Город

Спросите энергетика: 5 самых актуальных вопросов в квитанциях, которые задали челябинцы

«Уралэнергосбыт» объяснил, откуда берётся повышенный коэффициент и нужно ли передавать показания

Горожан волнует, почему поступают начисления, если в доме никто не проживает

«Уральская энергосбытовая компания» начала свою работу три месяца назад. Несмотря на обширную информационную кампанию, различные вопросы от граждан продолжают поступать. Вот топ самых задаваемых.

Обязательно ли передавать показания счетчиков?


Передавать показания нужно, от этого зависят корректность расчетов и сумма начислений. Если сообщать показания ежемесячно в срок до 25-го числа, то разногласий с потребителем, как правило, не возникает. Начисления производятся ровно по тем данным, которые дал потребитель. Показания, переданные позже, будут учтены только в следующем расчетном периоде.

В компании предусмотрены несколько способов, чтобы вовремя подавать информацию о потреблении:

  • через сайт компании;

  • по телефону 8–800–1000–172;

  • в центре обслуживания потребителей;

  • в местах оплаты коммунальных платежей.

Если в течение трех месяцев показания не подаются, для расчёта применяется среднемесячный объём потребления электроэнергии. А уже с четвертого месяца расчёт производится по нормативу потребления — с учётом количества зарегистрированных лиц по адресу. Если в квартире никто не прописан, объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников жилья.

Как часто нужно менять приборы учета?


Специалисты рекомендуют менять счетчики по истечении срока их межповерочного интервала. На этот период завод-изготовитель гарантирует достаточную точность работы прибора с допустимой погрешностью учёта ±2%. После прибор может неверно учитывать расход потреблённой электроэнергии. Длительность межповерочного интервала варьируется от 4 до 16 лет.

Информация о сроке работы указана в паспорте прибора, но волноваться по этому поводу не стоит. Сбытовая компания сама сообщит абонентам о необходимости поверки или замены счётчика. Такое уведомление будет содержаться в квитанции за электроэнергию. О состоянии счетчиков также можно узнать по телефону горячей линии «Уралэнергосбыта» 8–800–22–22–500 либо в центре очного обслуживания потребителей.

Кому начисляется повышающий коэффициент?


Он начисляется только в том случае, если в помещении не установлен прибор учета, хотя для этого есть все технические возможности, а также в случае истечения срока межповерочного интервала. Тогда стоимость потребленной электроэнергии определяется исходя из норматива и повышающего коэффициента, равного 1,5.

Выгодно ли устанавливать двухтарифный прибор учёта?


Чтобы понять, насколько выгодно устанавливать двухтарифный прибор учета, проведите небольшой эксперимент. В течение недели записывайте, сколько электроэнергии вы тратите в дневные и ночные часы. С учётом разницы тарифов посчитайте, насколько это выгодно. Ночной тариф действует с 23 до 7 часов утра.

Если в месяц вы тратите 100 киловатт, из них 70 — днем и 30 — ночью, то устанавливать двухтарифный прибор учета не имеет смысла. Экономия составит всего 1,5%.

Почему приходят счета за электроэнергию, если в доме никто не проживает?

Для корректного начисления показания необходимо передавать ежемесячно, даже в том случае, если они не меняются. Если прибор учёта отсутствует, начисления будут производиться по нормативу потребления с учётом зарегистрированных по адресу лиц.

При сезонном потреблении электроэнергии необходимо написать заявление в ООО «Уралэнергосбыт» о временном прекращении подачи электроэнергии в жилом доме, в этом случае сотрудник «Уралэнергосбыта» зафиксирует отключенное состояние электроустановки, и начисление платы производиться не будет. Даже если вы не живете в квартире все лето и потребление электроэнергии не происходит, необходимо ежемесячно передавать одинаковые показания, в таком случае вы избежите лишних начислений.

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления