Здоровье Медицинский патруль на «дороге смерти»: раненых брать!

Медицинский патруль на «дороге смерти»: раненых брать!

В Челябинской области должна улучшиться система спасения раненых в авариях на дорогах. Регион включен в федеральную программу оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях...

" width=

В Челябинской области должна улучшиться система спасения раненых в авариях на дорогах. Регион включен в федеральную программу оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Реализация программы начнется в 2010 году, а пока по поручению губернатора области Петра Сумина идет подготовительная работа. Региональное министерство здравоохранения совместно с федеральными коллегами обсуждает условия участия области в новом проекте.

Планируется, что в рамках федеральной программы вдоль трассы М-5 «Урал», которую в народе окрестили «дорога смерти», будут созданы специализированные травматологические центры первого, второго и третьего уровней на базе уже существующих учреждений здравоохранения. Эти травмоцентры будут дооснащены оборудованием, необходимым для оказания экстренной квалифицированной медицинской помощи пострадавшим в ДТП и реанимобилями для своевременной доставки раненых до места, где она им будет оказана.

«Центр первого уровня – на базе Областной клинической больницы – будет располагать максимальными возможностями для оказания экстренной медпомощи пострадавшим в ДТП, – сообщил министр здравоохранения Челябинской области Виктор Шепелев. – Несколько центров второго уровня, которые должны находиться на расстоянии не менее 100-150 км друг от друга, будут созданы на базе травматологических подразделений больниц, расположенных вдоль трассы. В центрах третьего уровня в режиме готовности будут располагаться реанимобили с врачами соответствующей подготовки для того, чтобы оказать помощь раненым в ДТП на самой трассе и как можно быстрее доставить их в центры, где есть специализированная медпомощь».

Травматологические центры разных уровней отличаются степенью оснащенности медицинским оборудованием и количеством и составом дежурного персонала. Центрами второго уровня должны стать травматологические подразделения в Сатке и Златоусте, возможно, к ним добавится городская больница Кыштыма, которая будет обслуживать дорогу до Екатеринбурга, а также Челябинская городская больница №3 – городу-миллионнику необходим еще один специализированный центр. Всего на трассе М-5 будет курсировать более десятка реанимобилей с самой современной начинкой для поддержания жизни раненых и быстрой доставки их в травмоцентр. Центры должны получить такое оборудование, как компьютерные и магнитно-резонансные томографы, рентгеновские аппараты и операционное оборудование. Кроме того, федеральное финансирование будет направлено на подготовку помещений для установки медицинской техники. Область будет отвечать за подготовку специалистов, которые смогут оказывать экстренную помощь пострадавшим. Прежде всего это реаниматологи, которые будут поддерживать жизнедеятельность раненых до того, как их доставят в центр. И специалисты-травматологи, которыебудут обучены работать на новом оборудовании.

В прошлом году на трассе М-5, включая подъезд к Екатеринбургу, было зарегистрировано 1627 дорожно-транспортных происшествий. В них пострадало 2174 человека. «Дорога смерти» забрала жизни 170 пострадавших – они получил травмы, несовместимые с жизнью. Трасса М-5 – единственная федеральная дорога, которая связывает Азию с европейской частью страны. Больше половины трассы на территории Челябинской области лежит в горах, высокая загруженность, однополосное движение, климатические проблемы – все это делает дорогу одной из самых опасных в стране.

Фото: Фото из архива сайта 74.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления