Здоровье Пациенту обрадуются всюду

Пациенту обрадуются всюду

С 1 января 2011 года вступил в силу новый закон об обязательном медицинском страховании (ОМС). Документ предусматривает право выбора застрахованным лицом (пациентом) как страховой компании, так и медицинского учреждения, и даже врача, правда, с учетом воз

С 1 января 2011 года вступил в силу новый закон об обязательном медицинском страховании (ОМС). Документ предусматривает право выбора застрахованным лицом (пациентом) как страховой компании, так и медицинского учреждения, и даже врача, правда, с учетом возможностей лечебного учреждения. Кроме того, с 1 мая в стране будет введен полис ОМС единого образца, действующий на всей территории России. Исполнительный директор Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования (ЧОФОМС) Михаил Вербитский считает, что новый закон вносит существенные изменения в отношения врач–пациент, делая медицинскую помощь доступнее и качественнее.

Принцип простой – за каждым пациентом в любое медицинское учреждение теперь приходят реальные деньги. И за их получение теперь могут побороться не только муниципальные больницы или поликлиники, но и частные центры и клиники. Таким образом, вырастет конкуренция, а следовательно, и уровень качества оказываемых медицинских услуг. За этим будут строго следить страховые компании, которые благодаря новому закону получили равные права: раз в год гражданин имеет право поменять своего страховщика и уйти к тому, который будет отстаивать его интересы более рьяно и ответственно. А ФОМС, в свою очередь, больше денег перечислит той компании, в которой будет больше застрахованных граждан.

Исполнительный директор
Челябинского областного фонда
обязательного медицинского
страхования (ЧОФОМС)
Михаил Вербитский

«Сначала в крупных больницах по области, а затем и во всех лечебных учреждениях появятся так называемые посты качества, – говорит исполнительный директор ЧОФОМС Михаил Вербитский, – куда сможет обратиться каждый пациент за консультацией или с жалобой на некачественно оказанную помощь. Не надо метаться, искать телефон – все под рукой: страховая компания, ее представитель, эксперты. С одной стороны, это вмешательство во внутренние дела больницы, с другой – возможность на месте решить конфликтную ситуацию». Новый закон суров: если по каким-то причинам пациент оказался недоволен, то лечебное учреждение и его руководитель будут наказаны. Причем система штрафов существенно изменилась по сравнению с теми, которые существовали до этого и особо главных врачей не пугали.

Кроме того, новый закон предусматривает до 1 мая этого года создание единой базы данных обо всех застрахованных на всей территории страны. Это значит, что любой человек в любой точке страны может получить медицинскую помощь в любом лечебном учреждении в рамках ОМС абсолютно бесплатно. «Такое право было у нас и по старому закону, но на деле межведомственные несостыковки делали на практике это право неосуществимым, – поясняет Михаил Григорьевич. – Теперь такого не будет. Единая база данных обо всех застрахованных гражданах и действующих на территории страны страховых компаниях позволит пользоваться этим правом в полной мере».

На улучшение качества медицинского обслуживания существенно повлияет и программа модернизации, которая уже стартовала в стране. «В Челябинской области в 50 больницах и поликлиниках пройдут капитальные и текущие ремонты, будет закуплено новое оборудование. Особое внимание будет уделено приобретению высокотехнологичной медицинской аппаратуры диагностического и реанимационного направления, – поясняет исполнительный директор ЧОФОМСа, – а также разработке единых стандартов по оказанию медицинской помощи. Кроме того, пройдет повышение заработной платы врачам и медицинском у персоналу».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления