних авиалиний, который в будущем отдадут дл€ международных рейсов
Ќовый комплекс расположен левее зала прилЄта внутренних авиалиний, который в будущем отдадут дл€ международных рейсов
«десь будет парковка
«десь будет парковка

ѕодходы к новому терминалу напоминают изрытое поле битвы, но через полгода здесь по€витс€ парковка на 500 машино-мест, одних знаков установ€т сотни. √енеральный директор јќ «„ел€бинское авиапредпри€тие» ёрий  оньков объ€сн€ет, что парковка будет платной, но дело не только в стремлении заработать, но и в необходимости ограничивать врем€ сто€нки.

— јэропорты всего мира пробовали разные варианты, и оправдан лишь платный, — говорит он. — ’от€ проект предусматривает очень вместительную парковку, без ограничений еЄ забьют так, что не проехать будет. 

ёрий  оньков возглавл€ет јќ «„ел€бинское авиапредпри€тие» с 2014 года. ≈го ближайша€ задача — запустить новый терминал к саммитам Ўќ— и Ѕ–» — и затем реконструировать прежние
ёрий  оньков возглавл€ет јќ «„ел€бинское авиапредпри€тие» с 2014 года. ≈го ближайша€ задача — запустить новый терминал к саммитам Ўќ— и Ѕ–» — и затем реконструировать прежние

Ќо почему будуща€ парковка так истерзана, словно еЄ готов€т дл€ съЄмок батальных сцен: траншеи и рвы т€нутс€ по всей поверхности? ќказываетс€, парковкой она будет лишь сверху, внутри же пройдут коммуникации. 

“ут и там встречаютс€ «окопы»: здесь проложат трубы водоснабжени€, кабели и трубопроводы дл€ теплоносител€ от стро€щейс€ котельной
“ут и там встречаютс€ «окопы»: здесь проложат трубы водоснабжени€, кабели и трубопроводы дл€ теплоносител€ от стро€щейс€ котельной
ѕожарный резервуар уже закопан на глубину 6 метров: он тоже окажетс€ под парковкой
ѕожарный резервуар уже закопан на глубину 6 метров: он тоже окажетс€ под парковкой

—ейчас здание терминала готово «в бетоне», то есть лишено внутренней отделки. » потому визуально кажетс€ меньше, чем есть на самом деле: пока вместо пассажиров его «насел€ет» крупногабаритна€ строительна€ техника.

¬ылетающие пассажиры сначала попадут в этот зал: он находитс€ в правой части терминала. ” дальней стены, где стоит красный подъЄмник, расположатс€ стойки регистрации
¬ылетающие пассажиры сначала попадут в этот зал: он находитс€ в правой части терминала. ” дальней стены, где стоит красный подъЄмник, расположатс€ стойки регистрации
»дет заливка бетона на втором €русе аэропорта: там готов€т фундамент дл€ бизнес-залов
»дет заливка бетона на втором €русе аэропорта: там готов€т фундамент дл€ бизнес-залов
Ѕетон подают по такому рукаву от бетономешалки сразу на второй этаж
Ѕетон подают по такому рукаву от бетономешалки сразу на второй этаж
—етки дл€ армировани€ бетона. Ќа этом месте будет VIP-зал: он примет в том числе президентов стран, которые съедутс€ на саммиты Ўќ— и Ѕ–» —
—етки дл€ армировани€ бетона. Ќа этом месте будет VIP-зал: он примет в том числе президентов стран, которые съедутс€ на саммиты Ўќ— и Ѕ–» —
ќбеденный перерыв: рабочие идут на отдых. √рафик у них жЄсткий, работа круглосуточна€, смены дл€тс€ по 8 часов. Ќа стройплощадке посто€нно находитс€ пор€дка 400 человек
ќбеденный перерыв: рабочие идут на отдых. √рафик у них жЄсткий, работа круглосуточна€, смены дл€тс€ по 8 часов. Ќа стройплощадке посто€нно находитс€ пор€дка 400 человек
‘онарь дл€ подсветки зала в тЄмное врем€
‘онарь дл€ подсветки зала в тЄмное врем€
ѕодр€дчик — крупна€ турецка€ компани€ «Ћимакмаращстрой». ≈Є рабочие по-русски практически не говор€т, но руководители €зык освоили и объ€сн€ютс€ вполне сносно
ѕодр€дчик — крупна€ турецка€ компани€ «Ћимакмаращстрой». ≈Є рабочие по-русски практически не говор€т, но руководители €зык освоили и объ€сн€ютс€ вполне сносно

Ќа второй этаж мы подн€лись пешком. —коро здесь смонтируют эскалаторы и лифты — так называемые вертикальные св€зи. ≈сли пройти пр€мо вдоль фасада здани€, попадешь в зону досмотра, котора€ предвар€ет торговые площади и зал ожидани€ вылетов
Ќа второй этаж мы подн€лись пешком. —коро здесь смонтируют эскалаторы и лифты — так называемые вертикальные св€зи. ≈сли пройти пр€мо вдоль фасада здани€, попадешь в зону досмотра, котора€ предвар€ет торговые площади и зал ожидани€ вылетов

“ерминал площадью 16,5 тыс€чи квадратных метров в полтора раза больше, чем все остальные здани€ чел€бинского аэропорта, поэтому его запуск радикально увеличит пропускную способность воздушных ворот города. ¬ 2018 году пассажиропоток составил 1,6 миллиона человек в год, в этом аэропорт выйдет на 1,8 млн, но после реконструкции будет готов к приЄму 2,5 миллиона пассажиров. » это — с максимально комфортными услови€ми. ≈сли же потеснитьс€, пассажиропоток увеличитс€ до 3 миллионов. ¬ перспективе аэропорт должен принимать 4 миллиона пассажиров в год. Ёто позволит обогнать в рейтинге наиболее нагруженных аэропортов “юмень, ’абаровск,  алининград,  расно€рск, ¬ладивосток, приблизившись к показател€м —амары,  азани и –остова-на-ƒону. ѕравда, до наиболее очевидного конкурента — аэропорта ≈катеринбурга — останетс€ еще приличный зазор: соседний город принимает до 6 миллионов авиапассажиров в год. 

ёрий  оньков и технические специалисты инспектируют будущую зону досмотра и пространство, где расположатс€ магазины
ёрий  оньков и технические специалисты инспектируют будущую зону досмотра и пространство, где расположатс€ магазины
Ќынешний зал прилЄта через просветы бетонной конструкции кажетс€ миниатюрным
Ќынешний зал прилЄта через просветы бетонной конструкции кажетс€ миниатюрным
–абочий на фоне башенки старого здани€ аэровокзала. ≈го, кстати, сносить не будут
–абочий на фоне башенки старого здани€ аэровокзала. ≈го, кстати, сносить не будут
«ал ожидани€ огромен, чтобы даже в пиковые дни саммита оставались свободные места
«ал ожидани€ огромен, чтобы даже в пиковые дни саммита оставались свободные места
¬ буквальном смысле окно в будущее: уже в конце 2019 года через эти ворота можно будет попасть на телетрап, а с него — сразу в салон самолета
¬ буквальном смысле окно в будущее: уже в конце 2019 года через эти ворота можно будет попасть на телетрап, а с него — сразу в салон самолета
ќборудование дл€ телетрапов уже закуплено и доставл€етс€ в „ел€бинск, но монтаж потребует времени.  онструкции должны установить к августу, когда здание терминала обретЄт презентабельный вид
ќборудование дл€ телетрапов уже закуплено и доставл€етс€ в „ел€бинск, но монтаж потребует времени.  онструкции должны установить к августу, когда здание терминала обретЄт презентабельный вид
¬сего у аэропорта будет четыре телетрапа, и, по оценкам руководства, этого хватит дл€ всех авиакомпаний. Ќо останетс€ и альтернативна€ доставка автобусом до наземного трапа 
¬сего у аэропорта будет четыре телетрапа, и, по оценкам руководства, этого хватит дл€ всех авиакомпаний. Ќо останетс€ и альтернативна€ доставка автобусом до наземного трапа 
“елетрапы обеспечивают доступ сразу в самолЄт, что не только комфортно, но и ускор€ет посадку
“елетрапы обеспечивают доступ сразу в самолЄт, что не только комфортно, но и ускор€ет посадку
ѕока альтернатив нет, пассажиры ждут посадки в самолет на лЄтном поле. Ёто особенно критично, когда летишь из зимы в лето
ѕока альтернатив нет, пассажиры ждут посадки в самолет на лЄтном поле. Ёто особенно критично, когда летишь из зимы в лето
ёрий  оньков показывает строительство нового перрона — так называетс€ место сто€нки самолЄтов перед зданием аэровокзала
ёрий  оньков показывает строительство нового перрона — так называетс€ место сто€нки самолЄтов перед зданием аэровокзала
”ложен слой специального щебн€ толщиной более 3,5 метра, а скоро начнЄтс€ укладка верхнего сло€ — дорожной «одежды»
”ложен слой специального щебн€ толщиной более 3,5 метра, а скоро начнЄтс€ укладка верхнего сло€ — дорожной «одежды»
ЋЄтное поле получит сто€нку дл€ т€жЄлых самолЄтов на 12 машин, а оборудование аэропорта пройдЄт апгрейд, чтобы соответствовать третьему классу по » јќ. Ёто позволит сажать самолЄт вслепую, то есть по приборам
ЋЄтное поле получит сто€нку дл€ т€жЄлых самолЄтов на 12 машин, а оборудование аэропорта пройдЄт апгрейд, чтобы соответствовать третьему классу по » јќ. Ёто позволит сажать самолЄт вслепую, то есть по приборам

— точки зрени€ пассажиров аэропорт будет состо€ть из трЄх уровней, хот€ по строительной документации их четыре: один промежуточный этаж зан€т коридором, который соединит проходы к телетрапам. »з залов вылета можно будет выйти сразу к телетрапам или автобусу. ќт чего, кстати, зависит способ посадки?

— ќт желани€ авиакомпании, — объ€сн€ет ёрий  оньков. — ≈сть те, кто принципиально не пользуетс€ телетрапами: это чуть дороже, хот€ в общем балансе подобные расходы незначительны. я уверен, что в „ел€бинске больша€ часть авиакомпаний выберет вариант с телетрапом: он более комфортный. 

ѕрилетающие пассажиры также могут воспользоватьс€ телетрапом или традиционной доставкой автобусом. ¬ любом случае они попадут в зал прилета, где на одной из двух багажных лент их будут ожидать чемоданы. 

ѕервые два этажа работают на вылет и прибытие рейсов. “ретий частично отдан службам аэропорта, частично — VIP-залу ожидани€ вылета. 

—ложно вообразить, что уже к концу лета больша€ часть оборудовани€ будет смонтирована, а осенью 2019 года аэропорт приобретЄт товарный вид
—ложно вообразить, что уже к концу лета больша€ часть оборудовани€ будет смонтирована, а осенью 2019 года аэропорт приобретЄт товарный вид
«адача руководства аэропорта и подр€дчиков — в 2019 году прин€ть в новом терминале первый рейс
«адача руководства аэропорта и подр€дчиков — в 2019 году прин€ть в новом терминале первый рейс

«апуском терминала дело не закончитс€: после переезда внутренних линий в новое здание все три прежних корпуса аэропорта будут работать на международные рейсы. Ќо ещЄ до саммитов Ўќ— и Ѕ–» — здани€ ждет реконструкци€: по словам ёри€  онькова, на неЄ потрат€т пор€дка миллиарда рублей. ¬ перспективе же слева от нового терминала возведут полноценный комплекс международного сектора. ќбщий план развити€ аэропорта рассчитан до 2035 года. 

“ак выгл€дит готовый терминал внутренних линий со стороны парковки. ѕока это лишь компьютерна€ модель
“ак выгл€дит готовый терминал внутренних линий со стороны парковки. ѕока это лишь компьютерна€ модель

јэропорт „ел€бинска в нынешнем виде неудобен: он разнесен по трЄм разноформатным корпусам и имеет ограниченную вместимость. Ќо главна€ проблема — скудный выбор рейсов, ведь больша€ часть перелЄтов из „ел€бинска в ћоскву. —итуаци€ постепенно улучшаетс€. Ќапример, с 9 апрел€ по€витс€ новый рейс в Ѕаку компании «»рјвиа»

“елетрапы, VIP-зал и громадна€ парковка: как выгл€дит новый терминал чел€бинского аэропорта сейчас

Ќо всЄ же без капитальной реконструкции сдвинуть дело с мЄртвой точки сложно: желание авиакомпаний сотрудничать с аэропортом во многом зависит от его технических параметров. ≈сли предпри€тие хорошо оснащено и привлекательно дл€ пассажиров, авиакомпани€ может использовать его как хаб — узловую точку маршрутной карты. ѕоэтому вложени€ в лЄтное поле, инфраструктуру и терминалы нужны не только ради комфорта пассажиров, но и дл€ расширени€ географии полЄтов. 

”же сейчас проект развити€ чел€бинского аэропорта провоцирует ревность со стороны аэропорта ≈катеринбурга, который востребован в том числе чел€бинцами
”же сейчас проект развити€ чел€бинского аэропорта провоцирует ревность со стороны аэропорта ≈катеринбурга, который востребован в том числе чел€бинцами

ѕодробнее о том, куда можно улететь из аэропорта „ел€бинска в этом сезоне.

¬ ближайшие два года из федеральной казны на реконструкцию аэропорта „ел€бинска выдел€т 5,3 миллиарда рублей.

ј вот чем занимаютс€ сотрудники аэропорта, когда их никто не видит.