Город ЧП во Внуково: кто виноват?

ЧП во Внуково: кто виноват?

В понедельник, 28 октября, в московском небе произошел инцидент – 11 самолетов не долетели до столичного аэропорта Внуково и были вынуждены уйти на запасные аэродромы. Причиной ЧП стала неисправность курсового маяка, изготовленного на челябинском радиозаводе «Полет». На ЧРЗ «Полет» подтвердили, что речь идет о технике их производства, однако, как утверждает заместитель генерального директора ОАО «Челябинский радиозавод «Полет» Леонид Орлов, обвинять их в случившемся по меньшей мере некорректно. Подробности – в нашей беседе.

– После авиакатастрофы ТУ-204 в декабре прошлого года, когда из-за неисправности судна погибли люди и был нанесен ущерб навигационному оборудованию Внуково, с целью скорейшего восстановления техники было принято решение перенести этот злополучный радиомаяк из аэропорта города Кирова, – рассказывает Леонид Орлов. – Да, техника действительно нашего производства, но надо понимать, что радиомаяк – изделие узкого назначения, которое для каждого аэродрома производится индивидуально, с учетом местных характеристик. Поэтому, когда госкорпорация по организации воздушного движения приняла решение о переносе маяка, мы как производители предложили «подогнать» технику под условия Внуково. Но нам отказали. Для выполнения всех необходимых работ была привлечена частная компания «Азимут» из Дагестана. Они справились оперативно, все работало нормально... До последнего дня.

Напомним, пассажирский самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings, летевший из Чехии, 29 декабря 2012 года после приземления во Внуково выкатился на взлетную полосу, прокатился по снежному покрову и столкнулся со склоном оврага перед шоссе на скорости 190 км/ч. После этого он развалился на три части и загорелся. На борту лайнера находился только экипаж из восьми человек. Пятеро из них погибли.

– Когда вы узнали о ЧП?

– Вечером в понедельник позвонил заместитель руководителя госкорпорации, сказал, что вышел из строя курсовой маяк с магнитным курсом 194 градуса, и что наша система посадки уводит самолеты на 50 метров в сторону.

– Известно, что конкретно стало причиной сбоя техники?

– Нет, об этом нигде и не упоминается. То ли отказ радиоаппаратуры, то ли какие-то механические повреждения, которые могли возникнуть во время транспортировки, перепайка резонаторов, кварцев и так далее – была ведь проделана большая работа, причем не нашими руками. Поэтому сложно сказать, в чем причина. Да, это наше изделие, которое было встроено в общую систему посадки, но оно подверглось серьезным изменениям, поэтому мы не можем нести за него ответственность.

По сообщению ИТАР-ТАСС, курсовый маяк во Внуково с магнитным курсом 194 градуса, который был поврежден 29 декабря прошлого года при катастрофе самолета Ту-204, был восстановлен и введен в эксплуатацию 1 февраля 2013 года.

Почему вам отказали в проведении работ?

– Мы не знаем. В принципе мы готовы были все сделать, причем в те же сроки. И дело не в деньгах, которые мы получили бы за эту работу, дело в принципе – мы за свое оборудование несем ответственность, гарантию даем на пять лет. Кстати, гарантийный срок вышел еще до транспортировки маяка в Москву, а во Внуково радиомаяк еще и переделали. Сейчас информация об этом ЧП звучит как в той поговорке: «То ли он украл, то ли у него украли, но что-то там нечисто». А ведь за всю 60-летнюю историю завода никогда не было такого, чтобы по вине нашего радионавигационного оборудования случались какие-то сбои в организации воздушного движения. Поэтому обвинения в наш адрес звучат оскорбительно.

ОАО «Челябинский радиозавод «Полёт» выпускает радиотехнические средства для нужд военной и гражданской авиации, а ранее и бытовые электроприборы: магнитофоны, радиоприёмники. Гражданские аэродромы России на 70 процентов укомплектованы радиотехническими средствами (радиолокационными станциями, посадочными системами, навигационной аппаратурой), произведёнными ЧРЗ «Полёт». Изделия завода поставляются во все крупные города России, имеющие аэродромы, а также за рубеж. За годы своей истории «Полет» принял участие в разработке и реализации многих программ, которые принесли стране мировую славу, укрепили ее обороноспособность. Так, совместно с НИИИТ было изготовлено оборудование для комплекса радиотехнических средств, обеспечивших мягкую посадку в автоматическом режиме космического корабля «Буран». Навигационными посадочными системами «Полета» оборудованы все аэродромы Минобороны, корабли «Адмирал Кузнецов», «Петр Великий» и другие.

Фото: Фото из архива Chelyabinsk.ru

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления