9 апреля четверг
СЕЙЧАС -6°С

Власти проверят, в каком состоянии самая глубокая станция челябинского метрополитена

Строители подземки ранее заявили об аварийной ситуации на участке под рекой Миасс

Поделиться

Метро в Челябинске строят почти 30 лет

Метро в Челябинске строят почти 30 лет

Мэрия Челябинска проведет мониторинг технического состояния временных и постоянных конструкций станции метро «Торговый центр». Госзакупка на 3,2 миллиона рублей объявлена практически в то же время, когда строители метро сообщили об угрозе обрушения самой глубокой станции челябинской подземки. Аукцион назначен на 28 февраля.

Речь идет об односводчатом участке станции «Торговый центр» длиной 176,93 метра. Он относится к объекту под названием «Строительство первого пускового участка первой линии метрополитена от станции "Тракторозаводская" до станции "Проспект Победы" в Челябинске». Но на самом деле последние три года там ничего не строится, деньги выделяются лишь на откачку воды и поддержание жизнеспособности уже возведенных конструкций.

Река Миасс находит лазейки и гуляет по метро

Река Миасс находит лазейки и гуляет по метро

Как отмечается в техзадании, на станционном комплексе глубокого заложения «Торговый центр» сооружены подземный вестибюль и эскалаторный тоннель № 2 в основной обделке (конструкции, которые возводятся вокруг горной выработки при строительстве подземных сооружений. — Прим. ред.), ведутся проходка и возведение постоянной обделки односводчатого участка.

— Возведенная обделка стен и свода опирается на временные «банкетки» из низкомарочного бетона, которые подлежат разборке при возведении обделки лотковой части. В этом состоянии работы приостановлены в 2017 году на неопределенный срок, — уточняется в документации.

Часть тоннелей еще требуется прорубать

Часть тоннелей еще требуется прорубать

Победитель торгов должен обеспечить «комплекс мер по недопущению возникновения угроз техногенного характера в городе Челябинске, связанных со строительством метрополитена». Специалисты проверят техсостояние временных и постоянных конструкций и вмещающего массива односводчатого участка станции «Торговый центр», зафиксируют изменения ранее выявленных дефектов и повреждений, оценят возможное влияние трещин, сколов, раковин и других дефектов бетона на несущую способность конструкций. 

В итоге власти хотят получить краткосрочный прогноз о состоянии конструкций на ближайший период. Также от подрядчика ждут рекомендаций о том, как обеспечить устойчивость выработки в условиях длительной остановки работ, но при этом исключить чрезвычайную ситуацию техногенного характера.

Станция «Торговый центр» расположена на глубине 43 метра

Станция «Торговый центр» расположена на глубине 43 метра

Ну и — ура! — свет в конце тоннеля все-таки есть: рекомендации по технически и экономически целесообразному варианту с учетом необходимости возобновления работ в перспективе тоже принимаются. На работу отводится три месяца с момента подписания контракта.

Последний раз такое обследование проводили в 2018 году и сделали вывод о том, что у конструкций челябинского метро «ограниченно работоспособное состояние».

Метростроители считают, что нужно срочно доделать недостроенный свод станции «Торговый центр»

Метростроители считают, что нужно срочно доделать недостроенный свод станции «Торговый центр»

Между тем на прошлой неделе журналисты 74.RU спустились в строящееся метро, наглядно показали и рассказали, как выглядит станция «Торговый центр» под рекой Миасс и чего опасаются метростроители. Картина оказалась пугающей. В центре будущего перрона образовалось озерцо, с потолка капает вода — станция «Торговый центр» расположена прямо под рекой Миасс. И грунтовые воды, проходя сквозь горную породу, находят лазейки, проникают в тоннели и подмывают станцию.

— В любой момент на станции «Торговый центр» может прорваться вода. Никто не спрогнозирует, что именно и где обрушится. А ведь это самый центр Челябинска, в эту зону попадают и Торговый центр, и рынок, и мост на улице Кирова, — говорит гендиректор АО «Челябметрострой» Денис Агеев.

Так выглядит эскиз станции «Торговый центр»

Так выглядит эскиз станции «Торговый центр»

Проектировщики отвели на работу над станцией четыре года. «Торговый центр» начали строить в 2015 году, то есть срок уже прошёл, а станция так и не закончена.

Как в Челябинске строят метро

В январе этого года чиновники мэрии сообщили, что метро указали в генплане формально, чтобы была возможность выбивать деньги на достройку станций. 

В прошлом году власти определили судьбу метро до 2025 года. За это время в стройку века вложат ещё 1,7 миллиарда.

В 2018 году разработчики комплексной схемы организации дорожного движения в Челябинске отметили, что в федеральном бюджете средства есть и на подземку.

Проектировщики считают, что Челябинску нужны три ветки метро 

Проектировщики считают, что Челябинску нужны три ветки метро 

В мае 2016 года бывший тогда губернатором Борис Дубровский поручил городским властям разработать план развития метрополитена. Экс-глава Челябинска Евгений Тефтелев предлагал продлить линию метро до Чурилово и Северо-Запада. Челябинские депутаты планировали привлечь для строительства частного инвестора.

В 2013 году Счётная палата РФ сообщила, что на строительство метро в Челябинске за 20 лет направлено около 8,2 миллиарда рублей, из них 2 миллиарда — неэффективно.

История недостроенной подземки, планы и финансы — в материалах 74.RU.

Знаете новую информацию о челябинском метро? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!