RU74
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Челябинске

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

2 м/c,

вос.

747мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Здоровье ВИЧ и гепатит не пустят в канализацию

ВИЧ и гепатит не пустят в канализацию

На Южном Урале появится установка для переработки биологических медицинских отходов. Сейчас завод «Маяк» занимается разработкой проекта. Аппаратуру разместят на территории онкологического центра в столице Южного Урала. Предполагается, что в последствии ту

" src=

На Южном Урале появится установка для переработки биологических медицинских отходов. Сейчас завод «Маяк» занимается разработкой проекта. Аппаратуру разместят на территории онкологического центра в столице Южного Урала. Предполагается, что впоследствии туда будут перевозить использованные биологические материалы и из других больниц областного центра и Копейска.

Стоит отметить, что проблема, касающаяся подобных видов отходов, весьма актуальна как для Челябинска, так и для всей России. Процесс утилизации медицинского мусора сегодня далек от мировых стандартов. Вместо того, чтобы «хоронить» биологические отходы или, другими словами, все то, что мы сдаем на анализы, как полагается, их просто спускают в общую канализацию, а твердые медицинские отходы вроде использованных шприцев и игл сваливают в одну кучу со всем остальным мусором. Естественно, и то, и другое проходит надлежащую обработку (заливается раствором хлорки), за этим четко следят надзорные органы. Однако подобный способ утилизации медицинских отходов совсем не идеален. Проблема требует новых путей решения, и как всегда, все упирается в деньги.

«Сейчас медицинские отходы и захораниваются, и сжигаются, но я не уверен, что везде они проходят должную обработку, – говорит главный врач Челябинского областного онкологического центра Андрей Важенин. – В биологических отходах содержится много опасных вещей: ВИЧ, гепатит, различные инфекции. И в России на сегодняшний день проблема не решена. Да, применяются муфельные печи, в которых все это сжигается, еще что-то, но это не мировой уровень. А вот та идея, которая пришла с «Маяка» – использовать радиационные технологии – вот она на современном уровне, даже с опережением, решает проблему утилизации абсолютно цивилизованно и безопасно. Идея очень интересная и для нас привлекательная, это действительно чисто, действительно безопасно, при всей предубежденности населения к радиационным технологиям, это чище, чем многие другие вещи».

Решение поместить установку на территории онкоцентра принято не случайно. Сегодня это единственное учреждение в городе, которое имеет большой опыт работы с источниками ионизирующего излучения. Как рассказал Андрей Важенин, установка будет занимать территорию, равную площади двух-трех гаражей. Внутри расположится камера, в которой кобальтовые источники будут создавать гомогенное и очень мощное поле гамма-излучения. Биологические отходы будут помещаться в специальный контейнер, который, в свою очередь, будет облучаться жестким гамма-излучением, под его действием погибает все живое: инфекции и вирусы. В результате получается «консервная баночка», которая может потом захораниваться где угодно, она уже абсолютно безопасна.

Но пока установка еще не готова, и южноуральским медицинским учреждениям приходится пользоваться теми средствами, что есть. Как обстоят дела на сегодняшний день с медицинским мусором, рассказывают челябинские медики. «В нашем учреждение все биологические отходы проходят обязательную обработку в полном объеме, имеется очень четкая инструкция по утилизации разных видов отходов, – говорит главная медицинская сестра Челябинского областного наркологического диспансера Надежда Котельникова. – Есть комната временного хранения отходов. Но недавно мы столкнулись с проблемой транспортировки. У нас заключены договора с тремя фирмами, занимающимися вывозом медицинских отходов, и все они по неясным причинам не хотят приезжать и забирать, находят отговорки. Приходится вывозить самим, проблема остается нерешенной».

" src=

«Было бы идеально работать с одноразовыми инструментами, а так, конечно, все обрабатываем, инструмент стерилизуем, кипятим, автоклавируем, биологические жидкости засыпаем хлорсодержащими специальными препаратами, выдерживаем определенное количество времени, а потом отправляем в канализацию, – рассказывает заведующая объединенной бактериологической лабораторией ГКБ №1 Зинаида Кривопуск. – Вся кровь у нас считается потенциально опасной и обрабатывается одинаково, независимо от того, заражена она чем-то или нет».

Получается, действительно, весь ненужный лабораторный материал после исследований отправляется... в унитаз. Как же должно быть на самом деле? «Существуют международные требования по обработке медицинских отходов, все они должны обязательно обеззараживаться, вывозиться на специальных машинах и захораниваться отдельно, – рассказывает заместитель главного врача по эпедимиологическим вопросам, врач-эпидемиолог ГКБ №1 Ольга Корнева. – Разные виды отходов, разделенные по классам «опасные», «особо опасные» или «потенциально опасные», должны собираться в маркированные пакеты, складироваться в специальные емкости или контейнеры и вывозиться на отдельные кладбища. Грустно, что у нас вывоз мусора идет в общую кучу. Внутри своего учреждения мы стараемся четко выполнить свою задачу – продезинфицировать все отходы. Наша главная цель – не допустить, чтобы инфекция попала во внешнюю среду. Обеззараживаем химическим способом, он для нас более приемлем, но и у него есть недостатки, так как все растворы, содержащие хлор, очень вредны. Недавно мы столкнулись с еще одной проблемой. Химическими растворами мы не можем обрабатывать новые самоблокируещиеся шприцы, поступившие в прошлом году по нацпроекту. После их однократного использования поршень блокируется, поэтому жидкость внутрь залить не получается. Мы отдаем их специальным фирмам, которые имеют лицензию на утилизацию медицинских отходов. Проблемы эти и другие надо решать организованно, так как одному лечебному учреждению это очень сложно в финансовом плане».

С Ольгой Корневой соглашается и врач другой челябинской больницы. «Чтобы решить проблему утилизации медицинских отходов, нужно действовать как минимум на уровне города, а еще лучше – централизованно, через министерство здравоохранения, – считает врач-эпидемиолог, заместитель главного врача по эпидемиологическим вопросам клиники ЧГМА Ирина Брызгалова. – Если нам дадут деньги на эти цели – мы все сделаем! Ведь если решать проблему правильно, так, как принято во всем мире, – нужны огромные деньги. А пока каждый решает на своем уровне, на свои собственные средства, как может. Эта проблема существует не только у нас – такая ситуация во всей стране».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления