Город истории «Им за 30, а они выглядят на 5 лет»: челябинская учительница воспитала двух детей-карликов

«Им за 30, а они выглядят на 5 лет»: челябинская учительница воспитала двух детей-карликов

Откровенный рассказ сильной матери

«В них вся моя жизнь», — говорит Нина Васильева про сына и дочь

У челябинки Нины Васильевой двое детей — Ваня и Зина. И сыну, и дочери уже за 30, но выглядят они совсем не по-взрослому. Ещё в раннем детстве врачи поставили им диагноз «карликовость». Сейчас их рост всего 102 сантиметра. Когда отец понял, что Ваня с Зиной останутся маленькими на всю жизнь, он бросил семью. Нина Ивановна воспитывала детей одна. Мы поговорили с сильной матерью и узнали, как сейчас живёт семья.

Видео: Вадим Архипов

— Дети у меня взрослые, 35 и 33 года, а особенность в том, что они маленького роста. Когда мы идём по улице, какой-нибудь ребёнок опережает нас, заглядывает на Зину и говорит: «Маленькая бабушка идёт!» Она выглядит лет на пять. Когда мы садимся в такси, нам тоже говорят: «Вам нужно детское кресло?», — рассказывает мама.

Когда Нина Ивановна была беременна Зиной, врачи даже не могли предположить, что ребёнок окажется особенным. Всё стало понятно, только когда малышка появилась на свет. Через два года родился Иван — с такой же болезнью. Почему так вышло, мама до сих пор не понимает. Вероятнее всего, говорит она, произошёл какой-то генетический сбой.

— Дети родились в полной семье, а когда Зине было пять лет, наш папа не выдержал и решил уйти. Я думаю, что общество тут сыграло свою роль, со всех сторон шло сильное давление. Даже моя мама, которая помогала мне растить детей, пока не умерла, считала: «Раз ребёнок родился неблагополучным, он умрёт, как только схватит первую инфекцию — чем раньше, тем лучше». А у меня были другие представления. Я думала, если ребёнок родился, он должен жить, мы должны всё пройти. Так и жила — вцепившись в детей, — с грустной улыбкой говорит Нина Ивановна.

Рост Зины — 102 сантиметра

Женщине постоянно предлагали «сдать малышей и не мучиться», но убедить её так никто и не смог. Назначили пенсию, но она была настолько маленькой, что каждый раз Нина Ивановна думала: «Стоит ли идти на почту? Очередь огромная, а денег слишком мало». Выжить на такую сумму было невозможно, поэтому Нина Ивановна устроилась на работу — преподавала рисование в школе.

— Мне так составляли расписание, чтобы я могла прийти, два занятия провести, на время убежать к малышам, а потом вернуться ещё на час, — вспоминает женщина. — К урокам мы готовились все втроём: сядешь, посадишь их на колени, держишь, а ещё и рисуешь.

Нина Ивановна одна воспитывала двух особенных детей и при этом успевала работать

Дети с удовольствием наблюдали за тем, что делает мама. Зина очень скоро тоже начала рисовать. По словам Нины Ивановны, малышка держала кисточку, когда ей не было даже года.

— Мы расстилали газеты, обои, она сидела, мазала, всё это гуашью раскрашивала. Потом мы брали Зину и шли её мыть, потому что она вся была в краске. Но ей это очень нравилось. Иван не был таким активным, он лет до пяти очень много плакал, у него сильно болела голова, и ему сложно было что-нибудь дать. А потом он стал чувствовать себя нормально, но ненадолго — появились приступы эпилепсии, — объясняет мама.

Сзади Зину не отличить от ребёнка

Нина Ивановна вспоминает, как в три года привела Зину в садик:

— Воспитателям сразу стало понятно, что одну Зинку оставлять нельзя. Дверь в комнату открыли — она упала от ветра. Воспитатели носили её на руках, потому что страшно было, что дети её сомнут. Ну так месяц продержались, а потом сказали: забирайте её от греха подальше.

С самого детства, несмотря на то, что брат с сестрой много капризничали, родители (первое время отец ещё жил в семье) постоянно их куда-то водили — считали, что должны показать своим детям как можно больше.

— Мы даже в рестораны ходили. Сидим, ребёнок ниже стола — но ничего, нормально себя чувствовали, — смеётся мама.

В одном из челябинских магазинов Зине бесплатно выделили место, чтобы она могла торговать самодельными куклами, фенечками, браслетами и вязаными носками

Семья была в Риге, где встречались с артистами из цирка лилипутов. Там Зине с Ваней предложили приехать и попробовать свои способности через несколько лет, однако из этого ничего не вышло.

Зину изначально признали необучаемой, но за счёт того, что Нина Ивановна занималась её развитием, девочку взяли во вспомогательную школу. Там она окончила восемь классов. Ваня учился на дому. Мальчик быстро всё усваивал — казалось, он был даже способнее Зины, но болезнь не позволила ему далеко продвинуться.

Мама отмечает, что её дети совершенно разные. Зина всегда в движении: уже около двух лет она работает в благотворительном магазине, занимается рукоделием, играет на миниатюрной гитаре и мечтает «стать настоящей певицей, как в телевизоре». Ваня предпочитает сидеть дома и слушать музыку. Иногда в нём просыпается мужчина, и он начинает подтягиваться. Зина с Ниной Ивановной очень радуются и поддерживают его: «О, ты у нас гимнаст, ты у нас спортсмен!»

Маленькая челябинка продаёт вещицы по смешным ценам: такие фенечки, например, стоят всего 11 рублей

— Доктор, который видел Зинку и Ваньку грудными, был очень удивлён, когда встретил их через 20 лет. Он никак не ожидал, что они будут разговаривать, общаться, писать и читать — в общем, станут человеками. Потому что там была безнадёга, конечно. Что я делала, чтобы всё изменить? А нет никакого секрета. Вся моя жизнь в них.

Пока Зине не исполнилось 16 лет, Нина Ивановна носила обоих детей на руках, а потом поняла: так не годится, — и заставила их ходить пешком. Поначалу они плакали, упирались, но в итоге привыкли. Зина пошла ещё дальше и сейчас с гордостью рассказывает, что «гоняет на работу на велике». Велосипед у неё миниатюрный, но довольно тяжёлый. Она показывает бицепс и сообщает:

— Накачала, пока туда-сюда велосипед носила.

Зинаида мечтает стать певицей — «настоящей, как по телевизору показывают»

На вопрос, помогает ли Зина по дому, Нина Ивановна отрицательно качает головой: «Да нет, не хозяйка она». Дочь с этим не согласна.

— Мама делает на кухне беспорядок, я прихожу, руки в боки ставлю: «Что, это опять я должна убирать?!» Уберусь, и дальше рукоделием заниматься, — объясняет маленькая челябинка. А ещё она добавляет, что часто ходит в магазин — правда, покупает только то, что лежит на нижних полках.

Нина Ивановна признаётся, что до сих пор воспринимает Зину и Ваню как детей, и когда они совершают какие-то взрослые поступки, для мамы это определённый шок. Например, недавно дочь пошла и сама открыла счёт в банке — сказала, что хочет копить деньги.

— У нас очень тесный союз, мы втроём, но Зинаида иногда очень самостоятельна, — делится мама. — Вот вы спрашиваете, как я справляюсь, я вам отвечаю: просто никогда не думала, что можно в какой-то момент взять и всё бросить.

Подумав, Нина Ивановна добавляет, что очень помогает вера в Бога — всей семьёй они регулярно ходят в церковь. Даже Ваня, который обычно плохо себя чувствует, падает перед иконой на колени и молится.

Хотите рассказать о сильных челябинцах, о людях со сложной или необычной судьбой? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления