Город Итоги «RPA Connect 4.0»: чем завершилась первая в регионе конференция по роботизации бизнес-процессов

Итоги «RPA Connect 4.0»: чем завершилась первая в регионе конференция по роботизации бизнес-процессов

Мероприятие прошло на площадке ММК

Основными темами форума стали практические аспекты применения программной роботизации в деятельности компаний

На ММК завершилась первая в регионе конференция по роботизации бизнес-процессов. Партнерами и участниками мероприятия стали представители крупнейших международных и российских компаний — лидеров в сфере информационных технологий и цифровизации бизнеса UiPath, Gartner, Deloitte, «Газинформсервис», Dbrain, а также Северстали, Мечела, Евраза, ТМК, РЖД, представители банковского сектора.

Основными темами форума стали практические аспекты применения программной роботизации в деятельности предприятий, а также возникающие при этом риски информационной безопасности.

Открывая конференцию, директор ООО «ММК-Информсервис» Вадим Феоктистов подчеркнул, что в ПАО «ММК» комплексное внедрение RPA-технологий (Robotic Process Automations) считается важным направлением реализации стратегической инициативы «Индустрия 4.0».

— Эта инициатива — ключевая составляющая комплексной корпоративной программы повышения операционной и функциональной эффективности, получившей название «Бизнес-система Эволюция», — отметил Вадим Николаевич. — В рамках данного направления Группа ПАО «ММК» с 2018 года реализует масштабный проект по роботизации бизнес-процессов, создав для этих целей в ООО «ММК-Информсервис» центр компетенций RPA и инноваций. В рамках проекта, рассчитанного на пять лет, будут охвачены «цифрой» основные функциональные направления: финансы и экономика, бухгалтерский учет, снабжение и логистика, кадры и персонал. На сегодняшний день в промышленной эксплуатации находятся десятки программных роботов, а к концу 2020 года планируется роботизировать более ста бизнес-процессов. В плане цифровизации производства ММК продвинулся довольно далеко и готов поделиться своими решениями, наблюдениями и опытом с коллегами и партнерами.

Одними из первых возможности цифровизации оценили сотрудники ООО «ММК-Учетный центр», в компетенцию которого входит ведение бухгалтерского и налогового учета, расчет заработной платы для подразделений Группы ПАО «ММК» и подготовка финансовой отчетности по российским и международным стандартам. Здесь в конце 2018 года появился первый робот, который взял на себя обработку больничных листов.

— Сегодня, в век цифровизации, большинство больничных приходят не в бумажном, а в электронном виде, — рассказывает директор ООО «ММК-Учетный центр» Оксана Самойлова. — То есть их нужно скачивать с определенных ресурсов, обрабатывать и снова отправлять. Это занимало много времени, пока не появился робот-помощник. Он обрабатывает больничные листы ночью, когда система не загружена. Начинали со ста больничных в день, сейчас эта цифра выросла до тысячи в месяц. Деятельность бухгалтерии связана с большим объемом рутинной работы: ежедневно приходится обрабатывать огромное количество документов. Именно эту работу мы и решили перепоручить роботу. Он не заменяет реальных сотрудников, а помогает сократить пиковые нагрузки, к примеру, в момент подготовки отчетности. На текущий момент в учетном центре «работают» пятнадцать роботов, а еще двадцать находятся в разработке.

Благодаря использованию технологий RPA на Магнитогорском металлургическом комбинате также успешно контролируют поставки сырья на предприятие. Рутинную работу по отслеживанию поставок выполняет робот.

— Управление финансовыми ресурсами — одна из сфер, где ММК успешно использует программных роботов, — рассказала старший менеджер управления финансовых ресурсов ПАО «ММК» Мария Овечкина. — Они позволяют минимизировать риски невозврата авансовых платежей по поставкам в условиях большого количества некрупных поставщиков, неединичных поставок большого объема (сырье, транспортные услуги) и отсутствия расчетного кредитного лимита на поставщика. Чтобы минимизировать риск невозврата аванса, необходимо выполнить множество ручных рутинных операций: выплатить аванс в момент отгрузки товара с контрольной точки отправки, дистанционно проверять параметры отправки груза, отслеживать движение груза до момента прибытия на склад, своевременно закрыть аванс в ERP-системе компании. Теперь с реализацией этих задач прекрасно справляются средства программной роботизации, внедренные входящей в Группу ПАО «ММК» компанией «ММК-Информсервис». Робот обрабатывает входящую электронную почту от поставщиков, ищет отправленные грузовые вагоны в базах РЖД, проверяет статус доставки в адрес ММК, после чего информирует специалистов коммерческой дирекции о результатах проверки и формирует отчеты для профильных служб комбината. Помимо экономии трудозатрат, RPA-технологии обеспечивают полную прозрачность операций и увеличивают скорость выполнения бизнес-процессов. Предоплата теперь осуществляется только под проверенные вагоны — что называется, под груз «на колесах», при этом из-за исключения ручных ошибок повышается качество работы.

В конце 2019 года Магнитогорский металлургический комбинат совместно с компанией Deloitte — крупнейшей в мире фирмой, оказывающей аудиторско-консультационные услуги, — составили портфель проектов цифровой трансформации ММК, в основе которого 110 проектов в 18 областях основной деятельности предприятия. Все они направлены на повышение эффективности труда и укрепление позиций на приоритетных рынках.

Темы по практическому применению программной роботизации, поднятые на конференции, вызвали немалый интерес у многочисленных гостей.

— Роботизация бизнес-процессов актуальна для нашего предприятия, — делится впечатлениями старший менеджер дирекции по техническому развитию и качеству ПАО «Северсталь» Руслан Ганичев. — Запустили этот проект четыре месяца назад, и сейчас на предприятии в тестовом режиме работает несколько роботов.

— Процесс цифровой трансформации, «Индустрия 4.0» — это один из основных вызовов, который стоит сейчас в отрасли, — говорит старший менеджер дирекции по техническому развитию и качеству ПАО «Северсталь» Александр Сафрюк. — И опыт ММК в данном направлении впечатляет. Проведение таких конференций позволяет в первую очередь увидеть, на каком находимся мы уровне по отношению к нашим партнерам, конкурентам, куда двигаемся, пообщаться с компаниями, которые представляют в том числе решения по цифровизации.

— Разработке и внедрению первого программного робота предшествовала большая работа по выявлению на ММК бизнес-процессов, пригодных для роботизации, — отметил руководитель центра компетенций RPA и инноваций ООО «ММК-Информсервис» Михаил Верисов. — Сначала сделали два пилотных проекта, опробовали технологию, а уже затем приступили к более сложным процессам. Труднее всего было донести до заказчиков все тонкости цифровизации так глубоко, как поняли их мы. Но и с этим справились. Если изначально инициатива исходила от специалистов «ММК-Информсервис», то сейчас уже сами подразделения генерируют интересные идеи и предложения. В настоящее время на комбинате роботизировано более 50 бизнес-процессов. К концу 2020 планируем роботизировать еще сто, и уже составлен план на 2021 год — заявок очень много.

В ходе обсуждений докладов и презентаций высказывались и опасения, что хайповая тема роботизации скоро пойдет на спад. Но опыт крупнейших предприятий страны и мира, в том числе опыт Магнитки, говорит об обратном: роботизация — это современный инструмент успешного ведения бизнеса, понятный, позволяющий решать насущные бизнес-проблемы, по максимуму уйти от риска человеческой ошибки, и со временем он будет только развиваться.

В 2019 году успехи ММК в области роботизации бизнес-процессов были отмечены наградой от компании UiPath (производитель платформы, на которой создаются роботы) за самый масштабный проект по роботизации RPA среди производственных предприятий России.

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления