Город Омбудсмен забрал у жены детей эксклюзив «Кормила дочь гербалайфом»: челябинский омбудсмен впервые рассказал, почему забрал детей у матери

«Кормила дочь гербалайфом»: челябинский омбудсмен впервые рассказал, почему забрал детей у матери

Антон Шарпилов, устав от публичных обвинений бывшей жены, описал, как он видел происходившее в семье

Антон Шарпилов рассказал, почему не верит слезам бывшей жены Марии и боится оставлять с ней детей

Уполномоченный по правам человека в Челябинской области Антон Шарпилов, оказавшийся в центре скандала из-за суда с бывшей женой о разделе детей, после шквала публичных обвинений со стороны экс-супруги впервые рассказал, как он видел ситуацию в их семье. В эксклюзивном интервью 74.RU омбудсмен объяснил, почему вынужден был забрать сына с дочкой к себе.

Мужчина признался, что долго держал паузу, потому что не хотел предавать огласке сугубо личные дела. Но после того, как Мария Шарпилова сделала заявления в СМИ и озвучила, по его словам, откровенную ложь, он принял решение открыто рассказать, что думает о происходящем.

В беседе с нашим журналистом Антон Шарпилов, чтобы не быть голословным, показывал переписку с бывшей женой, скриншоты её страниц в соцсетях, семейные фото и судебные документы.

«Всё происходящее я воспринимаю как семейную трагедию»


Антон и Мария поженились в 2014 году. Через год у них появился первый ребёнок. Сначала в семье всё было гладко: он работал, она занималась воспитанием сына. Всё изменилось в конце 2017 года, когда супруга стала ездить на тренинги личностного роста.

— Я в первое время её поддерживал, думал, засиделась в декрете — нужно развеяться. Но в определённый момент заметил, что это вошло в систему. Я упустил этот момент и потом корил себя за это, — признался Антон Шарпилов. — Она перестала реагировать на мои замечания. Перестала убираться дома, готовить еду — вместо этого начала покупать гербалайф. Несмотря на недавнее появление второго ребёнка, отъезды становились всё чаще. Она отсутствовала дома по несколько дней — уезжала, даже не говоря куда. Могла без предупреждения привести детей ко мне на работу и уйти.

Антон Шарпилов вспоминает, как в октябре 2018 года Мария собрала вещи и вместе с детьми ушла, заявив супругу, что нужно пожить раздельно. Говорить мужу, где они ночуют, жена отказывалась, но спустя примерно полторы недели женщина вернулась домой.

— В январе 2019 года Мария уехала на все рождественские каникулы в Москву — вроде как на тренинги, но при этом в соцсети выкладывала фотографии своих развлечений: походов на каток, вечеринок, — поделился Антон Шарпилов. — Я один водил детей на ёлки. Тогда такое поведение супруги я болезненно воспринял.

Отец с детьми ходил на утренники, пока мама отдыхала в Москве

Муж всё это перетерпел, думал, что уляжется. Но переломным стал момент, когда Мария, по словам Антона Шарпилова, устав от криков дочери, бросила её на пол, а сама собралась и ушла.

— Тогда я вспомнил, как она неоднократно говорила: «Вот выкинуть бы их в окно, зачем мы их вообще с тобой родили, этих детей?», — утверждает отец. — Я понял, что пора разъезжаться. Всё происходящее я воспринимал как семейную трагедию. В моём понимании было так: если брак, то до конца жизни.

Но ситуация в семье всё усугублялась. Омбудсмен рассказал (и предоставил редакции переписку), что жена постоянно говорила о том, что зря родили детей.

— Она писала: «Как меня достали дети. На хрена мы их родили, ни ты, ни я ни разу не родители. Я не могу больше пары часов подряд с ними находиться. С января буду нанимать няню на постоянку, я не вывожу. Или надо как-то придумать, как быть», — процитировал неприятные СМС бывший муж.

В конце февраля Антон и Мария разъехались, договорившись, что дети будут жить по неделе у каждого родителя. Мужчина вспоминает, когда была «смена» матери, он каждый вечер приезжал к детям, чтобы уложить спать: такой у них с сыном и дочкой ритуал. Но с бывшей супругой (правда, развод тогда ещё не был оформлен) общение оставалось напряжённым. Весной из-за сложных отношений и подозрений, что детьми она почти не занимается, отец принял решение взять четырёхлетнего сына с собой в командировку. Тогда Антон Шарпилов работал председателем регионального отделения «Поискового движения России».

В экспедиции отец организовал сыну походный день рождения с тортиком

Уполномоченный рассказывает, как в мае, вернувшись с сыном в Челябинск, обнаружил, что у Марии нет приготовленной для дочери еды, а девочку она кормит гербалайфом. В квартире была грязь (видео осмотра в присутствии свидетелей уполномоченный предоставил суду). Тогда отец решил, что лучше, если дети будут проживать с ним. Кстати, вопрос о гербалайфе обсуждался и в суде. Мария даже не отрицала, что кормила им двухлетнюю дочь, заявив, что это полезная биологическая добавка.

Мария подала на развод, и Антон сразу написал заявление, чтобы суд определил место проживания детей с ним. Он забрал сына и дочь, и они уехали в Чебаркуль, где отец снимал квартиру. Омбудсмен пояснил, что ему комфортнее жить в зелёной зоне и для детей, он считает, это полезнее.

Антон Шарпилов уверяет, что никак не препятствовал общению детей с мамой.

— Все встречи я старался проводить в публичных местах: либо «Сад Победы», либо детский центр. Но ей обязательно нужно было зайти в нашу квартиру, посмотреть, — сообщил Антон Шарпилов. — Знаете, на встречах с детьми она не задавала сыну вопросов о том, в какие секции он ходит, чем увлекается. Она расспрашивала его про меня и мою личную жизнь.

В июне супругов развели, и бывшая жена улетела в Крым — по её словам, по работе. Она заикнулась о том, что хочет взять сына и дочь с собой, но отец сказал, что не отпустит, ведь даже не знает, где она там собирается жить и как будет следить за детьми.

Вскоре Антон Шарпилов попал в серьёзное ДТП — на его машину вылетел лось. С травмами провёл в больнице две недели. По его словам, мать знала о произошедшем, но к детям не вернулась. Всё это время сын с дочкой жили у родителей Антона. Там ухаживать за детьми помогала его нынешняя гражданская супруга — учительница Марина Гарбузова, которая приняла детей и заботилась о них.

Антон Шарпилов рассказал, что в период развода он ходил на работу со старшим ребёнком и из-за этого получал замечания от начальства

Пока Мария находилась в Крыму, суд назначил первое заседание, на котором должны были определить место жительства детей. Но ни на первое, ни на второе заседание мать не явилась. Её уведомляли о суде как СМС-рассылкой, на которую она дала согласие, так и лично сотрудник опеки. Но Мария ограничилась тем, что написала официальное заявление о согласии с тем, что дети останутся с отцом (документ имеется в распоряжении редакции 74.RU). На основании этого Курчатовский суд Челябинска принял решение, что сын и дочь живут с Антоном Шарпиловым.

— Соглашаюсь с иском в полном объёме и не возражаю на сегодняшний день против установления места жительства детей с их отцом и порядком посещения, — говорится в документе. — Единственное — прошу суд в решении определить адрес проживания детей в пределах одной области. Так как есть основания полагать, что истец будет осуществлять действия, направленные на ущемление моих прав относительно моих встреч с детьми.

Перед вынесением решения Антон Шарпилов скорректировал иск, предложив выделить для встреч детей с матерью второе воскресенье каждого месяца. Он объяснил, что принимал решение о редких встречах, руководствуясь тем, что бывшая жена постоянно в разъездах: она выкладывала в соцсети фотографии с отдыха в Сочи, Турции, Москве. Сейчас все посты удалены, но у отца детей имеются скриншоты, которые он предоставил суду.

Новая жена омбудсмена Марина Гарбузова приняла его детей

Всё это время, по словам уполномоченного, дети даже не спрашивали, где мама. Решение суда Мария не обжаловала, оно вступило в законную силу. К жизни малышей она несколько месяцев интереса не проявляла. 14 октября у дочери был день рождения, но, как рассказывает отец, мать даже не приехала её поздравить.

Активные действия бывшая супруга Антона Шарпилова начала в ноябре, когда в СМИ появилась информация о его назначении на пост уполномоченного по правам человека. Мария восстановила сроки апелляции и подала жалобу на решение Курчатовского райсуда, в которой потребовала, чтобы детей отдали ей. Кроме того, она написала обращения во все инстанции вплоть до Москвы. Везде изучили обстоятельства, не нашли никаких нарушений со стороны отца детей и согласовали Антона Шарпилова на должность омбудсмена.

В это же время Мария Шарпилова начала наведываться в садик, куда отец с сентября устроил сына и дочь. Детей ей не давали в соответствии с решением суда о проживании их с отцом. Но мать передавала сыну с дочкой небольшие подарки. Кстати, добавляет Антон Шарпилов, до отъезда в Крым одним из презентов старшему ребёнку были детские часы, которые оказались с функцией прослушки.

Скандал на утреннике


Обстановка особенно накалилась в конце декабря. Тогда на новогоднем утреннике в садике произошёл конфликт между Марией Шарпиловой и нынешней женой омбудсмена Мариной Гарбузовой.

— Ёлка была в пятом часу вечера, мама родная приехала пораньше, но в это время детей уже наряжала Марина, — рассказала 74.RU медработник детского сада Наталья Пятыгина. — Они встретились в группе, и между ними произошла перепалка. В подсобке, где раздеваются воспитатели, они начали драться. Сначала родительница подошла к ним и попыталась успокоить, потом пошла за помощью к нянечке. Та им сказала, мол, не надо портить настроение, разбирайтесь дома. В итоге полиция приехала, муж.

Утренник в детском садике для семьи Шарпиловых закончился потасовкой 

По словам медработника, после этого дети не появлялись в садике, после праздников их не привели.

— В садик они стали ходить этой осенью, за это время родная мама раза три приходила, интересовалась, как их кормят, пыталась с ними повидаться, но воспитатели были предупреждены, что ей нельзя встречаться с детьми, — добавила медработник.

После происшествия на утреннике Марина Гарбузова обратилась в полицию с заявлением о причинении ей побоев бывшей супругой Антона Шарпилова. Но для 74.RU Марина уточнила, что драки как таковой не было.

— Я неконфликтный человек. Она [бывшая жена] пришла не к ребёнку, а поговорить со мной хотела, — рассказала Марина Гарбузова. — Я хотела уйти, чтобы не портить всем праздник. Она меня толкала в подсобку и угрожала расправой. По этому факту был вызов полиции, но они не приехали.

Сам отец добавил, что в день утренника опаздывал на несколько минут. Приехал, когда потасовку уже разняли. Он с благодарностью отмечает, что воспитатель повела себя грамотно и сразу увела сына. Утренник прошёл спокойно, но после детского представления бывших супругов пригласили к заведующей. Там Антона встретила сотрудница полиции из отдела ПДН, которая была посвящена в ситуацию с позиции матери. Как выяснил 74.RU, бывшая жена перед этим написала заявление в полицию, что ей не дают видеться с детьми.

По словам Антона Шарпилова, инспектор в резкой форме заявила, что пока нет решения по апелляции, бывшая жена также имеет право забирать детей. После этого отец временно прекратил водить сына и дочь в садик, чтобы избежать травмирующей для детей ситуации с возможным «похищением».

— Я тоже написал заявление в полицию с просьбой обеспечить безопасность моей семьи до вступления в силу решения суда апелляционной инстанции. Сейчас Мария проявляет агрессию, караулит нас в подъезде и не объясняет, для чего это делает, — добавил Антон Шарпилов.

«Часто слышен плач детей»


Как мы ранее рассказывали, сама Мария Шарпилова описывает всё совсем по-другому. После первого заседания по апелляции, состоявшегося 14 января в Челябинском областном суде, мать со слезами на глазах заявила журналистам, что бывший супруг обманом забрал у неё детей.

— Тяжело доказывать, что ты мать. Вся соль в том, что изначально я как дура поступила, поверила и, не проверив, подписала бумагу (имеет в виду согласие на то, что дети будут жить с отцом. — Прим. ред.), — сообщила она журналистам. — Я хотела договориться миром, шла ему навстречу и подписывала всё, что он просил, в итоге всё это обернулось против меня. Сейчас он пытается выставить, что я бросила детей, что дети мне не нужны. Это не так. Было два заседания суда. О первом я знала, в тот момент я была в командировке, у меня не было даже физически денег уехать из Крыма. Ещё одно было назначено на 7 августа, и я об этом вообще не была извещена — я узнала об этом только в октябре, когда получила решение суда и увидела этот адский график.

При этом в распоряжении нашей редакции есть документ из суда, согласно которому Мария была уведомлена о втором заседании через СМС, а также за два дня до процесса она общалась с сотрудником опеки, в разговоре с которой подтвердила своё согласие на то, чтобы дети жили у отца.

Бывшая жена уполномоченного по правам человека плачет и уверяет, что детей у неё забрали обманом

Экс-жена уполномоченного рассказала, что много лет была фрилансером — занималась рекламой в интернете. Такой вид заработка она выбрала, чтобы проводить больше времени с детьми. При этом иногда она ездила на обучающие семинары. По её словам, супругу такая активность не нравилась.

— Все психологи высказывают мнение, что в семье было психологическое насилие. Он утверждает, что я на детей плевала и ездила на тренинги личностного роста. Я ездила на обучающие семинары по интернет-маркетингу, а он хотел, чтобы я сидела дома, — отметила Мария Шарпилова. — Я не скажу, что он тиран, но это очень жёсткий человек. Он никогда меня не бил. Один раз у нас был скандал, где он применил силу, но это было не такое, чтобы прям… Я не знаю, с кем его сравнить, но он вот поклонник Сталина — жёсткий такой. Не обидит просто так, но если он во что-то упёрся, то сделает всё, чтобы это было, как ему надо.

Антон Шарпилов в разговоре с корреспондентом 74.RU заверил, что никогда не применял насилие к жене.

По словам Марии Шарпиловой, с супругом они развелись из-за измены, но у омбудсмена другая версия

Бывшая жена омбудсмена пожаловалась, что нынешняя жена её экс-супруга Марина Гарбузова запрещает ребёнку даже вспоминать про маму.

— Я привезла ему футболку с его любимым персонажем — Молнией Маквин, и он отказался её брать, хотя было видно, что она ему понравилась. Он сказал: «Меня Марина будет ругать, если я буду носить эту футболку», — рассказала Мария Шарпилова.

Мария высказала мнение, что нынешняя жена Антона Шарпилова её ненавидит. Почему сформировалось такое отношение, женщина не понимает.

— Ей — по-честному если так, по-уральски, сказать — надо было космы выдрать за то, что она мужа из семьи увела. Я её пальцем не тронула, она при этом очень негативные чувства испытывает ко мне, — считает бывшая супруга уполномоченного. — Я понимаю, что она сейчас детям говорит про меня негативные вещи, что развивает шизофрению у детей <…> Это меня больше всего беспокоит — состояние психологическое детей.

Видео: Леонид Меньшенин

Как удалось выяснить нашей редакции, Марина Гарбузова, как и её мама, работает учителем в местной школе. Коллеги её характеризуют исключительно с положительной стороны.

— Марина — учитель технологии, её мама Ольга — [учитель ] русского и литературы, — рассказала 74.RU директор школы Елена Первушина. — Работники они добросовестные, должностные инструкции выполняют, от родителей и детей положительные отзывы.

Мать детей рассказала, что до развода только она занималась воспитанием сына и дочери: водила их на плавание, в обучающие центры, сама записала старшего ребёнка на хоккей. Супруг в это время продвигался по карьерной лестнице и обеспечивал семью материально. По её словам, уйти от Антона она решила, когда узнала об измене. Сам омбудсмен это заявление бывшей жены опровергает.

Адвокат бывшей жены Галина Маханькова подчеркнула, что оснований забирать детей у матери нет. По её словам, в суде были предоставлены положительные характеристики женщины с места жительства и места работы почти на 30 листах. При этом у редакции 74.RU имеется одна из характеристик на мать детей — от соседа. В бумаге говорится: «Со слов жителей подъезда, из квартиры постоянно доносятся женские громкие и грубые слова в адрес детей. Часто слышен плач детей и вижу соседку на улице, из чего сделаны выводы, что она оставляет детей одних дома. Со слов соседей, дети кричат, что хотят кушать».

Теперь во всех этих документах и обстоятельствах личной жизни семьи Шарпиловых предстоит разбираться суду апелляционной инстанции. Следующее заседание назначено на 23 января.

— В первую очередь для своих детей я отец, — резюмировал Антон Шарпилов. — Я с благодарностью и уважением отношусь к своей бывшей супруге, какие отношения бы между нами ни были, какие жизненные обстоятельства бы ни складывались, какие поступки бы ни совершались. Я очень рад, что она вернулась в Челябинскую область и пока не планирует уезжать, рад, что дети смогут её чаще видеть. Надеюсь, что встречи будут проходить в доброй и тёплой обстановке. Я ей верю. Я с уважением отношусь к деятельности журналистов. Их деятельность основана на помощи людям. И я прошу всех, у кого прикован взгляд к моему семейному горю: не забывайте о семейных ценностях, личной жизни и, конечно, Конституции, защищающей права моей семьи и право каждого человека на доброе имя. Благодарю всех за активную гражданскую позицию, — сказал в заключение Антон Шарпилов.

Знаете ранее не озвученные в СМИ детали этого конфликта? Присылайте сообщения на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления