— 1 но€бр€ стоимость проезда в общественном транспорте „ел€бинска вырастет с 15 до 20 рублей. —оответствующее решение прин€ли 27 окт€бр€ городские депутаты.  акими доводами оперируют транспортники, какие плюсы в изменении тарифа видит председатель гордумы, кто будет отвечать за повышение цен – в материале Chelyabinsk.ru.

1 / 2

—огласно опросу 74.ru, 20,8% пользователей после подорожани€ проезда в общественном транспорте перес€дут на маршрутку; 27,1% будут ездить, как и прежде, поскольку выбора нет; 25,6% намерены ходить пешком; 26,5% эта проблема не волнует. «а сутки в опросе прин€ли участие свыше 1200 человек.

¬ ходе рассмотрени€ вопроса по региональным льготникам начальник городского управлени€ транспорта ќлег  озлов предложил сохранить действующий пор€док проезда на основании социальной транспортной карты, а также определить новую схему ее использовани€:

  • новый пор€док проезда льготников будет введен с 1 декабр€;
  • он предусматривает право на неограниченное количество поездок при ежемес€чном пополнении социальной транспортной карты на 450 руб. и на 15 поездок при пополнении карты на 220 руб.;
  • в „ел€бинске пор€дка 150 тыс€ч таких льготников, примерно 60 тыс€ч из них активно пользуютс€ услугой;
  • на информирование горожан о новом пор€дке отведен мес€ц. «а это врем€ льготникам нужно сделать выбор из двух вариантов. «а€влени€ будут приниматьс€ в ћ‘÷, отделени€х „ел€бинвестбанка, управлени€х соцзащиты.

ѕо предложению депутатов было определено, что ни одно решение не будет прин€то по умолчанию, без личного за€влени€, а также, что кондукторы в течение но€бр€ будут разъ€сн€ть пассажирам новые правила проезда льготников.  роме того, информаци€ будет размещатьс€ в салонах трамваев, троллейбусов и автобусов.

ѕрин€в решение единогласно и почти без обсуждени€, депутаты перешли к следующему пункту, который более всего встревожил горожан, – повышение стоимости проезда с 15 до 20 рублей.

«ѕрин€тие данного решени€ вызвано необходимостью, – подчеркнул ќлег  озлов. – Ёто нормальна€ мера. ћуниципальные транспортные предпри€ти€ на прот€жении четырех лет активно проводили меропри€ти€, направленные на сокращение расходной части и оптимизацию производственных процессов, но общее увеличение тарифов на услуги привело к росту себестоимости одной поездки, а значит, не обойтись без повышени€ стоимости проезда».

ѕри оплате наличными стоимость проезда в муниципальном транспорте с 1 но€бр€ будет составл€ть 20 рублей; по безналу стоимость проезда по транспортной карте составит 18 руб. при внесении на карту 720 руб. и 19 руб. при внесении 380 руб.

ѕоскольку вопрос обсуждалс€ не впервые, предвар€вшие заседание гордумы собрани€ посто€нной комиссии по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре проходили в гор€чих спорах и конфронтаци€х депутатов с транспортниками. ќтчасти это было св€зано со сложностью обсуждаемого вопроса, отчасти с тем, что конфликт между депутатами и управлением транспорта длитс€ уже давно (по мнению депутатов, транспортники обычно приход€т неподготовленными и каждый раз увер€ют, что повышение стоимости проезда решит все их проблемы).

1 / 2

«” нас были различные варианты, транспортные предпри€ти€ предлагали повысить стоимость проезда до 25 рублей, приносили экономические выкладки. „тобы найти наилучший вариант и осознанно прин€ть такое непростое решение, мы создали рабочую группу, – напомнил председатель „ел€бинской городской думы —танислав ћошаров. – ѕовышение тарифа позволит на 300 миллионов сократить нагрузку на бюджет, мы сможем выполн€ть другие социальные об€зательства, ведь деньги на погашение долгов транспортников снимались с программ развити€, реконструкции дворовых территорий, программ по поселкам. “акже проводитс€ работа по оптимизации ћ”ѕов: например, по электрическому транспорту нашли пор€дка 40 миллионов неправильной платы за электроэнергию, эти деньги будут возвращены».

¬ице-спикер гордумы »ль€ ћительман спросил начальника транспортного управлени€, готов ли тот лично отвечать за повышение тарифа: «–ешение непростое, это больше всего ударит по кошелькам наших избирателей. √отовы ли вы нести персональную ответственность за результат?» ќлег  озлов ответил «“ак выбора нет».

¬ последний раз повышение стоимости проезда в „ел€бинске прошло в июне 2012 г. – с 12 до 15 рублей. ѕричиной была названа убыточность транспортных предпри€тий. ƒо этого повышение цен на проезд прошло с 1 апрел€ 2008 г.: с 8 рублей стоимость выросла до 10 рублей за разовую поездку в троллейбусе и трамвае, до 12 рублей – в автобусе. “огда чиновники аргументировали этот шаг возросшими расходами на топливо.

Ќа этом обсуждение прекратилось, и депутаты перешли к голосованию. »з 45 присутствующих народных избранников против высказалс€ лишь один. ƒепутат гордумы от  ѕ–‘  онстантин Ќациевский еще на первом заседании комиссии по экономике за€вил, что будет голосовать против повышени€ стоимости проезда в пассажирском транспорте.

«я не вижу системного подхода в де€тельности транспортного ведомства, – утверждал депутат, – свидетельством тому – наши дебаты. ¬водить повышение до 20 рублей с 1 но€бр€ преждевременно, € буду голосовать против. Ёто непон€тно населению, нужно провести подготовительную работу, разъ€снить по проездным, иначе есть риск социального напр€жени€. –астут тарифы ∆ ’, цены в магазинах, и мы еще введем повышение стоимости проезда. ѕредлагаю отложить этот вопрос и провести необходимую работу».

¬ итоге он голосовал против повышени€ цены за проезд в одиночестве. ѕравда, после заседани€ в протокольном отделе уточнили, что против этого решени€ было два голоса, но затруднились уточнить, кто составил компанию Ќациевскому.

—танислав ћошаров после заседани€ отметил, что изменение тарифа повли€ет на изменение работы общественного транспорта – повышение комфортности, работу по расписанию, обновление подвижного состава парка трамваев и троллейбусов.

«–азработан комплекс мер в том числе по изменению маршрутной сети, мы должны сделать муниципальный транспорт удобным и комфортным, – подчеркнул спикер гордумы. – “еперь созданы экономические услови€ дл€ нормальной работы. ѕод нормальной работой € подразумеваю транспорт, который приходит по расписанию, и ты знаешь, в какое врем€ прийти на остановку. Ќеобходима продуманна€ транспортна€ сеть».

–абоча€ группа гордумы, котора€ работала 10 мес€цев, по насто€нию спикера будет отслеживать результаты экономической де€тельности муниципальных предпри€тий, вести посто€нный мониторинг ситуации. ѕервые итоги работы транспортников в новых услови€х будут подведены в феврале следующего года, и, если они окажутс€ неудовлетворительными, депутаты поднимут вопрос о соответствии начальника управлени€ транспорта и руководителей ћ”ѕов занимаемым должност€м.

¬ управлении транспорта напомнили, что стоимость проезда оставалась неизменной в течение трех лет и сейчас €вл€етс€ одной из самых низких среди городов-миллионников. “ак, в Ќ. Ќовгороде,  азани, —амаре тариф на уровне 20 руб. установлен в 2013 г. ¬ соседнем ≈катеринбурге с 2012 г. стоимость одной поездки составл€ет 23 руб., в ћоскве – 50 руб., —.-ѕетербурге – 28 руб. ѕри этом за три года рост тарифа на смазочные материалы составил 60%, дизтопливо подорожало на 35%, цены на теплоэнергию и электроэнергию выросли на 30% и 35%.