¬ „ел€бинске увеличат число операторов экстренного телефона 02. “акое решение было прин€то руководством √” ћ¬ƒ региона после участившихс€ жалоб на невозможность быстро дозвонитьс€ до стражей пор€дка. ќднако горожане указывают и на запоздалое прибытие полиции по их за€вкам.  орреспондент сайта Chelyabinsk.ru побывал в дежурной части ”ћ¬ƒ областного центра и попыталс€ найти ответы на вопросы наших пользователей.

ѕолиции добав€т «ушей»

«Ќе хватает личного состава»

«а сутки на номер 02 в „ел€бинске поступает около 600-700 звонков. ƒес€ть линий экстренного телефона полиции обслуживают п€ть операторов.  

ƒежурна€ часть городской полиции представл€ет собой обширное помещение, разделенное колоннами и стекл€нными перегородками на отсеки. Ќа передовой перед огромными телеэкранами с картой „ел€бинска сид€т начальник смены и старший оперативный дежурный. ¬ п€тницу вечером, во врем€ нашего визита, здесь все тихо, спокойно, мужчины в форме тихонько переговариваютс€, что-то записывают в бумаги и компьютеры.  ак объ€снил начальник дежурной части ”ћ¬ƒ города ёрий  лепиков, здесь находитс€ «мозг» его службы.

«»менно отсюда идет управление всеми дежурными нар€дами, экипажами. ¬ случае каких-либо происшествий здесь стоит дым коромыслом, – рассказал ёрий  лепиков. – Ќедавно, когда в —основском районе угнали автомобиль Nissan, который впоследствии был замечен в Ўаголе, тут говорили все разом, по всем телефонам, по рации. я сам сел за пульт и направл€л экипажи ƒѕ—, которые в итоге окружили злоумышленника, и ему ничего не оставалось, как выпрыгнуть из машины и попытатьс€ сбежать на ногах. Ќо и это у него не вышло, задержали».

ѕолиции добав€т «ушей»

ƒежурные решают, куда какой экипаж направить первоочередно. “ак почему же очень часто чел€бинцы, вызвавшие полицию, чтобы утихомирить буйных соседей или пь€ную компанию под окном, вид€т стражей пор€дка только через несколько часов? ѕо словам  лепикова, основна€ причина – это нехватка личного состава. “ак, к примеру, в  алининском районе, где проживает около 200 тыс€ч человек, ночью на за€вки выезжает только одна группа немедленного реагировани€, четыре экипажа вневедомственной охраны и в качестве приданных сил – несколько патрулей ƒѕ—.  онечно, если случаетс€ экстренное происшествие, оговариваетс€  лепиков, на него бросают экипажи и из других районов. Ќу а дл€ усмирени€ многочисленных дебоширов полицейских просто-напросто не хватает.

25 июл€ на пресс-конференции начальник √” ћ¬ƒ ¬ладимир —калунов, отвеча€ на вопрос о плохой работе линии 02, предложил журналистам пр€мо при нем позвонить в полицию.  орреспондент сайта Chelyabinsk.ru набрал номер, дежурный ответил сразу же. 

«ј ведь бывает так, что в течение п€ти минут поступает п€ть-семь за€вок по одному району, – посетовал  лепиков. – ¬ первую очередь выезжаем на уголовные преступлени€, потом уже по административным правонарушени€м, к которым относ€тс€ эти шумные компании».

„уть глубже в зале сид€т помощник дежурного и оператор, принимающа€ факсы, телефонограммы, сообщени€ по телетайпу. ј уже за ними, в самом конце дежурной части располагаютс€ столы тех, кого слышат чел€бинцы, набира€ номер 02. —ейчас работают дес€ть телефонных линий, которые обслуживает п€ть операторов. ѕо решению руководства √” ћ¬ƒ по „ел€бинской области, количество последних планируетс€ увеличить до восьми.

ѕолиции добав€т «ушей»

∆енский слух

¬се операторы – женщины. ѕри приеме на работу кандидаты на эту должность в первую очередь проход€т тест на психологическую устойчивость. ѕри слабых результатах дальше документы соискател€ даже не рассматривают. ƒело в том, что звон€т не только вежливые, но и грубые, и пь€ные, и психически нездоровые люди. 02 набирают не только в случа€х совершени€ преступлений, каких-то противоправных действий или нарушени€ общественного пор€дка, но и когда нет гор€чей воды или надо узнать телефон какой-нибудь администрации. » абсолютно каждого оператор об€зана выслушать, прин€ть за€вку и при необходимости перенаправить звонок по адресу – в скорую, службу спасени€, к диспетчеру коммунальной службы и так далее.

««вонит как-то женщина и говорит: у мен€ сломалась розетка, приезжайте. ќператор ей отвечает, мол, обратитесь в ∆Ё , к электрику, – рассказал ёрий  лепиков случай из практики оператора 02. – Ќа это женщина за€вл€ет, что у нее нет денег, и снова – приезжайте. ќператор сказала, что это не в компетенции полиции, и положила трубку. “ак эта женщина написала жалобу в ћ¬ƒ, в ћоскву, проводилась служебна€ проверка по поводу того, почему мы не выехали по за€вке о сломанной розетке».

—огласно опросу 74.ru, чел€бинцы скептически относ€тс€ к инициативе об увеличении числа операторов 02. ѕо состо€нию на 18:00 5 августа, более половины респондентов посчитало, что это ничего не изменит. ѕри этом более трети, наоборот, отметили, что работа стражей пор€дка станет лучше. 4,8% ответили, что даже если случитс€ беда, то 02 набирать не станут, еще 6,7% при необходимости звон€т знакомым полицейским.

ѕока мы разговаривали, телефоны практически не замолкали. ≈два одна из операторов заканчивала беседовать, передавала сообщение дежурному и вносила в карточку учета сообщений все полученные данные, как тут же снова брала трубку и принимала новую за€вку, если она таковой была. »ли просто слушала оскорблени€ в свой адрес – такое тоже бывает, поэтому без психологической устойчивости на этой работе действительно никуда.

ќдна из читательниц сайта Chelyabinsk.ru пожаловалась на форуме, что оператор полиции говорила с ней, как на допросе, жестко выспрашивала слишком много. ќсновна€ задача оператора узнать, как можно больше детальной информации от звон€щего, не вдава€сь при этом в эмоции. ѕоэтому, набира€ номер 02, будьте готовы четко и лаконично сообщить максимум информации.

ѕолиции добав€т «ушей»