Здоровье Скандал по правилам

Скандал по правилам

Практически 90% проблем, возникающих между пациентами и персоналом поликлиники или связанных с неудовлетворительным качеством медицинского обслуживания, можно решить на месте, считают специалисты Росздравнадзора. Стартовавший четыре года назад национальны

Практически 90% проблем, возникающих между пациентами и персоналом поликлиники или связанных с неудовлетворительным качеством медицинского обслуживания, можно решить на месте, считают специалисты Росздравнадзора. Стартовавший четыре года назад национальный проект «Здоровье» также предусматривал повышение качества и доступности медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, а также развитие профилактического направления. Но привлекательные и точные формулировки правовых документов на деле не всегда выполняются.

По словам руководителя Управления росздравнадзора по Челябинской области, Александра Селютина, самая большая проблема южно-уральского пациента – в его неинформированности. «По идее, в каждом лечебном учреждении должен стоять стенд с соответствующий информацией, – объясняет Александр Егорович, – например, там обязательно должны быть размещены лицензия поликлиники или больницы, перечень бесплатных медуслуг, а также сказано, куда человек может обратиться в случае, если он недоволен качеством оказания услуг или подозревает какое-либо нарушение в деятельности клиники». Таким лицом, к которому пациент имеет право прийти с жалобой, может быть главный врач (на стенде ко всему прочему должно быть указано время, когда он принимает по личным вопросам. – Прим. автора) или заведующий медучреждением.

За третий квартал этого года управлением Росздравнадзора Челябинской области было проведено пять плановых проверок в лечебных учреждениях Челябинска, Карабаша, Карталов, поселка Локомотивного, Кизильского района. Кроме того, проконтролировали выполнение и ранее выданных предписаний. В основном поликлиники и больницы «обвиняются» в нехватке узких специалистов, в очередях на исследования, в том, что в прейскурант включаются те услуги, которые пациенту ничего стоить не должны. «Под раздачу попали» и те учреждения, в которых не ведется контроль за качеством платных медуслуг, и договоры на них с пациентами не заключается.

«Подавляющее большинство конфликтов, возникающих в стенах поликлиник, там же и решаются, – обращает внимание руководитель Александр Егорович. – В том случае, если пациент не удовлетворен действиями главного врача, он может обратиться в страховую организацию, которая как раз и занимается защитой прав пациентов». Если и в этом случае, по мнению пациента, его права не восстановлены, он может написать заявление в управление здравоохранения города или в областной минздрав, а после – и в сам Росздравнадзор. «Если в медучреждении фиксируются какие-либо правонарушения, то они должны быть устранены в течение определенного срока. – поясняет руководитель регионального надзорного органа. – Если после окончания этого срока требования так и не выполнены, поликлинику ждет повторная проверка». Если нарушение и во второй раз не устранено, то тогда составляется протокол об административном правонарушении. При необходимости, дело может дойти и до прокуратуры, которая уже по собственном разумению примет меры вплоть до закрытия медучреждения.

То ли «исторически так сложилось», то ли еще сильно в наших гражданах советское воспитание, но прав своих отстаивать (а зачастую их даже просто знать!) до сих пор они не привыкли. И, чтобы разрешить проблему, они чаще всего идут не в ту сторону, откуда она появилась, а совсем в другую. Может быть, если научиться обсуждать их не с соседями по подъезду или с попавшимся на пути в поликлинику таким же бедолагой, а с компетентным лицами, то порядка станет больше, а проблем меньше?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления