26 мая вторник
СЕЙЧАС +22°С

Самоизолированные челябинцы пожаловались на сбои в работе интернета

Из-за коронавируса город перешёл на «удалёнку», но не везде Сеть выдержала наплыв пользователей

Поделиться

Нагрузка на провайдеры из-за режима самоизоляции выросла в разы. Интернет у части пользователей «упал»

Нагрузка на провайдеры из-за режима самоизоляции выросла в разы. Интернет у части пользователей «упал»

Жители Челябинска заявили о сбоях в работе интернета. На 74.RU поступили жалобы от абонентов двух крупнейших провайдеров — «Ростелекома» и «Интерсвязи». Мы попросили компании связи прокомментировать обращения читателей.

— У «Ростелекома» большие проблемы с интернетом. Три дня он работал кое-как, с сегодняшнего дня интернета нет вообще! — написала Алина. — В кол-центре внятно ничего не объясняют, говорят, массовая проблема. Исправлять проблему не торопятся. В понедельник начинается онлайн-обучение у детей. Что делать, не знаем. И как можно работать удалённо без интернета? Проблемы с интернетом сейчас у всех операторов, это понятно, но в «Ростелекоме» они очень явные. Открытие одной ссылки может занимать до 15–20 минут!

В пресс-службе «Ростелекома» сообщили, что из-за перехода на удалённый режим работы возросла нагрузка на сети. Из-за этого медленно грузятся зарубежные ресурсы. Проблем же с доступом на серверы, расположенные на территории России, по данным компании, нет.

— В последнее время фиксируется рост нагрузки на сетях европейских телекоммуникационных операторов. Нагрузка на международный сегмент сети «Ростелекома» существенно возросла, — прокомментировали в компании. — Возможно временное уменьшение скорости при доступе на зарубежные ресурсы. При активном взаимодействии с зарубежными коллегами специалисты «Ростелекома» ведут работы по значительному расширению пропускной способности европейского сегмента IP-сети компании. Этот процесс может занять ближайшие две недели.

В нашу редакцию также пришло несколько писем с жалобами на перебои в работе интернета от «Интерсвязи». В пресс-службе провайдера объяснили, что начали подготовку к «карантинной» нагрузке заранее, насколько это было возможно. После объявления первой недели «каникул» компания в экстренном режиме (за одну ночь) провела работы по модернизации сети. При обычном графике на это понадобилась бы неделя.

— Начиная с утра 30 марта нагрузка на сеть возросла кратно. В целом сеть выдержала, — заверили в «Интерсвязи». — В течение всей недели мы с особой внимательностью мониторили состояние трафика и относительно этого принимали решения о проведении дополнительных мероприятий по расширению каналов связи (это в основном происходит ночью) и выводу дополнительных людей в линию техподдержки (телефонные обращения и чат). Все эти сотрудники работают удалённо из дома, им настроены все необходимые интерфейсы, выдано необходимое оборудование, ведётся контроль качества. Уже сейчас мы справляемся с резко возросшей нагрузкой в штатном режиме. В прежнее время такую чувствительность к работе интернета проявляли в основном юридические лица, а это не такой большой процент общего числа абонентов. Сейчас более одного миллиона пользователей активно стали потреблять трафик днём.

В компании добавили, что есть не зависящие от них факты. Например, в нескольких районах был обрыв оптики из-за обрезки деревьев. Также зафиксировано несколько незаконных подключений, которые ведут к сбоям в работе интернета во всём подъезде. Все ситуации оперативно отрабатывают аварийные службы и служба безопасности.

— Под какие именно случаи попали три обратившихся в редакцию человека, сказать сложно, нужно указывать адрес подключения, — прокомментировали в «Интерсвязи». — И в первую очередь рекомендуем обращаться в техподдержку — работу в этих каналах мы контролируем. Писать на сайты и в соцсети — менее продуктивно. Сейчас лучше поддерживать друг друга. Если образно описать происходящее, то представьте себе, что у вас семья из трёх человек. Вы готовите им каждый день еду. У вас хорошие запасы в погребе или холодильнике, но вдруг с завтрашнего дня к вам начнёт приходить кушать весь подъезд. Продуктов хватает на всех, но как это всё правильно организовать, когда все вдруг разом кушать пришли? Вот примерно такую задачу наши инженеры решают уже в течение полутора недель. Спасибо всем за понимание.

В Челябинске с 31 марта действует режим всеобщей изоляции. Многие компании перевели сотрудников на удалённую работу, а с 6 апреля в регионе начнётся дистанционное обучение для школьников и студентов.

Вот ответы на самые часто задаваемые южноуральцами вопросы. А здесь — горячая линия по коронавирусу.

Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU и нашей постоянно обновляемой хронике.

Есть что рассказать о том, как Челябинская область выживает в режиме самоизоляции? Пишите на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ5
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!