6 декабря пятница
СЕЙЧАС -1°С

Низкая аренда — высокий трафик: ТЦ «Маяк для дома» получит вторую жизнь благодаря новым владельцам

Разбираемся, за счёт чего торговый центр обещает стать одним из самых удачных проектов города

11 338

Поделиться

Новый собственник ТЦ «Маяк для дома» — группа «Самарский деловой мир»

Новый собственник ТЦ «Маяк для дома» — группа «Самарский деловой мир»

В последний месяц торговый центр «Маяк для дома» начал преображаться буквально на глазах: активно обновляется фасад здания, а по городу пестрит яркая наружная реклама. Эти изменения не случайны: торговый центр купила группа «Самарский деловой мир». Разберемся, что представляет из себя новый собственник и почему ТЦ «Маяк для дома» обещает стать по-настоящему успешным проектом.

Якорные арендаторы на одном пространстве

Новый собственник ТЦ «Маяк для дома» — группа «Самарский деловой мир» — специализируется на строительстве и управлении коммерческой недвижимостью и представлена в восьми городах России. В частности, в управлении компании помимо ТЦ «Маяк для дома» находятся ещё два крупных мебельно-строительных торговых центра: ТЦ «Победа» в Самаре и ТЦ «Мега Мебель» в Саратове.

Одним из главных принципов раскрутки успешных проектов новые собственники считают привлечение якорных арендаторов на одном пространстве за счет низкой стоимости аренды помещения на старте. Так, сегодня аренда торговых площадей под мебель в ТЦ «Маяк для дома» составляет всего 100 рублей за кв. м. Именно так начинали свой путь и вышеупомянутые торговые центры Самары и Саратова. И это далеко не единственное сходство: например, зонирование самарского ТЦ «Победа» аналогично тому, что ждёт челябинцев в обновленном «Маяке для дома». Первый этаж и в том, и в другом торговых центрах займут строительные материалы, второй — мебель.

От чего зависит посещаемость торговых центров

Интересен ещё один факт. Самара и Саратов — города с совершенно разным уровнем жизни, однако успех ТЦ «Победа» и ТЦ «Мега Мебель» оказался аналогичным. Это даёт повод ожидать, что челябинский ТЦ «Маяк для дома» уже в ближайшее время выйдет на совершенно новый уровень.

Определить это можно, исходя из посещаемости объектов самарских собственников. Именно объём уникальных посетителей формируют объективные показатели трафика, а это в свою очередь позволяет посчитать количество контактов с аудиторией. Замерить посещаемость в торговом центре можно с помощью шопинг-индекса (Shopping index). Для этого количество посетителей торгового центра делят на количество квадратных метров.

Данный инструмент позволяет владельцам торгового центра сопоставить свои показатели с показателями конкурентов. При этом не всегда падение посещаемости это плохо, как и не всегда рост — признак успеха. Дело в том, что на посещаемость влияют множество факторов, в том числе сезонность. Поэтому, если количество посетителей в одном торговом центре за сезон выросло на 4%, а у конкурента — на 10%, это повод работать над ошибками. Таким образом, в долгосрочной перспективе Shopping Index позволяет формировать оптимальный пул арендаторов, которые гарантируют стабильный поток посетителей.

Для примера опять же возьмем самарский ТЦ «Победа». Его локация намного хуже, чем у челябинского «Маяка для дома». И тем не менее грамотное управление позволило сделать его одним из самых известных среди мебельно-строительных торговых центров в городе. Посещаемость ТЦ «Победа» по Shopping Index самая высокая в Самаре*, а заполняемость составляет 90%.

Что касается саратовского ТЦ «Мега Мебель» — сделать его центром притяжения жителей стало возможным даже несмотря на невысокий уровень жизни в городе. Отметим, что ТЦ «Мега Мебель» также проигрывает ТЦ «Маяк для дома» в месторасположении, однако сейчас имеет самую высокую посещаемость в Саратове* среди конкурентов и является самым популярным* среди мебельно-строительных ТЦ Саратова. При этом аренда в ТЦ «Мега Мебель» остаётся ниже, чем в других мебельных и мебельно-строительных торговых центрах.

Сколько времени и сил требуется для раскрутки торгового центра?

Очевидно, что новый самарский собственник ТЦ «Маяк для дома» имеет внушительный опыт раскрутки подобных проектов. Как показывает практика, в среднем торговый центр достигает пика популярности в течение пяти лет. Но в Челябинске всё идет куда более быстрыми темпами.

Уже в первый месяц управления новые собственники вложили огромные средства в рекламу: сегодня по всему городу можно увидеть баннеры, видеоролики и рекламные щиты. Кроме того, активно ведутся работы по обновлению фасада здания — уже к 30 ноября они будут полностью завершены. Также собственники находятся в стадии переговоров с ключевыми арендаторами, продающими мебель, строительные материалы и товары для дома.

* По данным Rent&Sale

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter