29 марта воскресенье
СЕЙЧАС +5°С
Ольга Васильева на семью из четырёх человек получила один ключ и теперь не знает, как его делить

Ольга Васильева на семью из четырёх человек получила один ключ и теперь не знает, как его делить

Челябинцы, в подъезды которых установили умные домофоны «Интерсвязи», столкнулись с тем, что условия пользования ими отличаются от заявленных ранее компанией. При установке оборудования цены называли одни, а в квитанциях оказались совершенно другие. Более того, вместо четырёх бесплатных ключей жителям выдали только по одному-два, за остальные выставили необъяснимо высокий ценник. Почему условия изменились — разбирался 74.RU.

На наш сайт обратилась челябинка Ольга Васильева, которая живёт в доме № 33 на улице Чичерина.

— У нас по подъезду прошли какие-то люди, ввели в заблуждение жителей. Они предложили заменить домофон, цены говорили, как у «Интерсвязи», что плата будет 5 рублей в месяц, если не подключать трубку в квартире, и 30 рублей с подключением. А сейчас нам всем выставили счета по 54 рубля — и тем, у кого есть трубка, и тем, у кого её нет, — возмущена женщина. — У меня трубки нет, и раньше я платила за домофон 15 рублей, а теперь меня заставляют платить 54 рубля и говорят: «Нам без разницы, есть у вас трубка или нет». Обещали выдать по четыре ключа на квартиру бесплатно, а в итоге выдали только по одному, остальные надо покупать по 150 рублей за штуку. Теперь у меня вся семья с одним ключом, нас просто оставили в дураках!

Новый домофон на Чичерина, 33 появился недавно, но уже заставил жителей раскошелиться

Новый домофон на Чичерина, 33 появился недавно, но уже заставил жителей раскошелиться

Похожая ситуация сложилась в доме на проспекте Победы, 378а. Перед новогодними праздниками здесь тоже установили умные домофоны, но, как утверждают жители, сделали это даже без предупреждения.

— Вернулась как-то вечером с работы, а у нас новая дверь. Ещё через пару дней в неё врезали домофон «Интерсвязи». Две недели этот домофон не работал, а я всё ждала, что появится объявление о том, что нужно куда-то подойти, заключить договор, получить ключи. 30 декабря в 17 часов муж звонит и сообщает: «Домофон закрыли», — рассказывает челябинка Елена. — Конечно, там на две недели установили код, по которому можно было войти в подъезд, но мы собирались уезжать на новогодние каникулы и к возвращению рисковали остаться под дверью. Я позвонила на горячую линию, и мне посоветовали приехать в офис «Интерсвязи» на Труда. Пришлось ехать, несмотря на девятибалльные пробки, а потом ещё отстоять 40 минут в очереди. В итоге никакого договора не заключили — отправили в свою управляющую компанию, правда, четыре ключа от подъезда продали. Получить бесплатные ключи удалось только после каникул, но вместо четырёх в ЖЭКе выдали лишь два. Остальные предложили купить за 87 рублей. Это при том, что в офисе «Интерсвязи» нам их продали по 30. Старые домофонные трубки подключать отказались, предложили заменить их на новые за 600 рублей.

На проспекте Победы, 378а новые домофоны закрыли перед самым Новым годом, оставив хозяев квартир без ключей

На проспекте Победы, 378а новые домофоны закрыли перед самым Новым годом, оставив хозяев квартир без ключей

В компании «Интерсвязь» объяснили, что оба адреса обслуживает не сама компания, а её партнёры.

— Указанные адреса обслуживаются другими компаниями. Это партнёры, с которыми заключены договоры о техническом взаимодействии, то есть мы предоставляем им оборудование и обеспечиваем программную интеграцию и поддержку. Их условия предоставления услуги нам неизвестны, и на них мы повлиять не можем, — прокомментировали в пресс-службе компании. — Мы понимаем, что умные домофоны в городе ассоциируются напрямую с компанией «Интерсвязь», но тем не менее отвечать за действия других организаций мы не можем. У наших партнёров заключены абонентские договоры с жителями этих домов на обслуживание их домофонов. Это значит, что они как самостоятельные хозяйствующие субъекты оставляют за собой право регулирования тарифной политики и условий предоставления услуг, на которые мы никак не можем повлиять.

Цены на ключи теперь варьируются от 30 до 150 рублей

Цены на ключи теперь варьируются от 30 до 150 рублей

Судя по квитанции, обслуживанием нового домофона в доме на Чичерина сейчас действительно занимается не «Интерсвязь», а ООО «Метаком-Сервис». Её руководитель Людмила Николаева утверждает, что жителей многоэтажек никто не обманывал.

— Был единый договор на дом, более 50 процентов собственников его подписали, — утверждает директор. — Там всё было прописано: 54 рубля — это тариф с трубкой, для льготников — 33 рубля, а без трубочки — 23 рубля. То, что «Интерсвязь» предлагает по 30 рублей, так это их условия, мы работаем по таким ценам. «Интерсвязь» предлагает цену ниже, но не обслуживает в дальнейшем домофоны, ищет подрядчиков — очень много нареканий к ним, потому что подъезды стоят открытые. Мы домофонная компания, мы обслуживаем свои домофоны, заявки все выполняем. Мы берём у них панели, потому что нам нецелесообразно на заводе заказывать большую партию, проще работать здесь, на месте, потому что провайдеры большими партиями заказывают. Ключи — да, это наша политика, мы их продаём. У «Интерсвязи» политика захвата домофонного бизнеса, а мы идём стандартным путём: бесплатный доступ предоставляем, всё остальное платно. Тем более нам никто не предоставляет данные о том, сколько человек прописано в квартирах, поэтому мы выдаём по одному ключу.

Людмила Николаева добавляет, что жителям квартир, в которых нет трубок, а также всем льготникам и пенсионерам необходимо обратиться в офис домофонной компании, чтобы сделать перерасчёт.

А за обслуживание домофона подрядчики выставляют цены в разы выше, чем у интернет-провайдера

А за обслуживание домофона подрядчики выставляют цены в разы выше, чем у интернет-провайдера

По второму адресу ответственной за домофоны оказалась дочерняя компания УК «ПЖРЭУ Курчатовского района» — ООО «Элком». Начальник домофонной службы Александр Шлегель объяснил 74.RU, что они вынуждены выставлять цены выше, чем у «Интерсвязи», так как в их жилом фонде на современные заменили морально устаревшие домофоны, подключать которые теперь приходится заново.

— «Интерсвязь» предоставляет нам домофонное оборудование — IP-панель, а мы обслуживаем эти домофоны. У нас есть фонд домофонов, но раньше не все организации ставили домофоны, которые совместимы с современными, там достаточно поменять панель, и всё будет работать. У нас в жилом фонде домофоны, в случае с которыми необходимо менять все провода, все трубки и ключи. Нам приходится это делать за свой счёт, жильцы только по себестоимости покупают трубочки, и ключи мы выдаём по два на квартиру. У нас тариф на домофоны был самый низкий до прихода «Интерсвязи»: 40 рублей 80 копеек — с трубкой и 6 рублей — без трубки, они такими и остались, тарифы мы не трогаем.

Какой сейчас выход у челябинцев, которые надеялись получить домофон по тарифам и условиям «Интерсвязи», а на деле они оказались иными? Что касается ключей от подъезда, можно воспользоваться лайфхаком от Елены и купить их не в своей обслуживающей компании, а в офисе интернет-провайдера. С тарифами сложнее: здесь либо придётся смириться, либо провести новое голосование и выбрать другую компанию, которая займётся обслуживанием домофона на более лояльных условиях.

Как разгорались домофонные войны

В ноябре прошлого года компания «Факториал Урал» обратилась в антимонопольную службу с жалобой на конкурента — «Интерсвязь» — при замене домофонов

В начале декабря после демонтажа оборудования на подъездах полиция возбудила уголовное дело о самоуправстве.

В «Интерсвязи» настаивают на том, что все их действия по установке умных домофонов соответствуют закону. Компания обратилась в прокуратуру и подала жалобу в антимонопольную службу.

Обострение конкурентной борьбы на рынке домофонов в этом году отмечено в разных городах России — Барнауле, Липецке, Уфе, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге. Эксперты предполагают, что это связано с выходом на рынок услуг по установке домофонных систем новых игроков — телекоммуникационных компаний, в том числе «ЭР-Телеком Холдинг», «Ростелеком», МТС, «Интерсвязь».

В 2010–2012 годах в Челябинске разгорались домофонные войны

Столкнулись с самоуправством домофонных компаний? В вашем доме заменили домофоны без сбора подписей и заставили покупать ключи? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

оцените материал

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ8
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ26
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!