15 декабря воскресенье
СЕЙЧАС -12°С

Шеф, до трапа не подкинешь? На чём добраться до челябинского аэропорта, и сколько это стоит

Общественный транспорт самый выгодный, но и самый непредсказуемый

Поделиться

В Челябинске запускают новый терминал и рассчитывают на увеличение числа пассажиров. Разбираемся, насколько комфортно будет до него добираться

В Челябинске запускают новый терминал и рассчитывают на увеличение числа пассажиров. Разбираемся, насколько комфортно будет до него добираться

Аэропорт Челябинска ежедневно выпускает и принимает десятки рейсов из крупных городов России и зарубежья. А после запуска нового терминала 28 ноября в воздушной гавани рассчитывают на ещё больший поток пассажиров. Готова ли будет к этому транспортная инфраструктура — большой вопрос. Аэропорт находится в 18 километрах от города, и пока добираться до него не так-то просто. В первую очередь мы имеем в виду общественный транспорт, в работе которого происходят постоянные изменения и не всегда позитивные. И, к сожалению, людей о них предупреждают не всегда. 74.RU погрузился в проблему и выяснил, куда пропали аэроэкспресс и популярный маршрут с ЧМЗ, а также составил список, на чём сегодня можно добраться до «Игоря Курчатова» и сколько это стоит.

Проехали! 

Судьба челябинского аэроэкспресса больше напоминает жизнь мифической птицы Феникса 

Судьба челябинского аэроэкспресса больше напоминает жизнь мифической птицы Феникса 

Первый аэроэкспресс в Челябинске начал ходить в феврале 2013-го. Тогда пресс-служба аэропорта похвасталась, что доставлять пассажиров от центра города к зданию аэровокзала будут новенькие 100-местные шведские автобусы. График движения обещали сделать максимально ориентированным на расписание популярных рейсов. Билет должен был стоить 75 рублей. Через полтора года запустили второй маршрут аэроэкспресса: от «Хлебозавода» до аэропорта и всё за те же 75 рублей. Позже ночные рейсы отменили из-за невостребованности, а за ними отказались и от дневных перевозок. 

Два года назад городское управление транспорта попыталось возродить аэроэкспресс. Власти неожиданно заявили, что маршрут был вполне приемлем. Рейсы вновь хотели связать с графиком прилётов и вылетов. Но и на этот раз ничего толком не получилось. А когда отказались от такого вида автобусного сообщения с аэропортом, челябинцев даже не предупредили. 

Сейчас у чиновников нет чёткой позиции, нужен ли аэроэкспресс Челябинску. В комментарии 74.RU транспортники снова начали употреблять любимую формулировку об «изучении пассажирских потоков» и туманной перспективе возврата маршрута. Поэтому можно предположить, что в ближайшее время его всё-таки не будет.

Не могут наладить в городском управлении транспорта и работу частного маршрута № 82, который должен ходить в аэропорт из Ленинского района, захватывая часть ЧМЗ. Бывший перевозчик сообщил нашему сайту, что из-за закрытия моста в районе коксохимического производства ЧМК путь стал длиннее, а значит, невыгодным. Власти объявили конкурс, на который заявились две частные транспортные компании, но обе признали не соответствующими требованиям. Приём документов от перевозчиков продолжается. 

Дневные и дешёвые автобусы

На автобусах пассажиры чаще едут из аэропорта, а не в него

На автобусах пассажиры чаще едут из аэропорта, а не в него

Добраться из Челябинска в аэропорт можно на трёх автобусных маршрутах: № 1 от железнодорожного вокзала, № 41 от дворца культуры Строителей в Металлургическом районе и № 45 от Автоцентра на Северо-Западе города. Это самый экономичный вариант, стоит всего 23 рубля. 

На маршруте № 1 запланировано 18 рейсов в день туда и обратно. Автобус курсирует между аэропортом и железнодорожным вокзалом по улице Свободы, проспекту Ленина, улицам Героев Танкограда, Комарова, Бажова и Бродокалмакскому тракту. Первый рейс из города отправляется в 5:46, а последний — в 20:00. Периодичность движения автобусов — 35 минут. Обратно «однёрка» идёт по тому же маршруту. Первое время выезда из аэропорта в 6:50. Все рейсы в город ходят с тем же интервалом — 35 минут и завершаются в 21 час. 

Автобус № 41 от ДК Строителей до аэропорта совершает в день 40 рейсов, а обратно — 41. Он ходит с интервалом 21 минута по шоссе Металлургов, улицам Румянцева, Богдана Хмельницкого, Сталеваров, шоссе Металлургов, улицам Монтажников, Северный луч, Героев Танкограда, проспекту Победы, улице Бажова и Бродокалмакскому тракту. Первый рейс из города отправляется в 5:38, последний — в 21:16. Из аэропорта автобус выезжает тоже рано утром — в 6:00, а заканчивает свою работу — в 21:45.

45-й маршрут за день ездит по 18 раз туда и обратно между «Автобусным парком» и аэропортом. Он проезжает по улице Молодогвардейцев, Комсомольскому и Свердловскому проспектам, проспекту Победы, улице Бажова и Бродокалмакскому тракту. Самый ранний рейс от «Автобусного парка» — в 5:05, самый поздний — в 20:34. Из аэропорта первый автобус выезжает в 6:18, а последний — в 21:40. Интервал движения у этого маршрута разный, за тем, как ходят автобусы, лучше следить на специальном сайте

Все три автобусных маршрута ходят с утра до вечера, на ночной рейс таким способом не попасть, либо выезжать сильно заранее.

Маршрутное такси

На маршрутном такси тоже не получится доехать до аэропорта ночью

На маршрутном такси тоже не получится доехать до аэропорта ночью

Единственное маршрутное такси (№ 130) до аэропорта едет из Металлургического района — с улицы Черкасской по Северному лучу, а далее через Бродокалмакский тракт. В день у него всего по четыре рейса туда и обратно. С улицы Черкасской он выезжает в 8:00, 11:00, 15:00, 18:00. В сам аэропорт маршрутка заезжает только один раз — в 9:00, в другое время можно добраться только до посёлка Баландино (как говорит перевозчик, это всего в половине остановки от аэропорта). На ЧМЗ из аэропорта на этом такси можно уехать лишь в 6:58, а от остановки в Баландино — в 6:40, 9:50, 12:50 и 16:50. Стоимость проезда — 25 рублей. 

Автомобиль

Объективно, такси — это самый удобный и адекватный вариант, чтобы добраться до аэропорта

Объективно, такси — это самый удобный и адекватный вариант, чтобы добраться до аэропорта

О том, как добраться до аэропорта на личном транспорте, знает большинство челябинцев, а также любой навигатор. Но если никто из знакомых вас не может отвезти, а вы не хотите оставлять машину на платной парковке, улетая на долгое время, можно рассмотреть несколько других вариантов.

Проще всего в таком случае обратиться в такси. Вас заберут от подъезда и доставят до места по цене, которую вы узнаете во время заказа. Если нет высокого спроса, на улице не метёт метель и на дворе не вечер пятницы, приложение «Яндекс.Такси» предложит услуги водителей по ценам от 200 рублей с начала Бродокалмакского тракта и до 400–450 рублей от окраин Северо-Запада, Советского и Ленинского районов.

Найти машину с такими опознавательными знаками можно пока далеко не везде

Найти машину с такими опознавательными знаками можно пока далеко не везде

С каршерингом придётся попотеть чуть больше: сначала найти автомобиль, а уже затем самостоятельно доехать на нём до аэропорта. В Челябинске эту услугу предоставляет сервис Uramobil по цене от пяти до десяти рублей за одну минуту (зависит от тарифа и времени суток). В центре города автомобилей много, а у самого аэропорта есть небольшая специальная парковка, на которой машину можно оставить. Теоретически, если добраться быстро, можно и сэкономить, но риск устроить аварию или получить штраф нивелирует подобную небольшую выгоду.

Небольшой отмеченный пятачок — специальная стоянка для каршеринга

Небольшой отмеченный пятачок — специальная стоянка для каршеринга

Blablacar на отдельных направлениях всё меньше напоминает сервис поиска попутчиков, всё больше — расписание регулярного транспорта. Маршрут до аэропорта пока к ним не относится.

Можно попробовать посмотреть разные даты выезда, но результат будет один — поездок нет

Можно попробовать посмотреть разные даты выезда, но результат будет один — поездок нет

Ещё в соцсетях сейчас активно предлагают вариант с трансфером до или от аэропорта на микроавтобусах, средняя цена — 1000 рублей. Если вы путешествуете небольшой компанией, которая вместе с чемоданами не уместится в одно такси — это неплохой способ добраться до воздушной гавани.

Пешком или на велосипеде — бесплатно

Велосипед в ручную кладь пронести точно не получится

Велосипед в ручную кладь пронести точно не получится

Совсем фантастический вариант для любителей прогуляться по обочине с чемоданом. Дистанция от площади Революции до аэропорта составляет чуть более 20 километров — это практически полумарафон. При средней скорости ходьбы в пять километров в час покрыть это расстояние получится за четыре часа, на велосипеде — ещё быстрее, но и менее удобно. Зато бесплатно.

Какие изменения ждут сам аэропорт

В прошлом году челябинский аэропорт вошёл в список воздушных гаваней, которым предложили присвоить имена великих соотечественников. Южноуральцы озвучили около 300 вариантов, чьё имя они хотели бы дать аэропорту. В итоге на голосовании предпочтение решили отдать Игорю Курчатову

В апреле журналисты 74.RU побывали в челябинском аэропорту, где круглосуточно идёт работа, и рассказали подробности в репортаже. Там строится огромное здание, в котором будут телетрапы, VIP-зал, а рядом огромная парковка.

К 2035 году аэропорт в Челябинске должен преобразиться

К 2035 году аэропорт в Челябинске должен преобразиться

Запуском терминала дело не закончится: после переезда внутренних линий в новое здание все три прежних корпуса аэропорта будут работать на международные рейсы. И эти здания тоже ждёт реконструкция. В перспективе слева от нового терминала возведут полноценный комплекс международного сектора. Общий план развития аэропорта рассчитан до 2035 года. В ближайшие два года из федеральной казны на реконструкцию аэропорта Челябинска выделят 5,3 миллиарда рублей.

Кстати, аэропорт уже начал работать по осенне-зимнему расписанию. Его действие продлится до 28 марта. 74.RU изучил это расписание и подробно рассказал, куда можно улететь осенью и зимой.

Есть интересная тема? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

оцените материал

  • ЛАЙК 3
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
26 ноя 2019 в 07:37

Лучше бы расширили дорогу и убрали камеры перед аэропортом. Вечно все плетутся как беременные, а у шлагбаума постоянные пробки.
Ну и без федерального пересмотра вообще всего подхода к авиаперевозкам, толку от новых зданий мало. Билеты дорогие, все перелеты только через москву.

Сеня ( Московский)
26 ноя 2019 в 07:26

Во умора, на Члбшном посёлке, открывают,колхозный аэропорт!! Чего эт у вас за аэропорт такой, что к нему никакой паблик транспорт по ночи не ходит, а все рейсы к нам в столицу у вас на ранее утро стоят?! Больше все равно из вашей помойки толком никуда и не улететь то! Вы бы ещё его сельским хабом назвали бы! " Внучка", "шарик", и Домодедово - вот это аэропорты! А у вас "ларек в поле" ... Короче, держитесь вы там! Привет из Москвы!

Гость
26 ноя 2019 в 09:06

Архитектура здания аэропорта как у гаражного бокса. На дворе 21-ый век а у нас похоже кроме квадратов и кубов чертить ничего больше не умеют. Да нет, конечно же умеют и начертили бы, если бы не наши вороватые чиновники которым надо своими грязными ручонками в бюджетной кассе пошарить. Обидно за Челябинск да и за всю Россию в целом! Обидно за то, что вот такие мелки людишки управляют нашим городом и страной, обирая все и всех до нитки.