Здоровье

«Белый Кит Premium»: комплексный подход к стоматологическому здоровью

Стоматологические дела чем-то напоминают мне... дорожную революцию: можно бесконечно латать дыры и проводить ямочный ремонт, а можно взяться и сделать один раз, но хорошо, а потом поддерживать полученное качество дорожного покрытия профилактикой и уходом.

Стоматологические дела чем-то напоминают мне... дорожную революцию: можно бесконечно латать дыры и проводить ямочный ремонт, а можно взяться и сделать один раз, но хорошо, а потом поддерживать полученное качество дорожного покрытия профилактикой и уходом. К такому комплексному отношению в восстановлении нашего зубного здоровья призывают специалисты клиники «Белый Кит Premium». Что толку вспоминать о своих горемыках, когда они уже болят и норовят покинуть ряды?! Нужно уж сделать – так сделать хорошо, чтобы было и красиво, и функционально, чтобы жевать что угодно и без проблем. Все врачи клиники готовы обеспечить такой подход каждому пациенту. Они хотят сказать свое веское слово в пользу уникальности клиники. Мы представим им такую возможность, а начнем с генерального директора группы компаний «Белый Кит» Евгения Печёрина.

Евгений Михайлович, как возникла идея создания именно такой клиники?

– Клиника «Белый Кит Premium» появилась в середине 2008 года как обособленное подразделение для приема пациентов, требующих особого подхода к организации медицинского обслуживания. Основной поток стоматологических услуг, который мы оказываем на сегодняшний день, как бы мы ни хотели исправить ситуацию, – это разовое, эпизодическое взаимодействие с нашими пациентами: у пациента болит зуб – он приходит его лечить, или у него возникла возможность – он обслуживается по страховке. Конечно, таких пациентов нам приходится мотивировать, объяснять, что их проблема не ограничивается той, которую они заявляют. При этом есть пациенты, которые уже осознали важность и значимость полной стоматологической реабилитации. Они уже на собственном опыте убедились, что такое разовое латание дыр, как вы говорите, ни к чему хорошему не приводит: когда-то они уже не послушались своего доктора и теперь пожинают горькие плоды. Через несколько лет та проблема, о которой предупреждал их доктор, существенно обострилась. Для таких пациентов, требующих комплексного подхода специалистов, и была создана клиника «Белый Кит Premium».

Я считаю, что доверие врачу – огромная и наиважнейшая часть будущего успеха в лечении. Когда команда специалистов стабильна, профессиональна, понимает друг друга с полуслова, с пациента снимается большое количество раздражающих его факторов: кого выбрать, кто лучше, кто хуже, а кто мне вообще нужен, и он уже может не метаться, а посвятить свое время и силы непосредственно лечению. Наши врачи уникальны не только своими руками, но и трепетным отношением к самому пациенту, к тому, что он доверяет нам самое дорогое, что у него есть – свое здоровье.

Ведущим направлением клиники «Белый Кит Premium» является восстановление жевательной функции организма с помощью имплантации. Прежде всего это не траты, а инвестиции – в свое здоровье, в свое благополучие. Мы говорим нашим пациентам, что это не стрижка, не одежда, которую можно менять или переделывать. Речь идет ни много ни мало о новом качестве жизни. Решив свои проблемы с зубами, человек получает возможность физически выглядеть по-другому, чувствовать себя по-другому, многие отмечают, что, завершив лечение, они помолодели лет на 20. Таким образом, мы продлеваем человеку социально активный возраст, помогаем обрести уверенность.

Наша задача – объяснить человеку важность заботы о своем здоровье, преодолеть вот эту особенность российского менталитета, мол, и так хорошо, да зачем мне это нужно, когда до пенсии осталось-то всего ничего. По нашим наблюдениям, когда человек осознает это, то он очень многое переосмысливает. Поэтому и консультации у нас не быстрые: мы задаем те вопросы, которые сам человек не решался себе задать, находим такое решение, которое бы позволило избавиться не только от видимых проблем, но и позволило избежать новых в будущем.

Премиум – это уровень не цены на наши услуги, а заботы о пациенте, того уважения и внимания, с которым здесь к нему отнесутся.

Свой вопрос о подборе команды я адресую главному врачу клиники «Белый Кит Premium» Роману Шленскову. Роман Петрович, задачи, которые вы ставите перед специалистами, выходят за рамки обычных взаимоотношений пациента и врача. Насколько было просто набрать команду под такие условия работы?

– В нашей клинике, скажу без ложной скромности, работают одни из лучших специалистов стоматологии города, врачи с колоссальным опытом работы как в имплантации, так в терапии и ортопедии. И они собраны здесь в одном месте. При этом на себя одеяло никто не тянет, все работают в команде и ценят эту возможность. Дирижером в этом многоголосии является доктор-ортопед, который в начале лечения встречает пациента и в конце предоставляет результат. Он в ответе за всех тех специалистов, через которых проходит пациент. Соответственно, у докторов появляется внутреннее чувство ответственности за результат в целом, а не только за тот участок работы, который ему доверили. Таким образом, ценность и самого результата многократно увеличивается.

Один из уникальных специалистов клиники «Белый Кит Premium» – Владимир Сергеевич Пирожков, стоматолог-хирург, имплантолог. Этот специалист уникален с точки зрения опыта в хирургической имплантологии. Уровень профессионализма настолько высок, что он может браться за очень сложные случаи со 100% положительным результатом. Были такие клинические ситуации, когда пациенту требовалась имплантологическая помощь в стационарных условиях – в условиях челюстного-хирургического отделения. Доктор Пирожков выполнял эту работу в амбулаторных условиях, что говорит не просто о высоком уровне мастерства, но и о творческом, а иногда и о нестандартном подходе к каждому клиническому случаю. Владимир Сергеевич владеет многими методиками восстановления костной ткани, гарантирующими успех в любых сложных случаях.

Организация работы клиники премиум-класса имеет свои особенности. Пациент у нас в клинике точно знает, что ему будет уделено столько времени, сколько надо, столько внимания, сколько нужно, чтобы понять, объяснить, успокоить, выполнить свою работу без спешки и суеты. Даже просто пообщаться и задать все вопросы! И пациенты ценят такое индивидуальное отношение к себе.

В клинике «Белый Кит Premium» сформирована уникальная команда. Для решения сложных и интересных задач мы приглашаем самых лучших в своем деле специалистов, даже если они работают не в нашем штате. Я всегда показываю всем докторам конечный результат. В процессе работы каждый из них видит только свой участок: подвижные зубы – парадонтолог, налет и камни – гигиенист, полости и их лечение – терапевт. А когда в конце они своими глазами убеждаются, что получилось в целом, то у докторов взгляд меняется на свою работу, на профессию, на свое отношение к ней. Это не просто имплантация, не просто лечение кариеса, это создание нового качества жизни для пациента. Был у нас один дедушка, которого мы начали протезировать, когда ему исполнилось 75. Через два года, когда мы закончили полный курс стоматологической реабилитации, он признался, что вот только сейчас понял, что жизнь, собственно, только и начинается. Другая пациентка через три месяца после завершения лечения позвонила и радостно призналась, что ее сняли с учета по поводу хронического колита, воспаления прямой кишки. Третий, отдав за курс лечения цифру не в один нолик, спустя два месяца заявил, что уже забыл, сколько это стоило, потому что на самом деле получил он гораздо больше, чем заплатил деньгами.

Это говорит о том, что нельзя рассматривать зуб как просто один зуб. В полости рта все важно: это жевательный орган, и когда объясняешь человеку с помощью специальных программ наглядно и доступно, чем чревата потеря даже одного зуба, это меняет отношение человека к здоровью в целом. Мы вовлекаем пациента в процесс решения его проблем, ему все понятно, он спокоен и уверен. А это многого стоит!

И все-таки во главе угла современной стоматологии стоит гигиена и первичная профилактика. Гигиенист стоматологический – профессия сравнительно молодая для нашего восприятия, но Екатерина Зубияшвили, серебряный призер всероссийского чемпионата профессионального мастерства «Гигиенист стоматологический – 2010», в клинике работает уже не первый год. Как удается все-таки приучить пациентов к регулярному посещению вашего кабинета, Екатерина Владимировна?

– На гигиенический прием ко мне пациенты попадают в основном после узких специалистов, когда им уже все объяснили-рассказали, а главное – показали, что будет, если этого не делать. (Улыбается.) Но в день первой консультации, как правило, полученной информации порой оказывается слишком много, и чтобы помочь пациенту еще раз сориентироваться, с помощью «Понятной стоматологии» мы наглядно показываем, что к чему. Это компьютерная программа, которая позволяет визуально проследить все этапы того или иного лечения. Можно и на листочке все нарисовать, и на словах проговорить – главное, чтобы у человека не осталось неясностей в голове, чтобы он четко себе представлял, что за чем будет следовать, зачем, почему и как и чего ожидать в конце.

Взрослые по большому счету те же дети. И большим дяденькам и тетенькам с помощью зонда и зеркала показываем, что такое зубной налет, к чему он может привести, зачем его нужно регулярно удалять. Они думают, что очень хорошо чистят зубы, но, к сожалению, либо это не так, либо этого недостаточно. Когда возникают уже поддесневые камни, есть изменения тканей пародонта, то за дело берется уже другой врач, вернее, еще один. Необходимо как можно раньше обнаружить проблему и начать ее решать меньшими жертвами.

Есть у меня один любимый пациент, который очень порадовал: уже взрослый, состоявшийся мужчина не постеснялся прийти на такой вид процедуры, как контролируемая чистка. Пришел сначала с полным букетом проблем во рту, я объяснила, что если он не поменяет свое отношение, не будет ухаживать за своими зубами дома, ничего хорошего не будет. Он приходил дважды. Мы отрабатывали каждый шаг. И вот, когда все лечение пройдено, теперь каждые полгода он как штык появляется на контрольный прием, без вопросов! И прироста кариеса у него за три года нет!

Огромное значение имеет сплоченность коллектива. Я знаю работу всех своих коллег, и я спокойна за пациента, когда передаю его в их руки, знаю, что и там все будет отлично. И наше профилактическое направление набирает обороты: сначала нас было двое специалистов, теперь шесть. Я говорю своим пациентам такую фразу: «Чистите только те зубы, которые хотите сохранить», и остальные вопросы сразу снимаются.

Зубной врач Мария Терехина работала сначала в государственном учреждении, а теперь – в частном. В чем преимущество работы такой вот мини-клиники, Мария Евгеньевна?

– Преимущества очевидны: когда идет поток, то пациенту я могу уделить 15-20 минут максимум, а здесь – столько, сколько нужно. От этого качество работы вырастает. У нас все четко, по плану, и времени хватает на все: выслушать, понять, составить план лечения, лечить, объяснить, успокоить, сделать все, чтобы человек вышел от нас довольным. После лечения пациенты приходят на контрольные осмотры, и мы имеем возможность отслеживать результаты своей работы, при необходимости вносить коррективы. Как правило, этого не требуется, но сам факт существования такой возможности придает уверенности в надежности клиники и качестве работы ее специалистов.

Пациенты приходят разные – не только выпавшую пломбу поставить на место, но и восстановить стоматологическое здоровье в комплексе. Чтобы взяться за дело немедленно и разом, нужны разные специалисты, и у нас в клинике все они есть. Важна командность еще и в том плане, что я умею лечить кариес, кто-то другой – парадонтиты, но если пациент не исправит прикус, не вставит недостающие зубы, то моя работа, усилия парадонтолога, зубного техника пойдут насмарку. Поэтому мы объясняем, убеждаем, что подходить к проблеме нужно комплексно. Добиваемся, чтобы пациент ушел от нас довольным за свое стоматологическое здоровье в целом, а не только за одну пломбу.

Все виды протезирования, протезирование на имплантатах, дисфункции височно-нижнечелюстного сустава, коррекция окклюзии – территория врача-стоматолога Юрия Панкова. Насколько сложно бывает восстановить человеку утраченные зубы, чтобы было и красиво, и функционально?

– Ко мне пациенты попадают уже тогда, когда по разным причинам утрачена часть собственных зубов, и я могу помочь им восстановить стоматологическое здоровье. В нашей клинике сложных или тяжелых случаев практически не бывает: она оснащена настолько качественным, современным оборудованием, специалисты обладают таким уровнем опыта и квалификации восстановления и жевательной функции, и эстетики зубных рядов, что невыполнимых задач для нас нет. И мы можем предложить не один и даже не два варианта решения вопроса исходя из возможностей пациента, а столько, чтобы найти наилучший.

Бывает, что для восстановления недостаточно места в ряду есть дефицит костной ткани, для этого существуют различные хирургические методики. Подготовить место, установить имплантат, который должен прижиться, в дальнейшем запротезировать его – на все нужно время. Если существуют определенные финансовые сложности, то пациенту изготавливаются временно-долговременные конструкции, чтобы сохранить результат до того момента, как он будет выполнен в полном объеме и окончательно, чтобы стабилизировать и не ухудшить ситуацию с зубами. Лечение может в совокупности доходить и до трех лет, но мы все равно приходим к комплексному подходу, чтобы восстановить функции зубочелюстной системы в целом.

Если говорить об ожиданиях, все зависит от потребностей самого пациента: кому-то важна эстетика, а восстановление жевательной функции его и не волнует. Кому-то, наоборот, лишь бы было чем жевать, а как это выглядит – неважно. Сначала мы выполняем диагностические модели, показываем пациенту, что мы сможем сделать, а на что рассчитывать не приходится. Мы считаем, что такая честность и открытость в отношении пациента – залог успеха в лечении. По каждому зубу с пациентом проводится клинический разбор: говорим, что можем предложить и получить в итоге, а он либо соглашается, либо идет к другим специалистам. Именно так возникает доверие, понимание. В клинике настолько слаженная команда работает, что если написано «депульпировать зуб и подготовить к протезированию», то терапевт это и сделает. Расхождений в тактике, в методиках не будет, в междисциплинарных вопросах тем более – все делают одно дело, отвечают за него. Понимают друг друга, даже мыслят одинаково!

Хочу отметить, что за последнее время значительно выросла стоматологическая культура: люди уже понимают, что предотвратить проще, чем лечить. Наши пациенты раз в полгода все занимаются профилактикой в большинстве своем – это плановые, контрольные осмотры, курсы профгигиены, и прироста даже кариеса у них мы уже не наблюдаем.

Врач-стоматолог-хирург, имплантолог Альбина Пиотрович в представлении не нуждается. Ее имя пациенты передают из уст в уста как гарантию высококлассной работы и особого отношения к пациенту. Альбина Викторовна, от чего зависит успех имплантации? Что должны знать пациенты, чтобы все прошло хорошо?

– Я хирург-имплантолог с таким опытом работы, что могу делать большие объемы операций. И сейчас настало такое время, когда это стало востребованным. Особенно много пациентов приезжает из области: они не могут часто туда-сюда ездить, поэтому оперируем их часа по три, пока не выполним весь объем операции. Ради пациентов и в субботу выходим, оперируем. Идем навстречу пациенту, подстраиваемся, когда ему будет удобно.

Такая вот преданность работе, особенно если случай интересный: удалил – тут же установил много имплантов! Простые случаи – для молодых, пусть учатся. (Улыбается.) А еще, бывает, ортопед задаст задачу: ему нужно вот сюда поставить и сюда, я говорю – не могу: места нет, кость узкая! А он – надо. Если зуб потерян давно, то просто так поставить имплант невозможно, нужно уже что-то придумывать. Вот и придумываю, как это можно сделать. Есть риски и пациента, и мои: дать стопроцентную гарантию невозможно. Смело я могу обещать только одно – что хорошо, аккуратно и как надо все сделаю. Если я что-то придумаю, то все равно доведу пациента до конца, чтобы к ортопеду он пошел готовенький.

Такой широкий спектр специалистов позволяет и задачи решать большие: все понимают, о чем идет речь, все готовы в это вкладываться и отвечать за результат. Вместе собираемся, решаем, планируем.

Кстати, судя по медицинским журналам, за рубежом гигиене и восстановлению жевательной функции отводится главное место, вплоть до того что имплант возвышается над десной, чтобы удобнее было за ним ухаживать. Мы же всегда пытаемся сделать так, как это был бы свой зуб. Для нас важна эстетика не меньше, чем функциональность.

Я не знаю, как работают в других клиниках, но мне очень комфортно работать в команде. Мы многое знаем друг о друге, поэтому понимаем с полуслова. Кроме того, красивое месторасположение, новое оборудование, комфортно пациенту и мне – ну чего же еще желать?!

Стоматология «Белый Кит Premium»:
бизнес-центр «Челябинск-СИТИ», ул. Кирова, 159, оф. 607;
тел.: 779-30-09;
единая справочная служба: 734-000-4;
Belkit.ru

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления