23 октября среда
СЕЙЧАС +4°С

Челябинская компания за 97 миллионов начала консервацию омского метро: репортаж из «подземелья»

Смотрим в каком состоянии долгострой, начатый 27 лет назад

Поделиться

Протяженность этого участка — 730 метров

Протяженность этого участка — 730 метров

На глубине нескольких метров началась консервация первого пускового участка первой линии омского метро «Библиотека имени Пушкина». Работы по начальной цене контракта — 97 миллионов рублей — проведёт компания «Челябметросторой», которая была единственным участником тендера.

Правобережный участок многострадального омского метрополитена находится в самой высокой степени готовности по сравнению с другими. Его протяжённость — 730 метров. Этот участок решили законсервировать в первую очередь, потому что он находится в центре города. Работы на первом пусковом участке закончат уже в середине декабря.

Метро с Омском так и не случилось

Метро с Омском так и не случилось

В тоннель мы проникаем через вентиляционную шахту. Здесь очень холодно и темно. Мобильная связь не улавливает сигнала. На стенах осел оставшийся после зимы конденсат. Перед началом работ через эвакуационный выход из тоннеля вычистили всю грязь. Теперь челябинские метростроители приступили к самой консервации.

В тоннелях стоит сельскохозяйственная техника 

В тоннелях стоит сельскохозяйственная техника 

— Здесь предусмотрена сухая консервация — доведение незавершённых конструкций до проектного состояния и обеспечение вентиляции, водоотлива и осушение. Залить тоннели бетоном не получится — это колоссальные деньги, в этом и нет необходимости, — объясняет технический директор КУ «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» Владимир Плеханов.

В тоннеле очень холодно и темно

В тоннеле очень холодно и темно

Омское метро не хоронят. Под «сухой» консервацией подразумевается завершение работ с ранее начатыми конструкциями, оборудование их системами вентиляции, электроосвещения и водоотведения. Таким образом объекты удастся сохранить до того момента, пока не будет решено их использовать. Правда, когда это произойдёт и произойдёт ли вообще, никому неизвестно. 

В тоннеле будет работать «система контроля доступа от проникновения третьих лиц» — видимо, причиной этому послужил недавний инцидент, когда омич Игорь Убежкин проплыл на лодке по омскому метро в районе недостроенной станции «Заречная».

Сейчас под землёй трудится 50 человек

Сейчас под землёй трудится 50 человек

Первые предложения построить в Омске метрополитен прозвучали ещё в 1960-х годах. Официальное решение приняли в конце 70-х, когда город стал миллионником. Работы начались в 1992-м, но позже были приостановлены из-за отсутствия денег и банкротства застройщика — НПО «Мостовик». 

В таких местах любой звук слышится звонко и раскатисто

В таких местах любой звук слышится звонко и раскатисто

Но Владимир Плеханов допускает мысль о том, что на месте так и не случившегося с Омском метро когда-нибудь запустят городской трамвай. Но только не скоростной — его возможно запустить только по отдельной полосе, которая будет удалена от автотранспорта. По его словам, подземная часть трамвайных путей строится по тем же нормативам, что и метро, поэтому идею о возможной трансформации проекта строительства метрополитена в проект строительства метротрама можно воплотить в реальность. Правда, для этого придётся внести серьёзные изменения в градостроительную документацию.

В мутноватом полумраке отчетливо видны силуэты людей

В мутноватом полумраке отчетливо видны силуэты людей

Сотрудники МЧС периодически производят в пустом тоннеле замеры воздуха — по их словам, под землей высок риск утечки метана. Сегодня — дата очередной проверки.

— Минуту метаном подышит человек и может упасть в обморок, — объясняют спасатели. 

Кто-то оставил здесь надпись «Метро. Омск. Россия»

Кто-то оставил здесь надпись «Метро. Омск. Россия»

На фото ниже — вентиляционная шахта, конечная точка строительства первого спускового участка. К ноябрю здесь установят вентиляционный киоск для нормальной циркуляции воздуха и теплового обмена в тоннеле. Это поможет предотвратить появление изморози и конденсата.

Эта площадка скоро может стать пешеходной. Сейчас она огорожена забором

Эта площадка скоро может стать пешеходной. Сейчас она огорожена забором

Кроме того, сейчас идут работы по консервации метро на улице Богдана Хмельницкого. Его консервируют «мокрым способом» — пространство заполняют забутовочной смесью.

— Забор на Богдана Хмельницкого уберут? Вместе с планом Полежаева, который там до сих пор висит? — напоследок интересуются журналисты у Владимира Плеханова.

— Какой план Полежаева? Там только буква «М»...

Станция «Челябинск»: как в наше метро закапывают миллионы

У челябинского метро тоже тёмные перспективы

У челябинского метро тоже тёмные перспективы

В 2019 году на «поддержание жизни» имеющихся объектов челябинского метрополитена потратят больше четверти миллиарда. Аукцион на строительно-монтажные работы объявили по заказу управления капстроительства мэрии в ноябре прошлого года — с начальной ценой контракта — 263 миллиона 427 тысяч 632 рубля. На конкурс заявился лишь один участник — АО «Челябметрострой». Работы рассчитаны на срок с января по август.

О том, что в последнее время происходит с нашей недостроенной подземкой и история вопроса — в материале 74.ru.

Хотите поделиться ранее не озвученной в СМИ информацией о судьбе челябинского метро? Ждём от вас сообщений и фото на почту редакции, в нашу группу «Вконтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
26 июл 2019 в 16:59

Во времена одного усатого дяденьки судили по статье "Вредительство" за то, что с опозданием сдали проект станции. Им, наверное, и в голову прийти не могло, что можно построить целое метро, потом его обратно закопать и ничего никому за это не будет.

Гость
26 июл 2019 в 20:09

Хромой слепого позвал...

Гость
26 июл 2019 в 17:42

Чклябметрострой при отсутствии метро в челябинске... Единственная компания в тендере... Не к добру...