18 ноября понедельник
СЕЙЧАС -4°С

ФАС России обнаружила челябинский след в дорожном сговоре на 3,4 миллиарда рублей

В деле — шесть аукционов, в том числе торги по ремонту улиц южноуральской столицы

Поделиться

Челябинские дорожники опять попали под каток антимонопольщиков 

Челябинские дорожники опять попали под каток антимонопольщиков 

Федеральная антимонопольная служба нашла нарушения в шести торгах на общую сумму 3,4 миллиарда рублей и возбудила дело в отношении 10 компаний. Один из аукционов провели в этом году, когда выбирали подрядчика на ремонт улично-дорожной сети в Челябинске. Об этом 74.RU сообщили в ФАС России. Ранее представитель компании «Нижавтодорстрой» заявил, что громкое дело о дорожном картеле не касается Челябинской области.

— Всего в деле, возбужденном по признакам картеля на торгах в сфере дорожного строительства, шесть аукционов. В том числе аукцион на выполнение работ по ремонту объектов улично-дорожной сети города Челябинска в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», — сообщила 74.RU замначальника управления общественных связей ФАС России Дарья Силкова. — Остальные пять аукционов — на содержание дорог общего пользования федерального значения М-7 и местного значения Нижегородской области. В ходе рассмотрения дела список аукционов, проведённых с нарушениями, может быть расширен.

Речь идёт об аукционе на 827,7 миллиона рублей, победителем которого в июне признали единственного участника — «Нижавтодорстрой». Торги удалось завершить только на третий раз, ранее из-за жалоб аукцион дважды отменяли. В итоге летний ремонт челябинских дорог начали с большим опозданием.

О возбуждении дела по признакам картеля на торгах в сфере дорожного строительства (пункт 2 часть 1 статьи 11 закона «О защите конкуренции») стало известно в понедельник, 14 октября. Претензии предъявили 10 компаниям: «Нижавтодорстрой», «Фирма "Магистраль"», ООО «ТПК "ЯКК"», «Ресурсы», «Автодорстрой», «Нижегородавтодор», «Дорожник», «СК Конструктив», «Техстрой» и «Премьер». Сумма контрактов, заключённых в ходе реализации антиконкурентного соглашения, предварительно оценивается в 3,4 миллиарда рублей. Дело возбудили по материалам ОНФ «За честные закупки».

Заместитель гендиректора компании «Нижавтодорстрой» Александр Сидорук заявил 74.RU, что речь идёт о торгах с единственным участником и к Челябинской области оно «не имеет никакого отношения».

— Под [нижегородскую] администрацию копают, — предположил представитель «Нижавтодорстроя». — Когда на торгах единственный участник, ФАС считает, что это сговор. Мы с этим не согласны, предоставили все документы, какие у нас запрашивали.

Сообщения СМИ о новом дорожном скандале прокомментировала на утреннем совещании в мэрии врио главы города Наталья Котова.

— В статье, которую я увидела у Общероссийского народного фронта, речь идёт о десятке компаний. У нас контракт завершается 25 октября. Если были какие-то нарушения со стороны «Нижавтодорстроя», это предмет рассмотрения УФАС, — сказала Наталья Котова.

Между тем Федеральная антимонопольная служба России всерьёз взялась за челябинских дорожников.

— В связи с заявлением директора «Нижавтодорстроя» ФАС проверит и госзаказчиков, — отметил начальник управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев.

Антимонопольщики очень внимательно отслеживают дела, в которых есть признаки картелей. Весной ФАС России удалось доказать нарушения по 10 из 29 аукционов на 2,4 миллиарда рублей. В антиконкурентном соглашении признали виновными экс-губернатора Челябинской области, Миндортранс и АО «Южуралмост». В итоге дело о дорожном сговоре стоило карьеры экс-губернатору Борису Дубровскому.

В Арбитражном суде Москвы сейчас рассматривается иск компании «Южуралмост», которая просит признать незаконным решение ФАС России о сговоре на торгах. Борис Дубровский сначала тоже подавал иск, но после объединения дел значится в процессе третьим лицом.

Пострадали от некачественного ремонта дорог? Присылайте фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Народ
14 окт 2019 в 16:47

УФАС проверьте ржавые заборы Алейникова, вдруг и там бизнес интересы.

комментаторр
14 окт 2019 в 17:40

да шо вы фас говорите!!!!это знает каждый житель Челябинска!!!!!!.......

Фото пользователя
14 окт 2019 в 17:24

Позволю себе перепостить свою запись с другой ветки. Она прямо в тему!

Первое извещение об аукционе было размещено 22.02.2019 года на сумму 827 731 096,00 руб., к 18 марта должны были подвести итоги: было два участника, победило ООО ТПП "ЯКК" снизив сумму до 687 016 809,68 рублей. То есть уронило Н(М)ЦК на 140 миллионов с лишком! По протоколу рассмотрения итогов аукциона ЯКК признается победителем и с ним должен быть подписан контракт .
Вдруг, ни с того ни с сего, ЯКК подает жалобу в УФАС на то, что их не все устраивает в контракте, там щебенка не та указана, они с такой не работают и сочинили протокол разногласий из-за которого ЯКК не может подписать контракт и все такое... В общем - о чем думали, когда боролись за снижение цены, непонятно.
УФАС блокирует подписание контракта, 8 апреля рассматривает жалобу и признает ее необоснованной.
Тут по идее ЯКК должно попасть в Реестр недобросовестных поставщиков со всеми вытекающими последствиями - однако не попадает.
8 апреля закупка возвращается на этап "работа комиссии" по причине "участник признан уклонившимся от заключения контракта" - это ЯКК имеется в виду - и 3 июня контракт подписывается с "Нижавтодорстроем" по начальной цене как с подавшим единственную заявку.
После подписания контракта Нижавтодорстрой берет ЯКК на субподряд.
Как я понимаю, они спохватились, что цена упала на 140 лямов и вовремя переобулись.