7 июля вторник
СЕЙЧАС +26°С

«Напишут, что в аварийном состоянии»: мэрия нашла компанию для проверки челябинского метро

Подрядчик исследует, в каком состоянии находится самая глубокая станция метрополитена

Поделиться

Станция «Торговый центр» расположена на глубине 43 метра

Станция «Торговый центр» расположена на глубине 43 метра

Власти определились с подрядчиком, который проверит, в каком состоянии находится станция «Торговый центр» — самый глубокий объект челябинского метрополитена. Обследование проведёт ООО «Активпроект» за 3,2 миллиона рублей. Компании отвели на работу три месяца. Вместе с тем гендиректор АО «Челябметрострой» Денис Агеев очень скептически настроен к процедуре, вернее, к её необходимости. Он уверен на 100 процентов — эксперты напишут в заключении, что станция в аварийном состоянии, потому что из-за отсутствия финансирования технологию её строительства нарушили ещё несколько лет назад.

ООО «Активпроект» было единственным участником аукциона. Торги признали несостоявшимися, но так как компания соответствует всем требованиям, было решено заключить с ней контракт.

Подрядчик будет обследовать участок станции длиной 176,93 метра. Последние три года там ничего не строят, деньги выделяют лишь на откачку воды и поддержание уже возведенных конструкций. Власти хотят узнать, что ожидает эти конструкции в ближайшее время. Также они хотят услышать, как обеспечить устойчивость выработки в условиях длительной остановки работ, но при этом исключить чрезвычайную ситуацию техногенного характера.

Последний раз такое обследование проводили в 2018 году и сделали вывод о том, что у конструкций челябинского метро «ограниченно работоспособное состояние».

В метро много опасных участков

В метро много опасных участков

— В 2018 году было проведено два обследования двумя разными организациями, которые никак не были связаны с прежней администрацией, — уточнил 74.RU гендиректор АО «Челябметрострой» Денис Агеев. — Заплатили за каждое, по-моему, по 3,5 миллиона рублей. 15 октября 2018 года московская фирма ООО «Судебные экспертизы» провела обследование станции «Торговый центр», написав заключение на 300 листов. А «Комсомольскую площадь» проверяла компания из Иваново — ООО «Активпроект». Она же победила и на этот раз. Ей заплатят ещё 3,2 миллиона рублей. Хотя я считаю, что безответственно так выкидывать муниципальные деньги.

Денис Агеев объяснил свою позицию тем, что организация «Метрогипротранс», которая разработала все проекты метро в Москве и во всём Союзе, в своё время создала проект и по строительству челябинской станции «Торговый центр». Документ прошёл главгосэкспертизу.

— Там чётко сказано, что срок строительства станции «Торговый центр» — четыре года. Строительство начали в 2015 году, но в декабре 2016-го его остановили, — напомнил гендиректор «Челябметростроя». — Нарушена технология строительства. Но не подрядной организацией, а тем, что отсутствует финансирование. Надо было её закончить и привести в безопасное состояние, но этого не было сделано. Я на сто процентов уверен: специалисты напишут, что объект находится в аварийном состоянии.

Проектировщики считают, что Челябинску нужны три ветки метро 

Проектировщики считают, что Челябинску нужны три ветки метро 

В середине февраля журналисты 74.RU спустились в строящееся метро, наглядно показали и рассказали, как выглядит станция «Торговый центр» под рекой Миасс и чего опасаются метростроители. Картина оказалась пугающей. В центре будущего перрона образовалось озерцо, с потолка капает вода — станция «Торговый центр» расположена прямо под рекой Миасс. И грунтовые воды, проходя сквозь горную породу, находят лазейки, проникают в тоннели и подмывают станцию.

Как в Челябинске строят метро

В январе этого года чиновники мэрии сообщили, что метро указали в генплане формально, чтобы была возможность выбивать деньги на достройку станций.

В прошлом году власти определили судьбу метро до 2025 года. За это время в стройку века вложат ещё 1,7 миллиарда.

В 2018 году разработчики комплексной схемы организации дорожного движения в Челябинске отметили, что в федеральном бюджете средства есть и на подземку.

В мае 2016 года бывший тогда губернатором Борис Дубровский поручил городским властям разработать план развития метрополитена. Экс-глава Челябинска Евгений Тефтелев предлагал продлить линию метро до Чурилово и Северо-Запада. Челябинские депутаты планировали привлечь для строительства частного инвестора.

В 2013 году Счётная палата РФ сообщила, что на строительство метро в Челябинске за 20 лет направлено около 8,2 миллиарда рублей, из них 2 миллиарда — неэффективно.

История недостроенной подземки, планы и финансы — в материалах 74.RU.

Знаете новую информацию о челябинском метро? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ6
  • ПЕЧАЛЬ3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!