Здоровье Талон к врачу за пять секунд

Талон к врачу за пять секунд

Жителям Миасса больше не нужно простаивать длинные очереди на прием к врачу и носить с собой кучу бумажных талонов. Самое крупное медучреждение города – ГБ №2, где медицинскую помощь получают более 83 тысяч жителей, – теперь полностью компьютеризировано..

" src=

Жителям Миасса больше не нужно простаивать длинные очереди на прием к врачу и носить с собой кучу бумажных талонов. Самое крупное медучреждение города – ГБ №2, где медицинскую помощь получают более 83 тысяч жителей, – теперь полностью компьютеризировано.

Регистратура больницы, в которой раньше собирались огромные очереди из-за большого потока пациентов, теперь оснащена четырьмя компьютерами. Процедура записи на прием к специалисту занимает считанные секунды.

«Наша поликлиника – центральная в городе, мы обслуживаем и детей и взрослых, всего более 83 тысяч человек, – рассказала заведующая поликлиникой ГБ №2 Маргарита Туленкова. – Прием ведут 19 узких специалистов, и поток пациентов очень большой. С появлением компьютеров и локальной сети удалось значительно разгрузить очереди и полностью уйти от бумаг». Раньше работникам регистратуры приходилось выписывать талоны от руки, процедура заполнения одного документа могла занять 5–10 минут, а то и больше, если больной направлялся к нескольким специалистам. Теперь же пары щелчков мыши достаточно, чтобы записать пациента к доктору. За 10 секунд регистратор успевает проверить правильность документов, предоставленных посетителем (полиса, паспорта, СНИЛС – страхового номера индивидуального лицевого счета), и спланировать время, когда врач сможет принять больного.

Посетители больницы рады этому нововведению. «Раньше стоишь в очереди: народ ругается, – говорит пациентка Миасской городской больницы №2 Тамара Михайловна. – Сейчас намного стало спокойнее. Подал полис – пара секунд, тебе номер кабинета врача назвали, ты сел и ждешь, когда тебя пригласят».

По достоинству оценив преимущества работы с компьютером, руководство больницы №2 решило не ограничиваться созданием электронной регистратуры. Сейчас компьютер стоит и в кабинете каждого врача. Через локальную сеть компьютеры регистратуры соединены с компьютерами врачей, заведующих отделениями, администрации больницы и кабинетом учета и медицинской статистики. Как признаются сами медики, поначалу они настороженно отнеслись к нововведению: было очень страшно переходить на электронный документооборот. Но теперь они настроены развивать это систему и дальше. По словам Маргариты Туленковой, сейчас разрабатывается система подключения к сети и параклинических услуг. Направление на анализы и обследования также будут оформляться в электронном виде и по «локалке» отправляться в «пункт назначения», откуда доктору будет возвращаться готовый результат исследования.

Такая информатизация поликлиники обошлась областному и местному бюджетам в два миллиона рублей. Всего было автоматизировано 63 рабочих места. Каждый врач прошел базовый курс обучения основам компьютерной грамотности.

«Больные почти не сидят в очередях, а мы качественнее стали работать. Нам нравится, – говорит участковый терапевт поликлиники ГБ №2 Алла Титова. – Мы можем планировать свой день. Я могу сестру в любой момент спросить, сколько у нас человек на приеме, и она всегда мне точно ответит». В свою очередь руководители поликлиники со своих компьютеров могут в любой момент времени получить оперативную информацию по больнице в целом и в отдельности по работе каждого врача: сколько пациентов было им принято, с какими заболеваниями, кто выздоровел, а кто остался на больничном и так далее.

«В нашей области еще в прошлом году был разработан комплексный план мероприятий по ликвидации очередей в поликлиниках учреждений здравоохранения Челябинской области, – говорит министр здравоохранения Челябинской области Виктор Шепелев. – Для нас решение этой проблемы остается одним из приоритетных. Мы стараемся не просто выявить причину очереди в поликлинике, но и изменить сложившуюся ситуацию. Также сейчас внедряется дистанционная запись к врачам центральных районных больниц пациентов фельдшерско-акушерских пунктов. Мы надеемся, что эти и другие меры, которые мы принимаем для устранения очередей в поликлиниках, помогут тратить нашим жителям меньше времени на ожидание приема у врача».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления