Все новости
Все новости

«Чужие» нам не нужны

Лечение не за живые деньги, а по полису обязательного медицинского страхования требует крепких нервов и отменного здоровья. В этом я убедилась на собственном опыте...

Поделиться

Лечение не за живые деньги, а по полису обязательного медицинского страхования требует крепких нервов и отменного здоровья. В этом я убедилась на собственном опыте.

Не спала всю ночь – заболел глаз. Утром пришлось прямиком отправиться в больницу скорой помощи. Благо, что находится она рядом с домом. Дежурный окулист внимательно осмотрела «болячку» и вынесла свой вердикт: требуется незамедлительное лечение, воспалена роговица – и отправила меня в поликлинику по месту жительства лечиться по полису. И тут началось!

– Мы вас с этим полисом не примем! – сразу же заявила мне грозная регистраторша поликлиники №3. – У вас прописка с местом жительства не совпадает. Идите лечиться в Ленинский район.

– Ну и что, что не совпадает! Я живу здесь! Согласно правилам обязательного медицинского страхования, вы обязаны меня принять, – пытаюсь тщетно доказать свою правоту.

– Ничего не знаю и знать не хочу! Идите к заведующей, – сказала как отрезала и взяла на проверку полис следующего пациента.

Перед тем, как пойти на прием к заведующей, решаю все-таки позвонить в свою страховую компанию по телефону, указанному в полисе. На вопрос, правомерно ли меня отсылают в больницу на другом конце города, услышала следующее:

– Полис – это государственный документ, именно он дает вам право на бесплатное получение медицинских услуг. Вы можете бесплатно лечиться по полису амбулаторно или в стационаре любого медучреждения нашего города, включенного в систему обязательного медицинского страхования. Если вас попытаются заставить платить за прием, разъясните, что за вас и так уже заплачено – 3,6 процента от своего фонда заработной платы платит в ФМС ваш работодатель.

Обнадеживающие слова диспетчера все-таки оставили во мне долю сомнения, но в кабинет к заведующей поликлиники я входила уже смело. Объяснив ситуацию, стала ждать решения. Она долго что-то обсуждала по телефону с регистратурой, а потом неожиданно для меня сказала:

– Мне чужие здесь не нужны. Платите и лечитесь.

А потом, подумав с минуту, добавила:

– Вот вам разрешение на однократное посещение нашего окулиста, но больничный мы вам не выпишем все равно. Лечитесь по прописке.

Попытка спорить пресеклась на корню:

– Уходите, а то вообще не примем.

Глаз тем временем не давал покоя, жжение становилось невыносимым, а врачебной помощи, которую так клятвенно обещают студенты-медики, заканчивая свои вузы, мне так и не оказали. И я пошла напрямик к окулисту, в первый попавшийся в отделении кабинет. Там попросили карточку, полис, паспорт и ни словом не обмолвились о том, что лечиться я должна в другой больнице. Врач, женщина молодая и приветливая, осмотрела слезящийся глаз и выписала больничный, сразу же предупредив:

– Я вам выписываю больничный, но сомневаюсь, что в нашей поликлинике на него печать поставят. Лучше обдумайте и другие варианты. Но на прием можете приходить и ко мне.

Две недели я исправно лечилась, выполняя все рекомендации врача. Правда, возникла еще небольшая проблема с процедурным кабинетом, в котором я должна была ставить уколы. Очередь из пенсионеров и инвалидов в него была просто огромной. Уколы пришлось ставить дома. Но и это дало неплохие результаты – глазик посветлел, слезиться перестал, и роговица стала ровной.

«Наконец-то, выписали, сейчас больничный закрою – и все», – думала я, стоя у кабинки регистратуры. Но не тут-то было! Печать на заветную синюю бумажку мне ставить отказались, мотивируя неожиданное «нет» все тем же «не нашим» полисом.

Сейчас я пытаюсь решить эту проблему мирно, не привлекая юристов. Специалисты фонда ОМС ведут переговоры с поликлиникой.

Глядя на свой собственный пример попытки полечиться в том медицинском учреждении, которое мне приглянулось, я понимаю, почему многие воспринимают полисы бесплатного медицинского страхования как бесполезную бумажку. Неудивительно: на этом документе не значится даже точный перечень гарантированных медицинских услуг и медицинских учреждений, которые обязаны вас лечить. Получается, что руководству поликлиник «чужие», хоть и по полису, не нужны.

Комментирует исполнительный директор Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования Валерий Некрасов: «Во-первых, хочу подчеркнуть, что страховой полис – это не бесполезная бумага, а документ, который дает гражданину право на получение бесплатной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий в лечебных учреждениях, функционирующих в системе ОМС на территории Челябинской области. Именно территориальная программа содержит перечень видов медицинской помощи, медикаментов и изделий медицинского назначения, которые пациент получает бесплатно в лечебном учреждении. Размещение данного перечня на полисе невозможно по причине большого объема информации. Ознакомиться с ним вы можете в любом медицинском учреждении или на сайте фонда.

Хочу подчеркнуть, что для ЧОФОМС при оплате медицинской помощи не имеет абсолютно никакого значения, обслужили человека по прописке или он приехал из другого района, другого города или другой области. Больница в полном объеме получает деньги за больного, которого она пролечила, вне зависимости от его места жительства. Необходимо отметить, что ЧОФОМС является финансовой структурой, которая финансирует лечебные учреждения через страховые компании, а организация медицинской помощи не входит в его компетенцию. Распределением потоков больных, организацией медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях занимаются органы управления здравоохранением территорий, которые регулируют эти процессы. Могу сказать, что к нам в фонд данная гражданка не обращалась, у нас не зафиксировано такое обращение. В данном случае вопросы оформления листа нетрудоспособности и прикрепления населения находятся в компетенции Управления здравоохранения Челябинска, куда вы можете обратиться за соответствующими разъяснениями.

В любом случае, если вы сомневаетесь в качестве оказания медицинской помощи или считаете, что ваши права тем или иным образом нарушены, вы можете обращаться в страховую компанию, фонд обязательного медицинского страхования или органы управления здравоохранением. Ни один случай не останется без внимания».

Фото: Фото с сайта Zdr.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter