2019 год — эпоха информационных технологий и врем€ онлайна, но живые очереди в „ел€бинске до сих пор никуда не делись
2019 год — эпоха информационных технологий и врем€ онлайна, но живые очереди в „ел€бинске до сих пор никуда не делись

„ел€бинск претендует на статус продвинутого и современного города, но до сих пор не избавилс€ от советских очередей. –едакци€ 74.ru предложила читател€м излить всю боль и рассказать о часах, проведЄнных на лавочках в коридорах. Ѕольша€ часть сообщений, которые мы получили, касалась поликлиник и компании «ћ–—  ”рала». „асто люди упоминали штрафсто€нку, автовокзал «ёность», а также отделени€ «ѕочты –оссии». Ќаш корреспондент поговорил с руководител€ми этих организаций и узнал, почему они до сих пор не решили проблему очередей*.

ѕоликлиники

‘ото было сделано в областном онкодиспансере в начале ма€
‘ото было сделано в областном онкодиспансере в начале ма€

Ќесколько лет назад в „ел€бинске ввели систему, котора€ позвол€ет записатьс€ на приЄм к врачу через интернет или по телефону вместо того, чтобы ехать в больницу и сто€ть за талончиком в регистратуру. —ейчас к сервису подключили все поликлиники города. ¬ теории при таком раскладе проблема очередей в медучреждени€х должна была давно сойти на нет, но на практике получаетс€ по-другому. » объ€снений этому несколько. 

«аписатьс€ на приЄм к врачу можно через регистратуру, портал госуслуг или на сайте Talon.zdrav74.ru, а также по телефону 240-13-13 (ежедневно с 07:00 до 19:00). 

»ногда сама система электронной записи даЄт сбой. „аще всего это происходит после выходных, в понедельник, когда желающих записатьс€ на приЄм особенно много. —ервис не выдерживает наплыва посетителей и «падает».

— —бои в системе Talon.zdrav74.ru происход€т крайне редко, специалисты максимально быстро стараютс€ исправл€ть любые неполадки, — утверждают в ћинздраве „ел€бинской области. — — помощью этого ресурса ежемес€чно пациенты получают от 60 тыс€ч до 80 тыс€ч талонов к специалистам. ≈сли портал по каким-либо причинам не работает, пациент может воспользоватьс€ другими способом записи на прием.

Ѕывает и так, что система работает исправно, но поликлиника сама обрубает пациентам возможность записатьс€ по телефону или через интернет — просто не публикует расписание врачей в единой системе. ќстаЄтс€ только лично идти за талоном в больницу или пытатьс€ дозвонитьс€ до регистратуры.

— ƒетска€ поликлиника № 2, вечна€ очередь в регистратуру и за талонами. Ёлектронно не вз€ть, так как на участке нет педиатра, по телефону — тоже, потому что в регистратуре некому и некогда отвечать на звонки, у неЄ и так жива€ очередь, — приводит пример чел€бинка »рина јнтипина.

Ќо даже те счастливчики, которые воспользовались электронной записью и пришли к назначенному времени, часто вынуждены сидеть в коридоре и ждать приЄма врача. ¬ основном такие задержки случаютс€ из-за пациентов с «нулевыми» талонами — тех, кому срочно требуетс€ медпомощь и кто проходит без очереди. 

«ћ–—  ”рала»

¬ офисе на ÷виллинга работает электронна€ очередь, процесс идЄт очень быстро, но людей в коридорах всЄ равно много
¬ офисе на ÷виллинга работает электронна€ очередь, процесс идЄт очень быстро, но людей в коридорах всЄ равно много

„ел€бинцы продолжают жаловатьс€ на очереди в офисах энергосбытовой компании «ћ–—  ”рала». „итатели 74.ru пишут, что вынуждены часами ждать, чтобы разобратьс€ в квитанци€х за свет, переоформить счЄт, получить справку или заказать опломбировку счЄтчика.

— «ћ–—  ”рала» на ÷виллинга, 60. »здевательство над людьми, очередь в 100 человек в три кабинета на третьем этаже. ƒаже на ступеньках между этажами очередь, — возмущаетс€ јлес€ ¬орон.

∆ители ћеталлургического района утверждают, что в отделении на „ћ« людей ещЄ больше. ѕо их словам, сто€ть приходитс€ по два–три часа. Ћюбопытно, что в офисах, на которые чел€бинцы жалуютс€ чаще всего, с апрел€ работает система электронной очереди.

— ќбслуживание потребителей с помощью электронной очереди позволило сократить среднее врем€ ожидани€ до 15 минут, — прокомментировали в пресс-службе филиала «–оссети ”рал» — «„ел€бэнерго». — Ќаибольшее число обращений фиксируетс€ в чел€бинском офисе на улице ÷виллинга, 60. ќн принимает большее п€ти тыс€ч человек в день. ћаксимальное количество окон — 20, при этом фактическое количество операторов может мен€тьс€ в зависимости от количества посетителей.

ќ претензи€х чел€бинцев к энергетикам по поводу очередей мы уже писали. ƒважды корреспонденты 74.ru лично выезжали в самый большой офис — на ÷виллинга, 60, но оба раза людей там было немного, все посетители увер€ли, что сид€т не больше 10–15 минут.

јвтовокзал «ёность»

¬ очереди к кассам на «ёности» сто€т чел€бинцы, которые не дружат с интернетом, а ещЄ те, у кого только наличка
¬ очереди к кассам на «ёности» сто€т чел€бинцы, которые не дружат с интернетом, а ещЄ те, у кого только наличка

Ќа автовокзале «ёность» тоже скапливаютс€ очереди, особенно по п€тницам и в предпраздничные дни. Ѕилеты на междугородние маршруты можно купить через интернет или терминал самообслуживани€, но пассажиры всЄ равно идут к кассам. »ногда очередь раст€гиваетс€ на весь зал.

— ” нас есть сайт и мобильное приложение «јвтобус», через которые можно купить билеты без наценки, — напомнил руководитель ќќќ «—лужба организации движени€» —ергей ¬алеев. — “акже мы увеличили количество терминалов самообслуживани€. Ќа «ёности» сейчас стоит четыре таких автомата, в ближайшее врем€ поставим п€тый. “ам всЄ очень просто, доступно, и процесс занимает намного меньше времени. Ќа месте у нас работают администраторы. ќни подход€т к посетител€м и предлагают им не сто€ть в очереди к кассе, а купить билет через терминал.

—ами пассажиры объ€сн€ют, что иногда касса — единственна€ возможность купить билет. Ќапример, если у теб€ нет денег на карте, а только наличные.

«ѕочта –оссии»

ѕосетителей на почте принимать ещЄ не начали, но очередь уже выстроилась
ѕосетителей на почте принимать ещЄ не начали, но очередь уже выстроилась

ћы уже привыкли к истори€м про огромные очереди и медленное обслуживание на почте. —читаетс€, что в пор€дке вещей — потратить пару часов на отправку письма или получение посылки.  орреспондент 74.ru пришЄл в отделение на улице  ирова за 10 минут до официального открыти€, и в помещении было около 20 человек. ћеж тем в пресс-службе управлени€ ‘ѕ— по „ел€бинской области говор€т, что за последний год жаловатьс€ на очереди южноуральцы стали гораздо реже, а среднее врем€ ожидани€ сократилось до восьми минут.

— ћы ведЄм посто€нный мониторинг загруженности почтовых отделений. ¬ этом помогают системы видеонаблюдени€, гор€ча€ лини€, системы управлени€ электронной очередью. ѕо результатам анализа принимаютс€ оперативные меры, — увер€ют на «ѕочте –оссии». — ¬ часы наибольшей нагрузки к обслуживанию клиентов подключаютс€ сотрудники бэк-зоны отделений св€зи. Ќа основе мониторинга пересматриваетс€ штатное расписание почтовых отделений, принимаютс€ решени€ об изменении режима работы и об увеличении операционных окон.

«—ами виноваты»: почему чел€бинцы до сих пор сто€т в очеред€х и где скапливаетс€ больше всего народу

—ейчас в 12 почтовых отделени€х в „ел€бинске работает электронна€ очередь. ¬ пресс-службе ”‘ѕ— отмечают, что можно значительно сэкономить врем€, если полностью подготовить посылку к отправке ещЄ дома или оплатить почтовое отправление онлайн.  

— ѕроста€ электронна€ подпись позвол€ет отказатьс€ от заполнени€ извещений и предъ€влени€ паспорта и в п€ть раз сокращает врем€ обслуживани€ в отделени€х. Ќа сегодн€шний день с еЄ помощью выдаЄтс€ более 80% отправлений, — сообщают на «ѕочте –оссии».

Ўтрафсто€нка

Ќа штрафсто€нке дл€ автомобилистов выделили только две скромные лавочки, поэтому люди ждут сто€ или сид€ на корточках
Ќа штрафсто€нке дл€ автомобилистов выделили только две скромные лавочки, поэтому люди ждут сто€ или сид€ на корточках

Ўтрафсто€нка в „ел€бинске — территори€ посто€нных конфликтов и очередей. јвтовладельцы, чьи машины эвакуировали, зачастую провод€т там по несколько часов и жалуютс€ на то, что помещение очень плохо оборудовано: туалета нет, мест дл€ сидени€ очень мало.

— ќчень долго работают. ѕередо мной было человек восемь, и € ждал больше часа. ѕри этом никаких условий здесь вообще нет, — рассказал корреспонденту 74.ru јлександр.

ƒругих удобств здесь тоже нет
ƒругих удобств здесь тоже нет

¬ руководстве штрафсто€нки отмечают, что в день эвакуируют в среднем по 50–60 машин, и в том, что при таких «скромных» цифрах образуетс€ очередь, автомобилисты виноваты сами. ј большое скопление людей объ€сн€ют тем, что нарушители приход€т на сто€нку с группой поддержки: друзь€ми и родственниками.

— ¬ большинстве случаев люди сами себе создают проблемы, — считает заместитель директора ќќќ «Ћидер ѕлюс»  ирилл —ташков. —  ак правило, они начинают скандалить, говор€т, что не согласны с нарушением. ” нас войны происход€т. Ћюди кричат, ругаютс€, дверь с ноги открывают. ѕолицию приходитс€ вызывать — пару раз в неделю точно. » спокойные автомобилисты страдают из-за тех, кто права качает. ≈сли приходит человек, который понимает, что он действительно нарушил, весь процесс занимает от трЄх до п€ти минут, край — 10 минут.

ѕенсионный фонд

  нашему удивлению, в пенсионном фонде очередей не оказалось
  нашему удивлению, в пенсионном фонде очередей не оказалось

ѕенсионеры и очереди — пон€ти€ неразделимые, и мы отправились в одно из отделений ѕ‘–, уверенные в том, что застанем там насто€щее столпотворение. Ќо всЄ оказалось иначе — в офисе людей почти не было, зато работала система электронной очереди. ¬ пресс-службе регионального пенсионного фонда рассказали, что пока в области только 22 таких отделени€, но к концу года современные терминалы и экраны планируют поставить во всех офисах. 

— ћаксимальное врем€ ожидани€ посетителей в очереди при получении государственных услуг не превышает 15 минут, — отметили в пресс-службе ѕ‘–. — «аписатьс€ на приЄм можно по телефону, с помощью личного кабинета на сайте ѕ‘– и ≈дином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также непосредственно в ”ѕ‘–.

*ќчереди перед кассами в магазинах вроде «јшана», «Ћенты» или «ѕ€тЄрочки» и спонтанные скоплени€ людей за какой-нибудь хал€вой мы в расчЄт не брали.