23 июля вторник
СЕЙЧАС +16°С
  • 4 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Мы видим, как вам пришлась по душе рубрика «Мнение», поэтому сделали её заметнее. Теперь специальный блок размещён на главной странице справа, сразу под Топ-5. У вас есть, что сказать на актуальную тему, или хотите поделиться историей из жизни, которая будет интересна многим? Пишите нам 74@rugion.ru

    30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    Еще

«Сами виноваты»: почему челябинцы до сих пор стоят в очередях и где скапливается больше всего народу

Онлайн-запись и покупки через интернет ещё не совсем прижились в нашем городе

Поделиться

2019 год — эпоха информационных технологий и время онлайна, но живые очереди в Челябинске до сих пор никуда не делись

Фото: Мария Иванова

Челябинск претендует на статус продвинутого и современного города, но до сих пор не избавился от советских очередей. Редакция 74.ru предложила читателям излить всю боль и рассказать о часах, проведённых на лавочках в коридорах. Большая часть сообщений, которые мы получили, касалась поликлиник и компании «МРСК Урала». Часто люди упоминали штрафстоянку, автовокзал «Юность», а также отделения «Почты России». Наш корреспондент поговорил с руководителями этих организаций и узнал, почему они до сих пор не решили проблему очередей*.

Поликлиники

Фото было сделано в областном онкодиспансере в начале мая

Фото было сделано в областном онкодиспансере в начале мая

Несколько лет назад в Челябинске ввели систему, которая позволяет записаться на приём к врачу через интернет или по телефону вместо того, чтобы ехать в больницу и стоять за талончиком в регистратуру. Сейчас к сервису подключили все поликлиники города. В теории при таком раскладе проблема очередей в медучреждениях должна была давно сойти на нет, но на практике получается по-другому. И объяснений этому несколько. 

Записаться на приём к врачу можно через регистратуру, портал госуслуг или на сайте Talon.zdrav74.ru, а также по телефону 240-13-13 (ежедневно с 07:00 до 19:00). 

Иногда сама система электронной записи даёт сбой. Чаще всего это происходит после выходных, в понедельник, когда желающих записаться на приём особенно много. Сервис не выдерживает наплыва посетителей и «падает».

— Сбои в системе Talon.zdrav74.ru происходят крайне редко, специалисты максимально быстро стараются исправлять любые неполадки, — утверждают в Минздраве Челябинской области. — С помощью этого ресурса ежемесячно пациенты получают от 60 тысяч до 80 тысяч талонов к специалистам. Если портал по каким-либо причинам не работает, пациент может воспользоваться другими способом записи на прием.

Бывает и так, что система работает исправно, но поликлиника сама обрубает пациентам возможность записаться по телефону или через интернет — просто не публикует расписание врачей в единой системе. Остаётся только лично идти за талоном в больницу или пытаться дозвониться до регистратуры.

— Детская поликлиника № 2, вечная очередь в регистратуру и за талонами. Электронно не взять, так как на участке нет педиатра, по телефону — тоже, потому что в регистратуре некому и некогда отвечать на звонки, у неё и так живая очередь, — приводит пример челябинка Ирина Антипина.

Но даже те счастливчики, которые воспользовались электронной записью и пришли к назначенному времени, часто вынуждены сидеть в коридоре и ждать приёма врача. В основном такие задержки случаются из-за пациентов с «нулевыми» талонами — тех, кому срочно требуется медпомощь и кто проходит без очереди. 

«МРСК Урала»

В офисе на Цвиллинга работает электронная очередь, процесс идёт очень быстро, но людей в коридорах всё равно много

В офисе на Цвиллинга работает электронная очередь, процесс идёт очень быстро, но людей в коридорах всё равно много

Челябинцы продолжают жаловаться на очереди в офисах энергосбытовой компании «МРСК Урала». Читатели 74.ru пишут, что вынуждены часами ждать, чтобы разобраться в квитанциях за свет, переоформить счёт, получить справку или заказать опломбировку счётчика.

— «МРСК Урала» на Цвиллинга, 60. Издевательство над людьми, очередь в 100 человек в три кабинета на третьем этаже. Даже на ступеньках между этажами очередь, — возмущается Алеся Ворон.

Жители Металлургического района утверждают, что в отделении на ЧМЗ людей ещё больше. По их словам, стоять приходится по два–три часа. Любопытно, что в офисах, на которые челябинцы жалуются чаще всего, с апреля работает система электронной очереди.

— Обслуживание потребителей с помощью электронной очереди позволило сократить среднее время ожидания до 15 минут, — прокомментировали в пресс-службе филиала «Россети Урал» — «Челябэнерго». — Наибольшее число обращений фиксируется в челябинском офисе на улице Цвиллинга, 60. Он принимает большее пяти тысяч человек в день. Максимальное количество окон — 20, при этом фактическое количество операторов может меняться в зависимости от количества посетителей.

О претензиях челябинцев к энергетикам по поводу очередей мы уже писали. Дважды корреспонденты 74.ru лично выезжали в самый большой офис — на Цвиллинга, 60, но оба раза людей там было немного, все посетители уверяли, что сидят не больше 10–15 минут.

Автовокзал «Юность»

В очереди к кассам на «Юности» стоят челябинцы, которые не дружат с интернетом, а ещё те, у кого только наличка

В очереди к кассам на «Юности» стоят челябинцы, которые не дружат с интернетом, а ещё те, у кого только наличка

На автовокзале «Юность» тоже скапливаются очереди, особенно по пятницам и в предпраздничные дни. Билеты на междугородние маршруты можно купить через интернет или терминал самообслуживания, но пассажиры всё равно идут к кассам. Иногда очередь растягивается на весь зал.

— У нас есть сайт и мобильное приложение «Автобус», через которые можно купить билеты без наценки, — напомнил руководитель ООО «Служба организации движения» Сергей Валеев. — Также мы увеличили количество терминалов самообслуживания. На «Юности» сейчас стоит четыре таких автомата, в ближайшее время поставим пятый. Там всё очень просто, доступно, и процесс занимает намного меньше времени. На месте у нас работают администраторы. Они подходят к посетителям и предлагают им не стоять в очереди к кассе, а купить билет через терминал.

Сами пассажиры объясняют, что иногда касса — единственная возможность купить билет. Например, если у тебя нет денег на карте, а только наличные.

«Почта России»

Посетителей на почте принимать ещё не начали, но очередь уже выстроилась

Посетителей на почте принимать ещё не начали, но очередь уже выстроилась

Мы уже привыкли к историям про огромные очереди и медленное обслуживание на почте. Считается, что в порядке вещей — потратить пару часов на отправку письма или получение посылки. Корреспондент 74.ru пришёл в отделение на улице Кирова за 10 минут до официального открытия, и в помещении было около 20 человек. Меж тем в пресс-службе управления ФПС по Челябинской области говорят, что за последний год жаловаться на очереди южноуральцы стали гораздо реже, а среднее время ожидания сократилось до восьми минут.

— Мы ведём постоянный мониторинг загруженности почтовых отделений. В этом помогают системы видеонаблюдения, горячая линия, системы управления электронной очередью. По результатам анализа принимаются оперативные меры, — уверяют на «Почте России». — В часы наибольшей нагрузки к обслуживанию клиентов подключаются сотрудники бэк-зоны отделений связи. На основе мониторинга пересматривается штатное расписание почтовых отделений, принимаются решения об изменении режима работы и об увеличении операционных окон.

Сейчас в 12 почтовых отделениях в Челябинске работает электронная очередь. В пресс-службе УФПС отмечают, что можно значительно сэкономить время, если полностью подготовить посылку к отправке ещё дома или оплатить почтовое отправление онлайн.  

— Простая электронная подпись позволяет отказаться от заполнения извещений и предъявления паспорта и в пять раз сокращает время обслуживания в отделениях. На сегодняшний день с её помощью выдаётся более 80% отправлений, — сообщают на «Почте России».

Штрафстоянка

На штрафстоянке для автомобилистов выделили только две скромные лавочки, поэтому люди ждут стоя или сидя на корточках

На штрафстоянке для автомобилистов выделили только две скромные лавочки, поэтому люди ждут стоя или сидя на корточках

Штрафстоянка в Челябинске — территория постоянных конфликтов и очередей. Автовладельцы, чьи машины эвакуировали, зачастую проводят там по несколько часов и жалуются на то, что помещение очень плохо оборудовано: туалета нет, мест для сидения очень мало.

— Очень долго работают. Передо мной было человек восемь, и я ждал больше часа. При этом никаких условий здесь вообще нет, — рассказал корреспонденту 74.ru Александр.

Других удобств здесь тоже нет

Других удобств здесь тоже нет

В руководстве штрафстоянки отмечают, что в день эвакуируют в среднем по 50–60 машин, и в том, что при таких «скромных» цифрах образуется очередь, автомобилисты виноваты сами. А большое скопление людей объясняют тем, что нарушители приходят на стоянку с группой поддержки: друзьями и родственниками.

— В большинстве случаев люди сами себе создают проблемы, — считает заместитель директора ООО «Лидер Плюс» Кирилл Сташков. — Как правило, они начинают скандалить, говорят, что не согласны с нарушением. У нас войны происходят. Люди кричат, ругаются, дверь с ноги открывают. Полицию приходится вызывать — пару раз в неделю точно. И спокойные автомобилисты страдают из-за тех, кто права качает. Если приходит человек, который понимает, что он действительно нарушил, весь процесс занимает от трёх до пяти минут, край — 10 минут.

Пенсионный фонд

К нашему удивлению, в пенсионном фонде очередей не оказалось

К нашему удивлению, в пенсионном фонде очередей не оказалось

Пенсионеры и очереди — понятия неразделимые, и мы отправились в одно из отделений ПФР, уверенные в том, что застанем там настоящее столпотворение. Но всё оказалось иначе — в офисе людей почти не было, зато работала система электронной очереди. В пресс-службе регионального пенсионного фонда рассказали, что пока в области только 22 таких отделения, но к концу года современные терминалы и экраны планируют поставить во всех офисах. 

— Максимальное время ожидания посетителей в очереди при получении государственных услуг не превышает 15 минут, — отметили в пресс-службе ПФР. — Записаться на приём можно по телефону, с помощью личного кабинета на сайте ПФР и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также непосредственно в УПФР.

*Очереди перед кассами в магазинах вроде «Ашана», «Ленты» или «Пятёрочки» и спонтанные скопления людей за какой-нибудь халявой мы в расчёт не брали.

Знаете, где процветают нереальные очереди в Челябинске? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74.

ТЕКСТ

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Предложение дня

ООО СК «Легион»
Фото пользователя
19 июн 2019 в 08:24

Куда не посмотри,везде сплошной бардак.особенно в больницах!
Я вот не пойму как в наш современный век приходя в больницу можно услышать что талонов нет и будут через месяц! Это проживая в городе! Что значит все занято и свободных талонов нет?! Это такая бесплатная медицина! Зато отчёты про 8 минут и что люди начали жаловаться меньше шлют.да здохли потомучто многие,недождавшись! И привыкли,что бесполезно жаловатся.

Гость
19 июн 2019 в 08:20

Начнем с того, что не у каждого есть например компьютер, телефон с выходом в инет и тд... ну и не все пенсионеры умеют пользоваться новыми технологиями, в таком случае как им поможет запись через интернет? И не все ресурсы имеют адекватные программы для записи, опишу одним предложением- черт ногу сломит!

Татьяна
19 июн 2019 в 08:58

Запись по телефону- трубку не берут.талон через интернет- их там просто нет. Хорошо решили вопрос, отпиской.