Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Камиль Габбасов, директор АртОптики: «Больше всего я дорожу признанием наших клиентов»

Поделиться

Поделиться

В жизни известной не только на Южном Урале, но и за его пределами, АртОптики происходят приятные перемены. Она обновляется и прихорашивается. Еще накануне новогодних праздников салон закрылся на ремонт, но уже в середине февраля его двери открылись вновь. За это время заменили мебель и частично обновили интерьер. Кроме того, теперь официально зарегистрирован товарный знак «АртОптика». Директор АртОптики Камиль Габбасов планирует, что летом будет проведен еще и ремонт фасада здания и всей входной группы. «Все для клиентов! – улыбается он. – Их доверием и признанием я и моя команда дорожим больше всего».

Камиль Ринатович, какие коренные изменения произошли в АртОптике за последний год?

– С появлением офтальмологической клиники произошло перераспределение полномочий: туда плавно перекочевали – как территориально, так и функционально – углубленная диагностика и лечение различных заболеваний глаз. А собственно сам салон АртОптика сохранил за собой специализацию по коррекции зрения с помощью высокоточной оптики. При этом в самом салоне мы обеспечили весь необходимый набор обследований, который признан во всем мире как стандарт оказания услуг в этой сфере медицинских услуг. Перед нами стоит задача не столько продать очки, сколько обеспечить человеку максимально точную коррекцию зрения с их помощью. К тому же, мы должны использовать обращение человека к нам ради его же блага: вовремя проведенная диагностика поможет ему избежать развития таких грозных заболеваний, как глаукома или катаракта. Измерение внутриглазного давления, остроты зрения, исследование глазного дна – процедуры привычные для клиентов использующих очки, но в качестве мер первичной профилактики очень эффективные. На Западе невозможно представить подбор очков без такого рода исследований.

Чем, кроме нового фасада, вы будете радовать в этому году своих клиентов?

– Мы всегда делали ставку на индивидуальное обслуживание клиентов, какого бы уровня материального достатка и требований они ни были. И на эксклюзивность по многим направлениям. В течение уже пяти лет мы активно продвигаем в Челябинске очковые линзы компании Essilor. Поскольку зрение у каждого человека строго индивидуально, то такой же индивидуальный подбор линз мы и стараемся обеспечить для максимально точной коррекции зрения наших клиентов.

Если хотите наш своеобразный девиз: конкретная линза под конкретного человека. Конечно, на какой-то момент времени мы можем и не обладать нужной для клиента линзой, тогда – делаем заказ. Наши дистрибьюторы имеют свои предприятия для изготовления индивидуальных линз, и мы являемся одними из лидеров в стране именно по количеству индивидуальных заказов по горячей линии непосредственно во Франции. Количество таких заказов, когда линза идет из Франции под конкретного человека в нужные сроки, доходит до 5-10%, и можно с уверенностью говорить, что человек в этом случае получает полную коррекцию зрения, которая ему нужна.

Концерн Essilor является признанным лидером и производит более 50 000 вариантов линз. Спецпокрытия, линейка размеров, фотохромные эффекты, материалы – поликарбонат или пластик, прогрессивные линзы – имеется своеобразный конструктор, который позволяет «собрать»именно те очки, которые нужны конкретному человеку, вплоть до того, чтобы нанести на них индивидуальную гравировку!

Люди, которые постоянно носят очки, нуждаются именно в такой максимально точной коррекции зрения, в пристальном внимании с нашей стороны. Как правило, им уже слегка за сорок, но они ведут активную жизнь; уже много добились в жизни, но продолжают работать, имеют, скорее, средний или выше среднего уровень достатка и четкие представления о своем комфорте. Зрение для них – не только орган восприятия, но и средство обеспечения успешности, благополучия, в каком-то смысле «орудие труда».

Все эти пожелания мы стараемся учесть, поэтому в том, что касается очковых линз, никогда не шли на компромисс. Оправу можно выбрать в более спокойном ценовом сегменте, но экономить на линзах не стоит.

А помните самое неожиданное пожелание клиента?

Поделиться

– Ну, например, была история с окрашиванием линз. Клиенту хотелось получить определенный оттенок цвета. Он очень серьезно подошел к этому вопросу. И нам, чтобы выполнить его пожелание, пришлось два или даже три раза перекрашивать линзы. С одной стороны, клиент должен получить именно то, что он хочет, а с другой – ему должно быть удобно с этими линзами или очками. Ему все-таки виднее, как ни крути! Мы справились с задачей, и наш клиент, будучи к тому же гражданином другой страны, остался очень доволен полученным результатом. Он сказал, что за рубежом его просьбу даже не выслушали.

Что касается иностранцев, то их удивляют сроки, в течение которых мы в состоянии провести и диагностику, и изготовление очков. Особенно если нужная линза оказывается на складе, то клиент может получить готовые очки уже в течение часа. Иностранцев это очень удивляет, практически до глубины души! У себя на родине им порой приходиться ждать до месяца только чтобы попасть к врачу и получить изготовленные очки.

Наверно, в советское время вас можно было заподозрить в наличии «блата» у производителей, но в нынешние времена это скорее всего что-то другое. В чем секрет?

– Мы с самого начала делали ставку именно на индивидуальный подход к каждому клиенту. Но это не должно пугать людей какими-то заоблачными или недоступными ценами. Мы стараемся предложить нашим клиентам максимально эффективное сочетание цены, качества и долговечности. Нам не стыдно за каждую пару очков, которая «вышла» из нашего салона. У нас есть возможность влиять на производителя: так выстроена вся цепочка взаимодействия. Любые замечания или предложения клиента будут переданы как производителю, так и дистрибьютору в Москве. Обратная связь есть всегда, что ценит и сам производитель.

Почему есть такой спрос на индивидуальный подход?

– А многие и не ожидают получить его в России и страшно удивляются, когда это все-таки происходит! Это касается любого нового бизнеса в России, ведь у нас сильна советская память. Только сейчас в период преодоления кризиса у россиян появилась возможность выбора, каждая кампания старается завоевать клиента, а потом удержать. Сейчас он стал более грамотным, разборчивым и даже привередливым, поэтому развиваться сможет только та кампания, которая будет ориентирована на интересы своих клиентов. Это один момент. Что касается оптики, то многие и не знают, на что они могут рассчитывать: получают где-то минимальный набор услуг и все равно уходят довольные. А когда поговоришь с человеком, расскажешь ему подробно, что предлагает современная оптика, какие есть возможности, опции у современных линз, какие преимущества это дает для человека, то понимаешь, что в этом случае ты решаешь серьезные для него, проблемы, а не просто «впариваешь» ему очки.

Представляете, к нам приходят люди, которые не просто годами, а десятилетиями не могли видеть окружающий мир четко и при этом ощущать себя комфортно. Просто потому что оптическая отечественная промышленность не справлялась в полной мере с выпуском тех же астигматическиx линзы. Не поверите – люди плакали, когда мы изготавливали для них очки, и они впервые вдруг видели мир ясно во всей его красе! Они об этом даже не подозревали.

Одно дело потерять зрение с возрастом, другое – с самого детства, например, макароны воспринимать как бесформенную кашу, а потом вдруг увидеть их структуру, цвет, в какие «узоры» они могут выкладываться на тарелке. Кажется, ерунда?! Это человеку с хорошим зрением можно так рассуждать, а тот, кто носит очки постоянно, такую возможность ценит очень высоко. И за пять лет мы заслужили доверие именно тем, что предлагали людям решение их проблем, а не просто продавали товар.

Какие планы?

– Я надеюсь, что кризис мы все благополучно преодолели, и теперь можно выходить на новый виток роста. Наши клиенты смогут обратиться к более качественному, более дорогому сегменту, не будут на себе больше экономить. Еще до кризиса мы завезли в Челябинск изделия из массива золота – оправы, и теперь планируем эту услугу активно продвигать. Тем более, что наши постоянные клиенты стали высказывать такие пожелания. Раз появился спрос, то будем развивать и предложение.

Мы планируем развивать и дальше прогрессивную коллекцию. На западе они занимают до 30-32 % всей оптики, а в России – не более 10%. Может быть просто не всем и сразу удается привыкнуть к прогрессивным линзам, но когда это происходит, человек уже, как правило, не отказывается от них. Они расширяют возможности: вместе двух-трех очков можно смело обходиться одними!

Еще одно направление – детская оптика. На фоне других производителей она у нас может выглядеть дороже, но мы считаем, что в детском возрасте точная коррекция зрения имеет не меньшее значение, чем во взрослом. И экономить на этом уж точно не следует. Тем более, что в будущем это позволит сохранить то зрение, которое есть, не ухудшить его, а по возможности, может и улучшить. Для детских очков мы предлагаем те же возможности, что и для взрослых, по мере необходимости.

Поделиться

К новому солнечному сезону мы уже привезли новую коллекцию очков. Побывали на отраслевой выставке и выбрали для челябинцев самые интересные и актуальные модели, надеемся, что они понравятся и будут пользоваться спросом.

Как вам удается угадывать, что хотят ваши клиенты, имея собственное стопроцентное зрение?

– Нашими дистрибьюторами дан нам некий алгоритм, который позволяет прогнозировать потребности клиентов и предлагать им сразу решение по оптической коррекции зрения. Еще на доврачебном этапе персонал расспросит клиента о его занятиях, привычках, увлечениях, чтобы можно было заранее составить представление, какие очки или линзы ему понадобятся. В торговом зале можно познакомиться со всей линейкой линз, оправ и очков, а после осмотра врача уже определиться с выбором.

Очки для человека с нарушениями зрения имеют намного большее значение, чем что-либо другое. Это предмет первой необходимости, поэтому мы очень внимательно относимся к пожеланиям клиентов и пополняем свою копилку знаний, чтобы в следующий раз их учесть или даже предвосхитить. Поэтому наш персонал очень ценится на рынке труда, я не без гордости могу сказать, что многие ребята, которые у нас начинали менеджерами и консультантами, теперь работают в головных офисах дистрибьюторских компаний на более высоких должностях. Но из оптического бизнеса никуда не ушли!

Поделиться

АртОптика
пр-т. Ленина, 40 (цокольный этаж).

Единый справочный номер 8-800-100-10-36 (звонок бесплатный);
тел.: (351) 263-96-85.
Сайт:
Аrtoptica.ru

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter